Профессор Громов создает робота, Электроника, как две капли воды похожего на мальчика. Электроник стремится стать человеком и сбегает от профессора. Электроник встречает своего реального двойника - Сережу Сыроежкина и меняется с ним местами. После многих приключений Электроник стал человеком, смог чувствовать.
Во второй части, "Рэсси - неуловимый друг", главным героем становится уже Рэсси, за которым охотятся воры и бандиты, Рэсси попадает в плохие руки фон Круга, но профессор Громов, Электроник и их друзья своего неуловимого друга.
Тема памяти в рассказе Виктора Астафьева "фотография, на которой меня нет" является основной. Даже сама по себе фотография - это то, что хранят "на память". Фотография - это олицетворение памяти о Тем более сделанная в те времена, когда фотографирование еще не стало обычным делом.
Для жителя глухой деревни Овсянка приезд фотографа - это из ряда вон выходящее событие. В представлении деревенских жителей, фотограф словно представитель какой-то высшей касты. Деревенские долго совещаются, у кого он остановится, как его лучше принять. Само фоторгафирование школьники предвкушают как какой-то праздник. Места распределяют заранее, и в споре за лучшее место дело доходит до драки.
Только зная эту предысторию, можно понять страдания школьника, который не может пойти фотографироваться из-за приступа ревматизма. И поступок его друга, который тоже не пошел фотографироваться, приобретает особый смысл. Поэтому фотография, которую принес мальчику учитель - больше, чем просто кусок бумаги с запечатленными на нем лицами одноклассников. Это память о тех годах - трудных, но все равно счастливых. И совершенно не важно, что на этом фото нет мальчика и его друга.
Профессор Громов создает робота, Электроника, как две капли воды похожего на мальчика. Электроник стремится стать человеком и сбегает от профессора. Электроник встречает своего реального двойника - Сережу Сыроежкина и меняется с ним местами. После многих приключений Электроник стал человеком, смог чувствовать.
Во второй части, "Рэсси - неуловимый друг", главным героем становится уже Рэсси, за которым охотятся воры и бандиты, Рэсси попадает в плохие руки фон Круга, но профессор Громов, Электроник и их друзья своего неуловимого друга.
Тема памяти в рассказе Виктора Астафьева "фотография, на которой меня нет" является основной. Даже сама по себе фотография - это то, что хранят "на память". Фотография - это олицетворение памяти о Тем более сделанная в те времена, когда фотографирование еще не стало обычным делом.
Для жителя глухой деревни Овсянка приезд фотографа - это из ряда вон выходящее событие. В представлении деревенских жителей, фотограф словно представитель какой-то высшей касты. Деревенские долго совещаются, у кого он остановится, как его лучше принять. Само фоторгафирование школьники предвкушают как какой-то праздник. Места распределяют заранее, и в споре за лучшее место дело доходит до драки.
Только зная эту предысторию, можно понять страдания школьника, который не может пойти фотографироваться из-за приступа ревматизма. И поступок его друга, который тоже не пошел фотографироваться, приобретает особый смысл. Поэтому фотография, которую принес мальчику учитель - больше, чем просто кусок бумаги с запечатленными на нем лицами одноклассников. Это память о тех годах - трудных, но все равно счастливых. И совершенно не важно, что на этом фото нет мальчика и его друга.