В центре трагедии Гёте история доктора Фауста, в образе которого воплощена вера автора в безграничные творческие возможности человека, в его разум и душу. Фауст не только осознает себя как личность, но и противопоставляет себя всему остальному миру. Это противопоставление проявилось и в трагической истории любви Фауста и Маргариты. Вернув с Мефистофеля молодость, Фауст влюбляется в первую же увиденную им красивую девушку — скромную и трудолюбивую, но набожную и недалекую Маргариту. Мефистофель надеется, что в ее объятиях Фауст найдет то сладостное мгновение, которое захочет продлить до бесконечности. Он Фаусту соблазнить Маргариту. Она — обыкновенная женщина, которой приятны и богатые подарки, и восхищение знатного господина. А Фауста привлекают не только ее красота и свежесть, но и душевная чистота, доброта Маргариты. Его не смущает то, что она необразованна. Трагедия возникает позднее: Фауст не мог и не хотел обвенчаться с девушкой, а следовательно, она была обречена на позор. В Маргарите самозабвенно любить сочетается с чувством долга. Она искренне верит в Бога и старается направить на путь истины безбожника Фауста. Девушка глубоко переживает свое «падение» . При этом она надеется на Божью защиту и души. Ведь после убийства брата Маргариты Фауст был вынужден скрыться, и вся тяжесть позора рождения внебрачного ребенка падает на хрупкие плечи Маргариты. Она оказывается грешницей и в глазах окружающих, и в своих собственных глазах. Гретхен не может понять, почему любовь, дарившая ей такую радость, противоречит морали. Эта страсть — косвенная причина гибели брата Валентина и смерти матери, которую Маргарита случайно отравила. Теперь возлюбленная Фауста, в припадке безумия убившая своего родившегося ребенка, обречена на казнь. Узнавший об этом Фауст спешит на и застает Гретхен в темнице. Он хочет увести Маргариту с собой. Но поздно! В краткий миг она признает себя виновной и хочет понести кару, чтобы свою душу: «Я покоряюсь Божьему суду» . Стремление жить и любить борется в ее душе с ужасом перед адом. Страницы, посвященные свиданию Фауста и Маргариты в тюрьме, — самые пронзительные в трагедии. Последние слова Гретхен обращены к любимому. «Погибла! » — в отчаянии восклицает Фауст раздается голос с небес. Ее теперь душа Маргариты свободна. Гибель Гретхен — трагедия и для Фауста. Это крушение надежд на силу любви. Больше Фауст никого не сможет так полюбить. Он не остановил мгновения. Он был в любви эгоистом, не умеющим отдавать, а главная радость любящего — бескорыстие, стремление сделать счастливым другого. Этого не дано было понять скептику Фаусту, напрасно погубившему Маргариту и впустую растратившему вновь обретенную молодость.
В центре трагедии Гёте история доктора Фауста, в образе которого воплощена вера автора в безграничные творческие возможности человека, в его разум и душу. Фауст не только осознает себя как личность, но и противопоставляет себя всему остальному миру. Это противопоставление проявилось и в трагической истории любви Фауста и Маргариты. Вернув с Мефистофеля молодость, Фауст влюбляется в первую же увиденную им красивую девушку — скромную и трудолюбивую, но набожную и недалекую Маргариту. Мефистофель надеется, что в ее объятиях Фауст найдет то сладостное мгновение, которое захочет продлить до бесконечности. Он Фаусту соблазнить Маргариту. Она — обыкновенная женщина, которой приятны и богатые подарки, и восхищение знатного господина. А Фауста привлекают не только ее красота и свежесть, но и душевная чистота, доброта Маргариты. Его не смущает то, что она необразованна. Трагедия возникает позднее: Фауст не мог и не хотел обвенчаться с девушкой, а следовательно, она была обречена на позор. В Маргарите самозабвенно любить сочетается с чувством долга. Она искренне верит в Бога и старается направить на путь истины безбожника Фауста. Девушка глубоко переживает свое «падение» . При этом она надеется на Божью защиту и души. Ведь после убийства брата Маргариты Фауст был вынужден скрыться, и вся тяжесть позора рождения внебрачного ребенка падает на хрупкие плечи Маргариты. Она оказывается грешницей и в глазах окружающих, и в своих собственных глазах. Гретхен не может понять, почему любовь, дарившая ей такую радость, противоречит морали. Эта страсть — косвенная причина гибели брата Валентина и смерти матери, которую Маргарита случайно отравила. Теперь возлюбленная Фауста, в припадке безумия убившая своего родившегося ребенка, обречена на казнь. Узнавший об этом Фауст спешит на и застает Гретхен в темнице. Он хочет увести Маргариту с собой. Но поздно! В краткий миг она признает себя виновной и хочет понести кару, чтобы свою душу: «Я покоряюсь Божьему суду» . Стремление жить и любить борется в ее душе с ужасом перед адом. Страницы, посвященные свиданию Фауста и Маргариты в тюрьме, — самые пронзительные в трагедии. Последние слова Гретхен обращены к любимому. «Погибла! » — в отчаянии восклицает Фауст раздается голос с небес. Ее теперь душа Маргариты свободна. Гибель Гретхен — трагедия и для Фауста. Это крушение надежд на силу любви. Больше Фауст никого не сможет так полюбить. Он не остановил мгновения. Он был в любви эгоистом, не умеющим отдавать, а главная радость любящего — бескорыстие, стремление сделать счастливым другого. Этого не дано было понять скептику Фаусту, напрасно погубившему Маргариту и впустую растратившему вновь обретенную молодость.
Объяснение:
Объяснение:
ребята очень Назовите автора следующих строк:
А)Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Б)Острою секирой ранена береза,
По коре сребристой покатились слезы;
Ты не плачь, береза, бедная, не сетуй!
Рана не смертельна, вылечишься к лету.
В) Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало
Г)Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Тихо шепчет темный лес.
Д) Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
3.Кто из этих поэтов служил на Кавказе:
А) Некрасов
Б)Тютчев
В) Лермонтов
Г) Фет
4.Кто из героев поэмы Лермонтова «Песня про купца Калашникова» был реальным историческим лицом:
А) Алена Дмитриевна
Б) Степан Парамонович
В) Царь Иван Васильевич
Г) Опричник Кирибеевич.
5.Где происходит действие произведения Шиллера «Разбойники»:
А) в Чехии
Б) в Дании
В) в Германии
Д) в Австрии.
6.Какое событие является завязкой повести «Дубровский»:
А) оскорбление троекуровским слугой Андрея Дубровского
Б) приезд Владимира Дубровского в Кистеневку
В) суд и сумасшествие Андрея Дубровского
Г) Пожар в Кистеневке.
7.Что толкнуло Андрия на предательство:
А) жалость к умирающим от голода людям
Б) желание стать католиком
В) любовь к прекрасной полячке
Г) ненависть к нравам и обычаям Сечи.
8.Какое событие является развязкой повести «Тарас Бульба»:
А) убийство Андрия собственным отцом
Б) казнь Остапа
В) поражение казаков во втором бою под Дубно
Г) смерть Тараса.
9.Что важнее для Маттео Фальконе:
А) любовь к единственному сыну
Б) преданность семье
В) честь рода
Г) страх перед законом.
10.Кто является главным героем рассказа Чехова «Хамелеон»:
А) Хрюкин
Б) генерал Жигалов
В)полицейский надзиратель Очумелов
Г) генеральский повар Прохор.
11.Какой жизненный совет дал доктор Пирогов семье Мерцаловых:
А) верить в чудеса
Б) надеяться на друзей
В) никогда е отчаиваться
Г) не верить никому.
12.Во время какого религиозного праздника происходит действие рассказа Л.Андреева «Баргамот и Гараська»:
А) Рождества
Б) Пасхи
В) Троицы
Г) Вознесения.
13.Найдите соответствие между автором и стихотворением:
Анна Ахматова «Его зарыли в шар земной»
Семен Гудзенко «Сороковые»
Давид Самойлов «Мужество»
Сергей Орлов «Я убит подо Ржевом»
Александр Твардовский «Перед атакой»
Муса Джалиль «Бьется в тесной печурке огонь»
Константин Симонов «Смерть девушки»
Алексей Сурков «Жди меня»
14.Как определил жанр «Василия Теркина» сам Твардовский:
А) «собранье пестрых глав»
Б) повесть
В) «книга про бойца»
Г) героическая поэма.
15.Сколько рассказчиков в «Судьбе человека» Шолохова:
А) один
Б) два
В) три.
16.Кому посвятил В.Распутин рассказ «Уроки французского»:
А) своей матери
Б) матери писателя Вампилова
В) учительнице французского языка Лидии Михайловне Молоковой
Г) своей первой учительнице.
17. Как относится В.Шукшин к своим героям – «чудикам»:
А) с осуждением
Б) недолюбливает их
В) сочувствует и симпатизирует им
Г) сатирически высмеивает.
Объяснение:
ДОБАВИТЬ СВОЙ ОТВЕТ
Задание
ребята очень Назовите автора следующих строк:
А)Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Б)Острою секирой ранена береза,
По коре сребристой покатились слезы;
Ты не плачь, береза, бедная, не сетуй!
Рана не смертельна, вылечишься к лету.
В) Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом