1. "Комедия "Горе от ума" держится особняком в литературе и отличается...более крепкой живучестью от других произведений". 2."Горе от ума" появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их,.. гоголевский период... и все не утратит своей жизненности". 3."Критика не трогала комедию.., как будто затрудняясь, куда ее поместить. Но грамотная масса оценила ее фактически..,сразу поняв ее красоты и не найдя недостатков". 4. " Комедия "Горе от ума" есть картина нравов и галерея живых типов". 5."В картине...зритель и читатель чувствуют себя и в нашу эпоху среди живых людей; Мы не отодвинулись от эпохи на достаточное расстояние, чтоб между нею и нашим временем легла непроходимая бездна". 6. "Нельзя представить себе, чтоб могла явиться когда-нибудь другая, более естественная, простая, более взятая из жизни речь". 7. "Другим ничем, как комедией, она и не могла бы быть". 8."Сам Грибоедов приписал горе Чацкого его уму, а Пушкин отказал ему вовсе в уме". 9."Образовались два лагеря: с одной стороны, целый лагерь Фамусовых и всей братии "отцов и старших",с другой - один пылкий и отважный боец, "враг исканий". 10."Между тем интрига любви идет своим чередом..." 11. "Это бал со всей московской обстановкой..." 12."Мильон терзаний...и горе!" 13."Классическое образование барышни;К Софье Павловне трудно отнестись не симпатично...и ей достается свой "мильон терзаний" 14."Чацкого роль - роль страдательная...такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная" 15. "Живучесть роли Чацкого" 16."Ставить рядом с Онегиным Чацкого нельзя; Чацкий...из всех наиболее живая личность и как человек, и как исполнитель указанной ему Грибоедовым роли".
Лев Николаевич в Ясной Поляне не вел жизнь простого крестьянина. Жизнь он вел вполне графскую, что совсем не значит - роскошную. Он, действительно своим крестьянам, особенно одиноким старикам и старухам - косил для них, крыл своими руками крыши. Дома ему готовили отдельно простую по понятиям того времени пищу - овсяную кашку и паровые котлеты. И еще граф считал долгом самостоятельно выносить свой ночной горшок. А потом ехал на ежедневную верховую прогулку. Жеребец у него был породистый, Делиром звали. Ну и писал, конечно. Вообще работал много, дни были расписаны по минутам.
Однако главное отличие его "крестьянской" работы от труда яснополянских крестьян заключалось в необязательности: хотел - косил, не хотел - не косил. Крестьяне работали по необходимости, и на поведение графа смотрели, как на барские причуды.
Делал он это все потому, что совестливый был, все старался привести свою жизнь в соответствие с евангельскими заветами, что в современном ему обществе не получалось. Он страдал от этого несоответсвия, поскольку некоторую фальшь своего положения сам чувствоал. Все это в итоге привело к тому, что он ушел из дома и умер.
Очень интересно сравнить нравственные искания Льва Толстого и Альберта Швейцера - они почти современники, но Швейцер моложе. Тот тоже решил, что нужно служить человечеству сирым и слабым (хоть и не был ни графом, ни даже состоятельным человеком - жил на зарплату) . Однако швейцарец и протестант Швейцер смотрел на мир трезвее и практичнее, поэтому сумел полностью реализовать свой потенциал: в зрелом возрасте, будучи уже признанным философом (с докторской степенью) , музыкантом (органистом) и богословом (ректором богословского института) , он пошел на первый курс медицинского института, выучился на доктора и уехал в Габон (в то время - французскую колонию, дыру дырой) и лечил там местных жителей.
Тоже вел жизнь весьма разнообразную: принимал больных, руководил строительными работами в своей больнице (сам бревна таскал) , вечерами писал философские труды (самый известный - "Культура и этика") и играл на рояле. Периодически приезжал в Европу, давал концерты, деньги от которых шли на больницу.
Толстого знал, очень уважал, говорил, что тот оказал на него большое влияние. Оба, на мой взгляд, заслуживают огромного уважения.
