общая особенность всех пьес классицизма - единство места, времени и действия . что касается особенностей комедии именно как низкого жанра, то речь идет о следующем: 1. в высоких жанрах (ода, трагедия) главными героями могли быть только мифологические герои, императоры, прославленные полководцы. В комедии же главными героями становились хотя люди не низкого сословия, но всё же "попроще": скажем, простые дворяне. не было отказано в характере, уме, смекалке, неких чувствах и благородных проявлениях и героям второстепенным - низшего сословия: солдатам, слугам.. . 2. если в высоких жанрах главный герой - живой пример гражданственности и вообще всего, что проповедует данное направление (вы, я думаю, в курсе) , в комедии четкое деление на положительных и отрицательных героев используется таким образом: есть главный (ые) отрицательный (ые) (дворянин обычно) - воплощение отрицательных качеств: необразованный, думающий только о личной наживе, желающий казаться тем, кем не является, напыщенный индюк. Этот персонаж говорит всем своим видом: так жить НИЗЗЯ. Ну, а поскольку литература классицизма выполняет воспитательную функцию, то обязательно есть резонер (выразитель авторской идеи) , который суперположительный и произносит поучительные монологи (например, в "Недоросле" Фонвизина - дядюшка Софьи. Разумеется, есть и другие положительные герои. Ну, тоже без психологизма представленные. Зато просто во всем положительные.. . Разумеется, они и их идеи (= идеи классицизма как направления) побеждают 3. Особый случай - речь героев в комедии. Вот в оде, трагедии, эпопее - ясное дело, и язык произведения возвышенный, торжественный, пафосный. Просторечия какие-нибудь - ни-ни. А в комедии можно. Отрицательные герои и ругаются по чем зря. Ну, нецензурщины, ясное дело, нет, а вот всякие там "бестии" - запросто. а положительные герои говорят тем не менее не совсем как реальные люди, такие возвышенные обороты могут проскакивать..., но все ж приближенно к обычной речи. А вот простые слуги, если они положительные и не пародируют господ, изъясняются вполне нормально, но, окнечно, в духе того времени. Кста-ати. Если произведение в стихотворной форме, то господа шпарят рифмовками, а слуги - всё больше прозой.
1.герасим был знатный и сильный и так же работал за четверых любое дело спорилось в его руках. но герасима в москву, купили ему сапоги, сшили кафтан и тулуп, дали в руки метлу и определили дворником. 2.переселённый в город, он не понимал, что с ним происходит и скучал, потому что с детства привык к полевым работам и деревенскому быту. но и в городе он усердно и исправно выполнял свои обязанности. никогда у него ни щепок не валялось, ни сору. а после того, как он однажды ночью поймал двух воров, его все стали уважать. 3. со всей остальной челядью он был в коротких отношениях: считал их за своих. вообще герасим был нрава строгого и серьёзного, знал свои права и любил во всём порядок; даже петухи при нём не смели драться. ходил за гусями, кормил их и сам смахивал на степенного гусака. жил герасим в коморке над кухней. он устроил её по своему вкусу и не любил, чтобы к нему ходили. (дальше только характеристика) герасим — центральный персонаж повести и.с.тургенева «муму» (1852), немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий богатырь, огромного роста и необыкновенной силы. судьба г. не выдумана — основой сюжетной линии повести стала дворника андрея немого, принадлежавшего матери тургенева варваре петровне. г., жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы. на этом фоне разворачивается трогательная его любви к прачке татьяне: «куда, бывало, она ни пойдет, он уж тут как тут, идет ей навстречу, улыбается, мычит, махает руками…» но барыня из своих соображений отдает татьяну за пьяницу башмачника капитона, с чем г. приходится смириться. поэтому объяснима привязанность героя к спасенному им щенку: муму оказалась единственным существом, которое на его ласку отвечало взаимностью. давно спорят, почему г. выполняет приказ барыни утопить муму, а затем без разрешения уходит в деревню. в этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей и.с.аксакову, который считал г. символом народа, его страшной силы и непостижимой кротости.
1. в высоких жанрах (ода, трагедия) главными героями могли быть только мифологические герои, императоры, прославленные полководцы. В комедии же главными героями становились хотя люди не низкого сословия, но всё же "попроще": скажем, простые дворяне. не было отказано в характере, уме, смекалке, неких чувствах и благородных проявлениях и героям второстепенным - низшего сословия: солдатам, слугам.. .
2. если в высоких жанрах главный герой - живой пример гражданственности и вообще всего, что проповедует данное направление (вы, я думаю, в курсе) , в комедии четкое деление на положительных и отрицательных героев используется таким образом: есть главный (ые) отрицательный (ые) (дворянин обычно) - воплощение отрицательных качеств: необразованный, думающий только о личной наживе, желающий казаться тем, кем не является, напыщенный индюк. Этот персонаж говорит всем своим видом: так жить НИЗЗЯ. Ну, а поскольку литература классицизма выполняет воспитательную функцию, то обязательно есть резонер (выразитель авторской идеи) , который суперположительный и произносит поучительные монологи (например, в "Недоросле" Фонвизина - дядюшка Софьи. Разумеется, есть и другие положительные герои. Ну, тоже без психологизма представленные. Зато просто во всем положительные.. . Разумеется, они и их идеи (= идеи классицизма как направления) побеждают
3. Особый случай - речь героев в комедии. Вот в оде, трагедии, эпопее - ясное дело, и язык произведения возвышенный, торжественный, пафосный. Просторечия какие-нибудь - ни-ни. А в комедии можно. Отрицательные герои и ругаются по чем зря. Ну, нецензурщины, ясное дело, нет, а вот всякие там "бестии" - запросто. а положительные герои говорят тем не менее не совсем как реальные люди, такие возвышенные обороты могут проскакивать..., но все ж приближенно к обычной речи. А вот простые слуги, если они положительные и не пародируют господ, изъясняются вполне нормально, но, окнечно, в духе того времени. Кста-ати. Если произведение в стихотворной форме, то господа шпарят рифмовками, а слуги - всё больше прозой.