Основная тема рассказов Астафьева – тема взросления человека, становления личности. Писатель утверждает необходимость воспитания в человеке доброты, чувства ответственности, благородства по отношению к более слабым. В рассказе звучит протест против жестоких явлений в жизни, предупреждение о последствиях «нарушения душевной связи людей».
В. П. Астафьев показывает, как рождается зло в очень простых и обычных обстоятельствах, как оно растет и начинает вытеснять добро из человеческого сердца.
Давайте отправимся еще раз с «левонтьевскими орлами» на увал : «бокалы с отбитыми краями,.. наполовину изодранные на растопку берестяные туески,.. ковшик без ручки…». Дети дерутся, плачут, дразнятся; «…заскочили в чей-то огород», «…недоеденный лук побросали».
Казалось бы, случайно описанные факты… Однако мы легко можем сделать выводы: дети перенимают привычки отца, они лишены чувства ответственности, легкомысленны и эгоистичны, драчливы
герои противопоставлены по отношению к таким нравственным понятиям, как честность, трудолюбие, чувство долга.
После прочтения стиха «Степь» И. З. Сурикова в голове возникает четкий образ настоящего русского степа, даже, если вы никогда не видели, как выглядят бескрайние просторы настоящих степей. Вот смотришь на страницы книги, а видишь волнистую траву, лениво раскинувшуюся на многие сотни километров, видишь бескрайний синий горизонт.
Поэт настолько умело пользуется метафорами, что невольно начинаешь чувствовать какая сейчас погода в этих степях, если там стоит зной и духота – пересыхает в горле, если холодно – тянет выпить чашечку чая. Вот такой он – Суриков!
Автор широко использовал лексический повтор слова «степь», «ширь», чтобы максимально реалистично показать величие русского степа. Чего только стоит трижды повторенное слово «едешь», еще больше подчеркивающее безграничные просторы степей. Кроме лексического повтора, поэт активно использует метафоры – «промелькнули камыши», «побежали курганы» и другие, стараясь передать все те же безграничные просторы степей.
Единообразие природы и ландшафта действует на автора подавляющее, чувствуется нахлынувшая грусть: «поневоле в таком просторе». Закон силы воли в таких степях не действуют, и поневоле подчиняешься законам степей.
Стихотворение мимолетно заражает духом вольности, духом свободы и читатель проникается этим чувством. Но, в конце концов, бесконечная монотонность надоедает, и начинаешь грустить, толи от собственного бессилия, то ли от понимания своей ничтожности…
Вокруг вас только глухая степь и ни души, только птички поют свои песни, да мелкие млекопитающие снуют по своим заботам. Человек, попавший в эту атмосферу, становиться свободным, одухотворенным и молодеет на глазах. Его жилы наполняются силой от свежего воздуха, мысли яснеют, и в ногах чувствуется приятная легкость, вот какие чувства описывает Суриков в своем стихотворении.
Таким образом, стихотворение «Степь» хорошо написано не только с точки зрения метафор, лексических повторов, но и несет в себе глубокую философскую мысль – какой бы, ни был великий человек – он все равно ничто в сравнении с бескрайними просторами степа. В этой географической зоне можно по-настоящему почувствовать, что такое свобода.
Основная тема рассказов Астафьева – тема взросления человека, становления личности. Писатель утверждает необходимость воспитания в человеке доброты, чувства ответственности, благородства по отношению к более слабым. В рассказе звучит протест против жестоких явлений в жизни, предупреждение о последствиях «нарушения душевной связи людей».
В. П. Астафьев показывает, как рождается зло в очень простых и обычных обстоятельствах, как оно растет и начинает вытеснять добро из человеческого сердца.
Давайте отправимся еще раз с «левонтьевскими орлами» на увал : «бокалы с отбитыми краями,.. наполовину изодранные на растопку берестяные туески,.. ковшик без ручки…». Дети дерутся, плачут, дразнятся; «…заскочили в чей-то огород», «…недоеденный лук побросали».
Казалось бы, случайно описанные факты… Однако мы легко можем сделать выводы: дети перенимают привычки отца, они лишены чувства ответственности, легкомысленны и эгоистичны, драчливы
герои противопоставлены по отношению к таким нравственным понятиям, как честность, трудолюбие, чувство долга.
Саньке удается заставить рассказчика бросить собирать землянику.
Мне пора бежать, но основную часть я написала, только опиши как они землянику собирали и всё.
Подробнее - на -
Объяснение:
После прочтения стиха «Степь» И. З. Сурикова в голове возникает четкий образ настоящего русского степа, даже, если вы никогда не видели, как выглядят бескрайние просторы настоящих степей. Вот смотришь на страницы книги, а видишь волнистую траву, лениво раскинувшуюся на многие сотни километров, видишь бескрайний синий горизонт.
Поэт настолько умело пользуется метафорами, что невольно начинаешь чувствовать какая сейчас погода в этих степях, если там стоит зной и духота – пересыхает в горле, если холодно – тянет выпить чашечку чая. Вот такой он – Суриков!
Автор широко использовал лексический повтор слова «степь», «ширь», чтобы максимально реалистично показать величие русского степа. Чего только стоит трижды повторенное слово «едешь», еще больше подчеркивающее безграничные просторы степей. Кроме лексического повтора, поэт активно использует метафоры – «промелькнули камыши», «побежали курганы» и другие, стараясь передать все те же безграничные просторы степей.
Единообразие природы и ландшафта действует на автора подавляющее, чувствуется нахлынувшая грусть: «поневоле в таком просторе». Закон силы воли в таких степях не действуют, и поневоле подчиняешься законам степей.
Стихотворение мимолетно заражает духом вольности, духом свободы и читатель проникается этим чувством. Но, в конце концов, бесконечная монотонность надоедает, и начинаешь грустить, толи от собственного бессилия, то ли от понимания своей ничтожности…
Вокруг вас только глухая степь и ни души, только птички поют свои песни, да мелкие млекопитающие снуют по своим заботам. Человек, попавший в эту атмосферу, становиться свободным, одухотворенным и молодеет на глазах. Его жилы наполняются силой от свежего воздуха, мысли яснеют, и в ногах чувствуется приятная легкость, вот какие чувства описывает Суриков в своем стихотворении.
Таким образом, стихотворение «Степь» хорошо написано не только с точки зрения метафор, лексических повторов, но и несет в себе глубокую философскую мысль – какой бы, ни был великий человек – он все равно ничто в сравнении с бескрайними просторами степа. В этой географической зоне можно по-настоящему почувствовать, что такое свобода.