СОР 1 по литературе за раздел « Притчи и легенды в литературе» за 1 четверть
ФИ учащегося класс_7Б_ дата__12.10.20г
Цель обучения 7АИ 2. Определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев
7АИ 5. Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста
Задание 1. Сопоставьте историю блудного сына и историю Дуни Выриной
и заполните таблицу. На основе таблицы и текста составьте характеристику главных героев.
Притча о блудном сыне «Станционный смотритель»
Задание 2. Определите тему и идею произведения А. С. Пушкина «Станционный смотритель».
Задание 3. ответь на вопросы:
— Повесть называется не “Самсон Вырин”, не “Девушка и гусар” или как-то еще, а “Станционный смотритель”. Как вы думаете, почему автор выбрал это название?
— Почему рассказчик через несколько лет решил заехать на станцию к Самсону Вырину, хотя это было не по пути?
— Какие чувства побудили его к этому? Как это характеризует рассказчика?
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Определяет тему и идею текс 2
Выражает свое мнение 4
Характеризует героев 6
Максимальный : 12 Полученный :
Все члены семьи, кроме отца и дочери, которой в её 12 лет очень понравились идеи нацизма, тяжело переживают соседство с концентрационным лагерем, в котором при помощи газа «Циклон Б» регулярно уничтожаются узники.
Только Бруно не понимает, что происходит. Он знакомится с еврейским мальчиком по имени Шмуль, который довольно хорошо устроился на этой ферме, как думает Бруно (просмотрев случайно промо-фильм про жизнь в лагерях) : он в своей полосатой пижаме может гулять и играть, где хочет. Когда Бруно приходит время уезжать, он решает в последний раз увидеть своего друга. Он приходит к забору лагеря и прокапывает подкоп под ним, чтобы перебраться в лагерь. Шмуль дает ему арестантскую робу, они идут к баракам, найти отца, якобы пропавшего на новой работе. Сразу после этого их гонят в газовую камеру. Все думают, что их гонят в душ, заставляют раздеваться. Бруно и Шмуль погибают вместе с остальными узниками в газовой камере. Изначально планировалась, совершенно другая концовка, где мальчики выживают
Я считаю, что можно найти счастье в том, чтобы несчастным. Ведь когда делаешь добро людям, которые в этом нуждаются, это обязательно вернётся пусть и позже. В пример можно привести Пугачева и Гринева. Когда Пугачев был бродягой и он замерзал, Гринев дал ему заячий тулуп. Затем когда уже Пугачев взял Крепость он увидел того самого Гринева, который дал ему тулуп ( когда он нуждался ) и согласился из-за этого его помиловать . Гринев не ожидал, что его помилуют, но был рад, что тогда он дал Пугачёву заячий тулуп.
На основании этой ситуации можно сделать вывод, что можно найти счастье в том, чтобы несчастным.
Объяснение:
Писала сама, в инете нет. Удачки надеюсь будет пятерка)))