Как учился ПетрПетр был младший сын царя Алексея Михайловича и родился 30 мая 1672 года. Он был крепкого здоровья, рос быстро, через полгода начал ходить, а в десять лет уже казался большим. Уже с ранних лет царевич Петр обнаруживал необыкновенные он был очень любознателен, ко всему присматривался, до всего доискивался, и часто задавал такие вопросы, на которые и старшие не умели отвечать. Под Москвой, на реке Яузе, находилась в то время Немецкая слобода. В этой слободе издавна жили иноземцы, которых Московские цари призывали к себе на службу; иноземцы эти лили пушки, искали руду, чеканили деньги, лечили больных. Петр часто посещал Немецкую слободу, близко сошелся с ее жителями и запросто бывал у них в гостях. С любопытством слушал Петр рассказы о заграничных порядках и диковинках. Среди этих иностранцев он нашел себе учителей и учился у них арифметике, геометрии и стрельбе из пушек.У царевича была еще другая школа, в которой крепли его силы и развивался ум и отвага. Это были военные игры. Когда царевич подрос, он набрал себе сверстников и составил из них войско. Войско это называлось потешным. Целые дни проводил Петр со своими потешными: то вооружал их, то учил маршировать и стрелять, то устраивал крепости и делал примерные сражения. По мере того, как царевич вырастал, эти игры стали походить на настоящее военное ученье; так что из потешных образовалось потом два полка: Семеновский и Преображенский.Раз царевич увидел большую лодку особенного устройства. Он стал расспрашивать, что это такое. Нашелся иностранец, который объяснил, что это бот и что при парусов он может ходить как по ветру, так и против ветра. Тотчас этот бот починили и спустили на реку Яузу. Царевич Петр был в восторге. Он так пристрастился к плаванию, что на Переславском озере построил себе целый маленький флот. Впоследствии Петр назвал старый бот дедушкою русского флота.
Под Москвой, на реке Яузе, находилась в то время Немецкая слобода. В этой слободе издавна жили иноземцы, которых Московские цари призывали к себе на службу; иноземцы эти лили пушки, искали руду, чеканили деньги, лечили больных. Петр часто посещал Немецкую слободу, близко сошелся с ее жителями и запросто бывал у них в гостях. С любопытством слушал Петр рассказы о заграничных порядках и диковинках. Среди этих иностранцев он нашел себе учителей и учился у них арифметике, геометрии и стрельбе из пушек.У царевича была еще другая школа, в которой крепли его силы и развивался ум и отвага. Это были военные игры. Когда царевич подрос, он набрал себе сверстников и составил из них войско. Войско это называлось потешным. Целые дни проводил Петр со своими потешными: то вооружал их, то учил маршировать и стрелять, то устраивал крепости и делал примерные сражения. По мере того, как царевич вырастал, эти игры стали походить на настоящее военное ученье; так что из потешных образовалось потом два полка: Семеновский и Преображенский.Раз царевич увидел большую лодку особенного устройства. Он стал расспрашивать, что это такое. Нашелся иностранец, который объяснил, что это бот и что при парусов он может ходить как по ветру, так и против ветра. Тотчас этот бот починили и спустили на реку Яузу. Царевич Петр был в восторге. Он так пристрастился к плаванию, что на Переславском озере построил себе целый маленький флот. Впоследствии Петр назвал старый бот дедушкою русского флота.