И жизнеописания обоих - необыкновенно интересные книги. Очень рекомендую почитать.
2."Горе от ума" появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их,.. гоголевский период... и все не утратит своей жизненности".
3."Критика не трогала комедию.., как будто затрудняясь, куда ее поместить. Но грамотная масса оценила ее фактически..,сразу поняв ее красоты и не найдя недостатков".
4. " Комедия "Горе от ума" есть картина нравов и галерея живых типов".
5."В картине...зритель и читатель чувствуют себя и в нашу эпоху среди живых людей; Мы не отодвинулись от эпохи на достаточное расстояние, чтоб между нею и нашим временем легла непроходимая бездна".
6. "Нельзя представить себе, чтоб могла явиться когда-нибудь другая, более естественная, простая, более взятая из жизни речь".
7. "Другим ничем, как комедией, она и не могла бы быть".
8."Сам Грибоедов приписал горе Чацкого его уму, а Пушкин отказал ему вовсе в уме".
9."Образовались два лагеря: с одной стороны, целый лагерь Фамусовых и всей братии "отцов и старших",с другой - один пылкий и отважный боец, "враг исканий".
10."Между тем интрига любви идет своим чередом..."
11. "Это бал со всей московской обстановкой..."
12."Мильон терзаний...и горе!"
13."Классическое образование барышни;К Софье Павловне трудно отнестись не симпатично...и ей достается свой "мильон терзаний"
14."Чацкого роль - роль страдательная...такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная"
15. "Живучесть роли Чацкого"
16."Ставить рядом с Онегиным Чацкого нельзя; Чацкий...из всех наиболее живая личность и как человек, и как исполнитель указанной ему Грибоедовым роли".
Лев Николаевич в Ясной Поляне не вел жизнь простого крестьянина. Жизнь он вел вполне графскую, что совсем не значит - роскошную. Он, действительно своим крестьянам, особенно одиноким старикам и старухам - косил для них, крыл своими руками крыши. Дома ему готовили отдельно простую по понятиям того времени пищу - овсяную кашку и паровые котлеты. И еще граф считал долгом самостоятельно выносить свой ночной горшок. А потом ехал на ежедневную верховую прогулку. Жеребец у него был породистый, Делиром звали. Ну и писал, конечно. Вообще работал много, дни были расписаны по минутам.
Однако главное отличие его "крестьянской" работы от труда яснополянских крестьян заключалось в необязательности: хотел - косил, не хотел - не косил. Крестьяне работали по необходимости, и на поведение графа смотрели, как на барские причуды.
Делал он это все потому, что совестливый был, все старался привести свою жизнь в соответствие с евангельскими заветами, что в современном ему обществе не получалось. Он страдал от этого несоответсвия, поскольку некоторую фальшь своего положения сам чувствоал. Все это в итоге привело к тому, что он ушел из дома и умер.
Очень интересно сравнить нравственные искания Льва Толстого и Альберта Швейцера - они почти современники, но Швейцер моложе. Тот тоже решил, что нужно служить человечеству сирым и слабым (хоть и не был ни графом, ни даже состоятельным человеком - жил на зарплату) . Однако швейцарец и протестант Швейцер смотрел на мир трезвее и практичнее, поэтому сумел полностью реализовать свой потенциал: в зрелом возрасте, будучи уже признанным философом (с докторской степенью) , музыкантом (органистом) и богословом (ректором богословского института) , он пошел на первый курс медицинского института, выучился на доктора и уехал в Габон (в то время - французскую колонию, дыру дырой) и лечил там местных жителей.
Тоже вел жизнь весьма разнообразную: принимал больных, руководил строительными работами в своей больнице (сам бревна таскал) , вечерами писал философские труды (самый известный - "Культура и этика") и играл на рояле. Периодически приезжал в Европу, давал концерты, деньги от которых шли на больницу.
Толстого знал, очень уважал, говорил, что тот оказал на него большое влияние. Оба, на мой взгляд, заслуживают огромного уважения.
И жизнеописания обоих - необыкновенно интересные книги. Очень рекомендую почитать.
Объяснение: