В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
rumtum
rumtum
16.07.2022 05:22 •  Литература

Составить конспект по тексту ниже Л. Н. Толстой принадлежал к старинному дворянскому роду, который давно вошёл в историю России и много сделал для её блага. Сам Толстой прославил свой род не только как великий писатель, но и как гражданин, на военном, общественном и педагогическом поприще. В круг его ближайших интересов всегда входила история. Среди художественных произведений Толстого, запечатлевших исторические события, выделяются «Севастопольские рассказы», «Война и мир», «Хаджи-Мурат».

Известно, что художественный историзм проявляется не только в исторических сочинениях, но и во всём творчестве писателя. Произведения, посвящённые современности, также могут быть историчными и неисторичными, то есть правильно воспроизводящими суть времени, в которое живёт писатель, или эту суть искажающими. Толстой очень остро чувствовал свою эпоху. Он сознавал, что жил в момент исторического перелома, когда уходила в старая дворянская и крестьянская Русь, когда исчезали признаки патриархального строя, на котором покоился русский мир, русское общество и нравственные ценности, созданные на протяжении веков. Вместе с ним исчезала крепостная Россия, личная зависимость крестьянина от барина-помещика. Крестьянин становился свободным.

На смену патриархальным и крепостным отношениям приходили отношения зависимости людей от капитала, от денег, от земли, которая тоже превращалась в товар. Люди одновременно и объединялись на больших производствах, на фабриках и заводах, в земельных хозяйствах, и отъединялись друг от друга: крестьянин уже не был прикреплён к помещику, не был для него «своим человеком» и сам не считал нужным быть обязанным бывшему господину. Если раньше дворянин-помещик и крестьянин составляли некое целое, хотя их отношения были, конечно, далеко не благополучными, то теперь, после реформы 1861 года, их единство окончательно распалось.

Однако писатель не оставляет попытки найти в жизни опору своим мечтам о соединении людей в общую семью. Он предлагает свой путь обретения национальной и всечеловеческой общности, в которой не было бы жестоких противоречий, смертельных схваток, господства личных корыстных интересов.

Толстой выдвигает в качестве основы человеческого общежития христианскую любовь, которую понимает как любовное отношение одного человека к другому независимо от расовых, национальных, религиозных различий. Для того чтобы такая любовь победила на земле, мало одного желания. Необходимо, чтобы люди воспитывали себя в духе такой любви и несли её свет другим. Толстой требовал от человека огромного духовного и душевного напряжения всех его воли и ума. Он ждал от человека желания самовоспитываться, самосовершенствоваться, чтобы изменить условия своего существования в духе высокой и всеобщей любви к ближним. Герои Толстого часто рассуждают и спорят со своими противниками на тему самовоспитания и изменения жизни в лучшую сторону.

Так начинается и рассказ Толстого «После бала», в котором Иван Васильевич сразу отдаётся своим мыслям о том, знает ли человек, что хорошо и что дурно, отвечает ли он за свои мысли и поступки, или во всём виновата среда, общество, в котором человек рос и воспитывался. Во времена Толстого многие люди думали так: среда, общество несовершенны, в них нет условий для личного самовоспитания, и надо изменить жизнь, общественные отношения, затем приступать к личному самоусовершенствованию. Толстой был с этим решительно не согласен. Он полагал, что никто не снимал с человека ответственности за свои мысли, чувства, желания, поступки, что в глубине души человек всегда точно знает, хорошо или дурно он ведёт себя. И не надо ждать, когда создадутся условия для самовоспитания, нужно готовить их сейчас, причём готовить личным примером, то есть стремлением стать лучше, чище, нравственнее в каждую следующую минуту по сравнению с предыдущей

Решающий момент в намерении переделать себя может наступить всегда, в любой час. Вот такому случаю, который герою решиться начать собственное воспитание, и посвящён рассказ «После бала». В нём исторически точно и художественно убедительно воспроизведены условия, при которых возникает разное отношение к человеку со стороны людей одного сословного круга.​

Показать ответ
Ответ:
dashadod
dashadod
16.09.2020 21:51
1)«Немного лет тому назад.. » 2)»Он был, казалось, лет шести; как серна гор, пуглив и дик… » 3)»Как вдруг однажды он исчез осенней ночью. » 4)« Его в степи без чувств нашли и вновь в обитель принесли. » 5)»Ты слушать исповедь мою сюда пришел, благодарю» . 6)»Я мало жил, и жил в плену… » 7)»Я никому не мог сказать священных слов «отец» и «мать» . 8)»Я убежал. О, я как брат обняться с бурей был бы рад» … 9)»Кругом меня цвел божий сад» … 10)»И ближе, ближе все звучал грузинки голос молодой» … 11)»Из виду горы потерял и тут с пути сбиваться стал» … 12)»Какой-то зверь одним прыжком из чащи выскочил, и лег» … 13)»Бой закипел, смертельный бой! » 14)»Я умирал. Меня томил предсмертный бред» … 15)»И солнце сквозь хрусталь волны сияло сладостнее тьмы» … 16)»Усни, постель твоя мягка, прозрачен твой покров. » 17)»Так я найден и поднят был» … 18)»Мой труп холодный и немой не будет тлеть в земле родной» … 19)»Прощай, отец… дай руку мне: ты чествуешь, моя в огне… » 20)»…Упьюся я в последний раз. Оттуда виден и Кавказ!»
0,0(0 оценок)
Ответ:
Chekinae
Chekinae
12.08.2022 23:54

Опытный егерь, хотел сам научиться играть на скрипке. Сидя на сваленном дереве, он проигрывал неумелыми руками музыку. Колхозник направил его в лес, в котором он заметил дикого медведя. Старичок взял ружьё охотника и пошёл в указанное место. Из лесной чащи раздавались мелодичные звуки. Понравилась дедушке музыка.

Опять прозвучало: «Дзинь». Старый, бывалый охотник удивился и пошёл вперёд. Звуки раздавались со стороны границы соснового леса. Потихоньку просмотрел вдаль, незаметно, выглянув из за дерева. И разглядел пенёк, оставшийся от поломанного дерева, в которое ударила молния.

На пне торчали большие щепки, и сидел большой медведь. Как струнный инструмент зазвучал пень при оттягивании щепы. А сам мишка опустил свою голову и прослушивает, как звучит. Охотник тоже заслушался. Перестал звучать «музыкальный» пенёк, тогда мишка снова натянул большую щепу. И туго натянул. Снова получился звук. Поздним вечером, снова старый приятель и поинтересовался у охотника, застрелил ли он дикого медведя. Старик сказал, что нет. Как я могу его убить, если его душа, как и моя, проникнута любовью к музыкальному искусству. И бывалый, смелый охотник поведал историю, которая с ним произошла в лесной чаще. «У него талант, как у меня!» нежно произнёс охотник.

Надо любить природу и если медведь добрый, и обладает музыкальным чутьём, то он не принесёт вреда человеку. Люди тоже должны бережно относиться к животным и без нужды не убивать «живую душу».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота