Составить на основе анализа произведений устного народного творчества и героического эпоса портрет совершенного человека, как представителя конкретной нации (образ - девушки).
Повесть Николая Васильевича Гоголя "Шинель", думаю, всем известна. В этом произведении Гоголь затронул злободневную проблему, характерную и для времени поколений XXI века – «маленькие люди».
Каким предстаёт перед нами, читателями, герой повести Н.В.Гоголя «Шинель», Акакий Акакиевич Башмачкин? Чиновник одного из петербургских департаментов, бесправный и униженный человек «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк."
Если приглядеться к окружающим нас людям, то это описание вы вспомните, рассматривая пассажиров в маршрутном такси или автобусе, на остановке, в магазине, вполне возможно, даже рядом с вами он сидит за одной партой или за одним столом. Чему теперь удивляться? Одного-двух-трёх, но «Башмачкиных» найти не так уж и сложно сейчас.
Сослуживцы относятся к Башмачкину без уважения. Даже сторож в департаменте смотрит на него, как на пустое место, как будто через приёмную пролетела муха. Да и молодые чиновники смеются над ним. Он нелепый, для окружающих смешной, умеющий лишь красиво переписывать бумаги. А в ответ на оскорбления он говорит лишь одно: "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?"
Да, чувство жалости по отношению к таким людям и у нас есть. Благодаря литературным героям и их судьбам мы умеем сопереживать , защищать тех, кто в этом нуждается. Гуманитарные акции, которые периодически проводятся в регионах и по стране, человеческое понимание и нуждающимся, бесправным, обиженным и обездоленным – это жест гуманности, толерантности.
Образ Башмачкина – трагический образ. Он ходит в старом «капоте», который продувается всеми ветрами и не греет нисколько. По совету портного, Акакию Акакиевичу необходимо накопить на новую шинель. Поэтому он экономит на всём: по вечерам не зажигает свечи, не пьёт чай, бережёт обувь. Новая шинель – это мечта и смысл его жизни.
А сейчас? Мы тоже живём экономно, и часто не можем себе позволить купить даже то, что НАДО, потому что ДЕНЕГ НЕТ или их не хватает. Как Акакий Акакиевич экономит на всём, так и наши родители «влезают» в кредиты и копят долги перед государством. А что делать? Зарплаты маленькие, семьи многодетные.
Шинель Башмачкина готова. По этому поводу чиновники устраивают банкет. Счастливый герой и не замечает, что банкет - насмешка над ним. Ночью, сбежав по-тихому от сослуживцев, он был ограблен. Счастье длилось только один день. В старом капоте своём, который сделался ещё плачевнее, он обращается за и в полицию, и к значительному лицу; но никто ему не . Эти неприятности так сильно морально подействовали на главного героя, что он не смог их пережить, заболел и умер.
А сколько таких же историй освещается в средствах массовых информаций в наше время? Убили, избили, обокрали, а виноватого не нашли… Годами ищут, а толку нет. Дело закрывают за давностью лет. Пострадавшие переживают, тратят свои нервы, деньги, кто-то и в больницу попадает, чувствуя себя «маленьким человеком».
"Исчезло и скрылось существо, никем не дорогое, ни для кого не интересное, но для которого все же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь" - пишет Н.В.Гоголь. Смерть ничего не изменила в департаменте, место Башмачкина просто занял другой чиновник.
Одни уходят, другие приходят. В наше время точно так же. Можно часто слышать пословицу «Свято место пусто не бывает».
Повесть «Шинель» заканчивается фантастически, хоть и освещает реальные события жизни. Призрак Петербурга заставил значительное лицо относиться к людям лучше. Гоголь сочувствует судьбе маленького человека, и нас призывает к этому. Он как бы предупреждает, что человеку придётся отвечать за нанесённые обиды перед совестью и Богом.
А я призываю к тому, что нужно быть терпимее друг к другу и поддерживать, ведь в жизни может случиться всё, что угодно. Никто не застрахован от взлётов и падений. Любой «маленький человек» может «взлететь», а «крутой» - «упасть на дно». Время всё в жизни расставит по местам!
Тріпоче серце від її вітання Він блідне, никне, множачи зітхання,
Спокутуючи гріх свій самохіть.
Гординя й гнів од неї геть біжить.
О донни, як їй скласти прославляння?
Хто чув її,- смиренність дум свята
Проймає в того серце добротливо.
Хто стрів її, той втішений сповна.
Коли ж іще й всміхається вона,
Марніє розум і мовчать уста.
Таке-бо це нове й прекрасне диво.
Переклад М. Бажана
Вірш, який за своєю формою є сонетом, увійшов до книги Данте «Нове життя», що вважається першою ліричною автобіографією, де поет фіксує не просто факти свого життя, а ніби веде літопис емоцій та почуттів.
Класична форма сонета, використана Данте в поезії, поділяється на два катрени та два терцети.
Для коханої Данте знаходить піднесені слова, що передають глибину його почуттів. Вона для нього символізує богиню кохання й водночас є богинею весни, оновлення та чистоти. Її святість для поета — це «смиренність дум», що проймає кожного, хто її бачить Беатріче, Беатріса, Беата — ім’я, що означає «блаженна», має виразне християнське значення й асоціюється з чистотою й піднесенням.
