Составить характеристику Дубровского-старшего и Троекурова. При написании ориентируйтесь на пункты плана (см. план). Объем - не менее 8 предложений на каждого героя.
План характеристики литературного героя
1. Определение места героя среди других персонажей.
2. Степень участия и его роль в конфликте (эпизоде).
3. Наличие прототипов и автобиографических черт.
4. Анализ имени.
5. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
6. Речевая характеристика.
7. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
8. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
9. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
10. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
11. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
12. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
13. Оценка литературного персонажа его современниками.
14. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
На протяжении исторического развития древние Греция и Рим, при всем разнообразии общественных отношений и государственного устройства в каждой из этих стран, создали богатейшую, большую и неповторимое культурное наследие. В истории мировой культуры она определяется как античная, греко-римская культура. Культуры Греции и Рима - это две взаимосвязанные, хотя и не тождественны части одного целого.
Роль античного наследия в развитии европейской культуры невозможно переоценить. Недаром античную культуру называют колыбелью европейской цивилизации. После периода средневекового небытие значительной части античных ценностей она словно волшебная птица феникс оживает в переосмысленному виде в произведениях художников Возрождения. На основе античной традиции в европейской практике утверждается гуманистическое мировоззрение, ценности земного бытия, идеал совершенной гармоничного человека. Именно сочетание гуманизма, любознательности, рационализма с художественным совершенством делает культуру античного мира одним из ведущих духовных достояний человечества.
Античное наследие и традиции, их гуманистическое содержание составляли основу прежде всего культуры и искусства Византии и Ближнего Востока. Так, в эпоху эллинизма в Александрии сложился просветительский центр, в котором пересекались пути греческой и древневосточной культурных традиций, развивались естественные и гуманитарные науки, философские школы, расцветало высокое искусство.
Греческая культура воспринималась в последующие века как неповторимый феномен, историческое чудо. Она создала такую силу-много понятий и терминов (в политике, науке, искусстве), что исследователь Якоб Бурхарт имел основания сказать: "Мы видим глазами греков и разговариваем оборотами их языка". Именно в Древней Греции сложились и утвердились такие фундаментальные социально-политические понятия, как гражданская свобода и гражданский долг, человечность, гармоничность развития личности, осознание соотношение личного и общественного.
Греческое искусство и культура - памятники архитектуры, скульптуры, живописи, литература, философия, театр, музыка, художественные ремесла - стали неотъемлемой частью мироощущения и жизнедеятельности мирового социума. Вот почему античное искусство является для нас классикой. Оно вечно, не подвластно времени, потому что воплощает общечеловеческие ценности. И есть человек, который воспринимать прекрасное.