Подвиги преподобного Сергия пришлись на непростую эпоху, когда Русь находилась под гнетом чужеземного монголо-татарского ига, но стремилась к обретению независимости и построению сильного и единого государства. Сергий Радонежский, человек пустынного жития, никогда не бравший в руки оружия, стал духовной опорой в сопротивлении монголо-татарскому игу, вдохновлял князей и воинов на борьбу за независимость Руси. Он благословил московского князя Димитрия Донского на Куликовскую битву, которая состоялась в 1380 г. Также радонежский игумен послал в князю двух иноков, некогда бывших воинами — Пересвета и Ослябю. Таким образом, это стало символом единства Церкви и народа в момент тяжелого испытания. Победа возвышающейся Москвы над Мамаем на Куликовом поле значительно усилила молодое княжество.
Щелкунчик (нем. nupknacker) — центральный персонаж сказки э.т.а.гофмана «щелкунчик и мышиный король» (1816). щ. — забавная игрушка, которую подарил на рождество маленькой девочке мари ее крестный дроссельмайер. большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на щ. был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа; мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у щ. оказались добрые глаза и ласковая улыбка. мари поставила щ. в высокий стеклянный шкаф, не подозревая, что ее таинственные приключения. щ. был заколдованным племянником господина дроссельмайера; чтобы вернуть человеческий облик, он должен был победить мышиного короля. оживший щ. просит мари достать для него меч, чтобы расквитаться с мышиным королем. воспользовавшись игрушечным мечом оловянного солдатика, щ. вступает в смертельный поединок со страшным семиголовым королем и одерживает победу. затем щ. и мари отправляются в волшебное путешествие в кукольное царство, где на леденцовом лугу стоят миндальные ворота, растут апельсиновые деревья и течет лимонадная река. щ. приводит мари в столицу этого государства, через цукатную рощу и мимо домов, украшенных сахарными галереями. сказочный сон заканчивается. однако вскоре из города нюрнберга приезжает молодой человек; он мари за то, что она вызволила его из деревянной оболочки. спустя некоторое время он увозит мари на золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, и «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи блистательных персон, сверкающих бриллиантами и жемчугами». в 1891 году п.и.чайковский написал на сюжет сказки гофмана по сценарию м.и.петипа.
Объяснение:
Подвиги преподобного Сергия пришлись на непростую эпоху, когда Русь находилась под гнетом чужеземного монголо-татарского ига, но стремилась к обретению независимости и построению сильного и единого государства. Сергий Радонежский, человек пустынного жития, никогда не бравший в руки оружия, стал духовной опорой в сопротивлении монголо-татарскому игу, вдохновлял князей и воинов на борьбу за независимость Руси. Он благословил московского князя Димитрия Донского на Куликовскую битву, которая состоялась в 1380 г. Также радонежский игумен послал в князю двух иноков, некогда бывших воинами — Пересвета и Ослябю. Таким образом, это стало символом единства Церкви и народа в момент тяжелого испытания. Победа возвышающейся Москвы над Мамаем на Куликовом поле значительно усилила молодое княжество.