Повесть Николая Васильевича Гоголя "Шинель", думаю, всем известна. В этом произведении Гоголь затронул злободневную проблему, характерную и для времени поколений XXI века – «маленькие люди».
Каким предстаёт перед нами, читателями, герой повести Н.В.Гоголя «Шинель», Акакий Акакиевич Башмачкин? Чиновник одного из петербургских департаментов, бесправный и униженный человек «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк."
Если приглядеться к окружающим нас людям, то это описание вы вспомните, рассматривая пассажиров в маршрутном такси или автобусе, на остановке, в магазине, вполне возможно, даже рядом с вами он сидит за одной партой или за одним столом. Чему теперь удивляться? Одного-двух-трёх, но «Башмачкиных» найти не так уж и сложно сейчас.
Сослуживцы относятся к Башмачкину без уважения. Даже сторож в департаменте смотрит на него, как на пустое место, как будто через приёмную пролетела муха. Да и молодые чиновники смеются над ним. Он нелепый, для окружающих смешной, умеющий лишь красиво переписывать бумаги. А в ответ на оскорбления он говорит лишь одно: "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?"
Да, чувство жалости по отношению к таким людям и у нас есть. Благодаря литературным героям и их судьбам мы умеем сопереживать , защищать тех, кто в этом нуждается. Гуманитарные акции, которые периодически проводятся в регионах и по стране, человеческое понимание и нуждающимся, бесправным, обиженным и обездоленным – это жест гуманности, толерантности.
Образ Башмачкина – трагический образ. Он ходит в старом «капоте», который продувается всеми ветрами и не греет нисколько. По совету портного, Акакию Акакиевичу необходимо накопить на новую шинель. Поэтому он экономит на всём: по вечерам не зажигает свечи, не пьёт чай, бережёт обувь. Новая шинель – это мечта и смысл его жизни.
А сейчас? Мы тоже живём экономно, и часто не можем себе позволить купить даже то, что НАДО, потому что ДЕНЕГ НЕТ или их не хватает. Как Акакий Акакиевич экономит на всём, так и наши родители «влезают» в кредиты и копят долги перед государством. А что делать? Зарплаты маленькие, семьи многодетные.
Шинель Башмачкина готова. По этому поводу чиновники устраивают банкет. Счастливый герой и не замечает, что банкет - насмешка над ним. Ночью, сбежав по-тихому от сослуживцев, он был ограблен. Счастье длилось только один день. В старом капоте своём, который сделался ещё плачевнее, он обращается за и в полицию, и к значительному лицу; но никто ему не . Эти неприятности так сильно морально подействовали на главного героя, что он не смог их пережить, заболел и умер.
А сколько таких же историй освещается в средствах массовых информаций в наше время? Убили, избили, обокрали, а виноватого не нашли… Годами ищут, а толку нет. Дело закрывают за давностью лет. Пострадавшие переживают, тратят свои нервы, деньги, кто-то и в больницу попадает, чувствуя себя «маленьким человеком».
"Исчезло и скрылось существо, никем не дорогое, ни для кого не интересное, но для которого все же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь" - пишет Н.В.Гоголь. Смерть ничего не изменила в департаменте, место Башмачкина просто занял другой чиновник.
Одни уходят, другие приходят. В наше время точно так же. Можно часто слышать пословицу «Свято место пусто не бывает».
Повесть «Шинель» заканчивается фантастически, хоть и освещает реальные события жизни. Призрак Петербурга заставил значительное лицо относиться к людям лучше. Гоголь сочувствует судьбе маленького человека, и нас призывает к этому. Он как бы предупреждает, что человеку придётся отвечать за нанесённые обиды перед совестью и Богом.
А я призываю к тому, что нужно быть терпимее друг к другу и поддерживать, ведь в жизни может случиться всё, что угодно. Никто не застрахован от взлётов и падений. Любой «маленький человек» может «взлететь», а «крутой» - «упасть на дно». Время всё в жизни расставит по местам!
Объяснение:
В своїх очах вона несе кохання” вірш
В своїх очах вона несе Кохання,-
На кого гляне, ощасливить вмить;
Як десь іде, за нею всяк спішить,
Тріпоче серце від її вітання Він блідне, никне, множачи зітхання,
Спокутуючи гріх свій самохіть.
Гординя й гнів од неї геть біжить.
О донни, як їй скласти прославляння?
Хто чув її,- смиренність дум свята
Проймає в того серце добротливо.
Хто стрів її, той втішений сповна.
Коли ж іще й всміхається вона,
Марніє розум і мовчать уста.
Таке-бо це нове й прекрасне диво.
Переклад М. Бажана
Вірш, який за своєю формою є сонетом, увійшов до книги Данте «Нове життя», що вважається першою ліричною автобіографією, де поет фіксує не просто факти свого життя, а ніби веде літопис емоцій та почуттів.
Класична форма сонета, використана Данте в поезії, поділяється на два катрени та два терцети.
Для коханої Данте знаходить піднесені слова, що передають глибину його почуттів. Вона для нього символізує богиню кохання й водночас є богинею весни, оновлення та чистоти. Її святість для поета — це «смиренність дум», що проймає кожного, хто її бачить Беатріче, Беатріса, Беата — ім’я, що означає «блаженна», має виразне християнське значення й асоціюється з чистотою й піднесенням.