Александра Сергеевича Грибоедова на сегодняшний день по достоинству можно считать не только гением, но и провидцем. Свою комедию «Горе от ума» он написал еще в 19 веке, а проблемы, поставленные в произведении, существуют и поныне. Следовательно, его комедия вечная! Видимо, такой наш русский менталитет… Видимо, заложено в нашем мужике врать, угождать, изворачиваться, брать взятки, жульничать, сплетничать и т.д. Я согласна, что это не лучшие качества. Но в оправдание всего русского народа могу сказать, что иностранцы, эти наши качества воспринимают как ловкость, смелость, находчивость, гибкость. Не все у нас плохо, не самые мы пропащие…
Герои комедии такие разные и такие одинаковые. Разные -по характеру, по социальному статусу, по взглядам на жизнь. Одинаковые – по внутренним устоям, традициям, сплоченности в единое целое. Каждый герой данного произведения достоин внимания, но особенно среди них выделяется Алексей Степанович Молчалин, об этом господине хотелось бы рассказать поподробнее. С одной стороны, роль у него незначительная, неприметная. С другой стороны, он совсем не последняя фигура в произведении. Это довольно симпатичный, приятный молодой человек. Характер тихий, спокойный, уравновешенный. В доме с ним все дружат, никто о нем никогда не скажет дурного слова. Фамусов, будучи начальником Молчалина, иногда разозлиться, накричит на своего секретаря, а тот ничего, терпит, молчит. Так, вскорости, и прощает его Фамусов, не может долго злиться молодому человеку завет отца, который он усвоил с детства:
«Во-первых, угождать всем людям без изъятья-
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была».
По образу Молчалин «уступчивый», «удобный» человек. Но это одна «сторона медали». С другой стороны, он открывается как хитрый, лицемерный, двуличный человек. Ведь он совсем не любит Софью, встречается с ней по расчету, обманывает ее надеждами. Ему нравится служанка Лиза, но он переступает через свои чувства во имя карьеры. В наше время таких мужчин называют альфонсами, они не достойны уважения. Но как же Софья, умная девушка, не смогла распознать истинные намерения своего лжепоклонника? Мне кажется, она идеализирует своего возлюбленного: «Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело…», «уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства». Боле того, она не только придумала себе его благородный образ, она еще и поверила в это. Поверила так сильно, что готова была, как тигрица, защищать перед всеми честное имя своего любимого.
В этом образе ее совершенно не узнает Чацкий, вернувшийся после долгой разлуки на родину эмигрант, друг семьи и бывший поклонник Софьи. Он по-прежнему любит ее и совсем не понимает, как она могла променять его, умного и благородного человека, на этого пустого, глупого Молчалина: «Что я Молчалина глупее? Где он, кстати? Еще ли не сломил безмолвия печати? Бывало, песенок где новеньких тетрадь увидит. Пристает списать. А, впрочем, он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных». Очень четкую характеристику дал Чацкий Молчалину. Мне кажется, что он так до конца и не смог принять Молчалина как соперника, ведь очевидно, что Софья, умная во всех отношениях девушка, не могла полюбить «пустышку», не могла предпочесть умного человека глупому. Чацкий недоумевает. Ошибка Софьи в том, что она не смогла объясниться с бывшим поклонником, сказать ему начистоту, что полюбила другого. Где-то в глубине души она понимала, что Чацкий не одобрит ее выбора, высмеет Молчалина и осудит ее. Наверное, это ее и останавливало.
Что же в заключении можно сказать о господине Молчалине? Смешон он? Или страшен? Скорее страшен, чем смешон. Двуличные люди всегда опасны, они играют роли, не открывая своего истинного лица. Никогда не понятно, что по-настоящему чувствует этот человек, как он к тебе относится, каковы его намерения. К сожалению, и в наше время встречаются еще такие Молчалины, что еще раз подтверждает, что комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» - одно из самых злободневных произведений русской драматургии на все времена.
Жанр: лірика.Тема: розповідь про почуття до коханої людини.Ідея: возвеличення щирого почуття кохання та його життєдайної сили.Мета: підкреслити значимість щирих почуттів.Художні засоби.Епітети: ніч духмяна; щастя весняне, осіннє, зимове, літнє; сонце ясне.Оклики: «Кохана моя, кохана!», «На добраніч!», «А ніч весняна, духмяна!», «Ім'я твоє хай святиться!», «Прийди уві сні, кохана!».Метафора; «Ти - пісня моєї дороги».Риторичні запитання: За що мені все це щастя З тобою в раю у Бога?Порівняння: «Вода ти для мене влітку, а взимку — моя рукавиця», «Світліше за сонце ясне».Інверсія: «ти щастя моє весняне».
Сочинение на тему: «Смешон или страшен Молчалин»
План:
1. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума».
2. Кто же такой Молчалин?
3. Достоин ли Молчалин любви Софьи?
4. Отношение Чацкого к Молчалину.
5. Смешон или страшен Молчалин?
Александра Сергеевича Грибоедова на сегодняшний день по достоинству можно считать не только гением, но и провидцем. Свою комедию «Горе от ума» он написал еще в 19 веке, а проблемы, поставленные в произведении, существуют и поныне. Следовательно, его комедия вечная! Видимо, такой наш русский менталитет… Видимо, заложено в нашем мужике врать, угождать, изворачиваться, брать взятки, жульничать, сплетничать и т.д. Я согласна, что это не лучшие качества. Но в оправдание всего русского народа могу сказать, что иностранцы, эти наши качества воспринимают как ловкость, смелость, находчивость, гибкость. Не все у нас плохо, не самые мы пропащие…
Герои комедии такие разные и такие одинаковые. Разные -по характеру, по социальному статусу, по взглядам на жизнь. Одинаковые – по внутренним устоям, традициям, сплоченности в единое целое. Каждый герой данного произведения достоин внимания, но особенно среди них выделяется Алексей Степанович Молчалин, об этом господине хотелось бы рассказать поподробнее. С одной стороны, роль у него незначительная, неприметная. С другой стороны, он совсем не последняя фигура в произведении. Это довольно симпатичный, приятный молодой человек. Характер тихий, спокойный, уравновешенный. В доме с ним все дружат, никто о нем никогда не скажет дурного слова. Фамусов, будучи начальником Молчалина, иногда разозлиться, накричит на своего секретаря, а тот ничего, терпит, молчит. Так, вскорости, и прощает его Фамусов, не может долго злиться молодому человеку завет отца, который он усвоил с детства:
«Во-первых, угождать всем людям без изъятья-
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была».
По образу Молчалин «уступчивый», «удобный» человек. Но это одна «сторона медали». С другой стороны, он открывается как хитрый, лицемерный, двуличный человек. Ведь он совсем не любит Софью, встречается с ней по расчету, обманывает ее надеждами. Ему нравится служанка Лиза, но он переступает через свои чувства во имя карьеры. В наше время таких мужчин называют альфонсами, они не достойны уважения. Но как же Софья, умная девушка, не смогла распознать истинные намерения своего лжепоклонника? Мне кажется, она идеализирует своего возлюбленного: «Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело…», «уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства». Боле того, она не только придумала себе его благородный образ, она еще и поверила в это. Поверила так сильно, что готова была, как тигрица, защищать перед всеми честное имя своего любимого.
В этом образе ее совершенно не узнает Чацкий, вернувшийся после долгой разлуки на родину эмигрант, друг семьи и бывший поклонник Софьи. Он по-прежнему любит ее и совсем не понимает, как она могла променять его, умного и благородного человека, на этого пустого, глупого Молчалина: «Что я Молчалина глупее? Где он, кстати? Еще ли не сломил безмолвия печати? Бывало, песенок где новеньких тетрадь увидит. Пристает списать. А, впрочем, он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных». Очень четкую характеристику дал Чацкий Молчалину. Мне кажется, что он так до конца и не смог принять Молчалина как соперника, ведь очевидно, что Софья, умная во всех отношениях девушка, не могла полюбить «пустышку», не могла предпочесть умного человека глупому. Чацкий недоумевает. Ошибка Софьи в том, что она не смогла объясниться с бывшим поклонником, сказать ему начистоту, что полюбила другого. Где-то в глубине души она понимала, что Чацкий не одобрит ее выбора, высмеет Молчалина и осудит ее. Наверное, это ее и останавливало.
Что же в заключении можно сказать о господине Молчалине? Смешон он? Или страшен? Скорее страшен, чем смешон. Двуличные люди всегда опасны, они играют роли, не открывая своего истинного лица. Никогда не понятно, что по-настоящему чувствует этот человек, как он к тебе относится, каковы его намерения. К сожалению, и в наше время встречаются еще такие Молчалины, что еще раз подтверждает, что комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» - одно из самых злободневных произведений русской драматургии на все времена.