СОР ! Проанализируйте эпизод
«И в то же мгновение щелкнуло что-то, как
будто лопнула натянутая резина.
Слепцов открыл глаза и увидел: в коробке
торчит прорванный кокон, а по стене быстро
ползет вверх черное сморщенное существо
величиной с мышь. Оно вылупилось оттого,
что изнемогающий от горя человек перенес
жестяную коробку к себе, в теплую комнату, и
вот теперь, вырвавшись, - медленно и
чудесно росло. Оно стало крылатым
незаметно, как незаметно становится
прекрасным мужающее лицо. И крылья -
еще слабые, еще влажные -- все продолжали
расти, расправляться, вот развернулись до
предела, положенного им Богом,-- и на стене
уже была громадная ночная бабочка,
индийский шелкопряд. И тогда простертые
крылья, загнутые на концах, темно-
бархатные, с четырьмя слюдяными
оконцами, вздохнули в порыве нежного,
восхитительного, почти человеческого
счастья».
О чём нас заставляет задуматься
открытый финал?
•Достучалось ли до сердца Слепцова
чудо, свершившееся на его глазах?
• Какой символ несёт в себе это чудо -
небесная бабочка Набокова?
• Артур Шопенгауэр
Разностороннее понимание доброты.
Враньё во благо, существуешь ли ты?
«Перо гения гениальнее самого гения» или как книга живет своей жизнью вне зависимости от автора и его задумки, понимание людей и независимость мнений.
Чем отличается любовь от влюблённости?
Что есть истина?
Существует ли универсальная природа человека?
Почему мы не видим в себе эгоистов.
Почему мы завистливы.
Правильно ли сравнивать себя с другими людьми.
Должен ли человек стремиться к счастью?
«Дубровский» (1832—1833). В последние годы жизни Пушкин в ряде своих произведений (и прежде всего в «Дубровском» и «Капитанской дочке» ) обращается к самой острой и злободневной проблеме русской действительности тех лет проблеме роста крестьянского недовольства, крестьянских восстаний. Это вызывалось как событиями, происходящими в русской жизни 30-х годов, так и эволюцией мировоззрения самого Пушкина, для которого мысль о крестьянском восстании стала одной из главных после поражения декабристов.
К концу лета 1832 г. у Пушкина возникает первоначальный замысел «Капитанской дочки», а в октябре того же года он начинает работать над романом «Дубровский». Таким образом, «Дубровский» и «Капитанская дочка» связаны были в сознании Пушкина, как звенья одной и той же цепи.
В «Дубровском» крепостники-помещики, продажные чиновники были изображены Пушкиным с реалистической точностью и конкретностью. Жестокий самодур Троекуров, внешне культурный князь Верейский даны на широком социально-бытовом фоне, что подчеркивало их типичность. Зато с неизменным и несомненным сочувствием нарисованы Пушкиным образы крестьян, в частности кузнец Архип с риском для жизни кошку после того, как он же поджег избу с находившимися там судейскими чиновниками. Крестьяне у Пушкина оказались более жизненно и психологически достоверными, чем их предводитель Владимир Дубровский, образ которого был создан в соответствии с традициями романтического искусства.
По существу, у Дубровского нет ничего общего с крестьянами. Он горит желанием отомстить Троекурову за личную обиду. Бунт же крестьян носит социальный характер. И закономерно, что как только восстание подавлено, Дубровский покидает своих крестьян. Очевидно, дальнейшие личные приключения Дубровского (они были намечены в сохранившихся планах) Пушкина уже не очень интересовали. Художественная структура романа получилась неоднородной: реалистическое изображение русской жизни с массой колоритных бытовых подробностей не сочеталось с традиционным образом «благородного разбойника», с которым были связаны всякого рода романтические приключения. Возможно, это ощущал и сам Пушкин, оставив роман незаконченным. К тому же в это время у него созревал другой замысел, возникший еще до начала работы над «Дубровским». Речь идет о «Капитанской дочке», связанной с «Дубровским» единством замысла: крестьянское восстание и место в нем дворянина.
Подробнее - на -