1)Постарайтесь передать близко к тексту описание дороги к селу.Подумайте какие литературные средства( эпитеты , сравнения , метафоры автору нарисовать картину зимней дороги .
Мальчик с нетерпением ждёт отца,чтобы вместе с ним отправиться домой на праздники.Наконец долгожданный день,они с отцом отправляются в деревню и как прекрасен этот путь.По дороге они видят заснеженные поля,тёмные леса,одетые в белые покровы.Весна в душе мальчика,хотя кругом лютая зима,но возвращение в дорогой сердцу дом,создаёт праздник в душе.Кучер понукает лошадь,а мальчику кажется всё это сказкой.
День в пути и наконец родные просторы.Счастье переполняет мальчика,всё кругом родное и везде видно приближение весны.Автор использует многочисленные эпитеты,для создания картины:снежные сугробы,хрустальные поля,серебряные просторы,отшлифованные ухабы дороги.Сравнения добавить образности:как слоновая кость, ухабы дороги;огромные льдины, словно квадраты горных хрусталей;как змея, кнут кучера. Метафоры и олицетворения оживляет картину-кнут вьётся,хрустальные квадраты сияют,деревья одеты густым инеем,догорает короткий день, полоса дороги выскальзывает из-под полозьев, бежит назад.
2)Озаглавьте каждую часть рассказа. Выпишите из каждой части ключевые слова, определите тему.
Глава I:"Теперь уж близко праздник!"
Тема-Ожидание весны.
Ключевые слова:"Я маленький";"Декабрь-это весна";"Близко праздник";"Радостный день";"Завтрашнее путешествие в деревню".
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Хорей - также двухсложный, но ударение на первый слог:
Мчатся тучи, вьются тучи
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Амфибрахий - трёхсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге:
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
Анапест - ударение на третьем слоге:
Есть в напевах твоих сокровенных
Роковая о гибели весть.
Есть проклятье заветов священных,
Поругание счастия есть.
Ну и дактиль - трехсложная стопа с ударением на первом слоге:
В рабстве
Сердце свободное —
Золото, золото
Сердце народное!
В принципе различать их достаточно просто, нужно лишь вслушаться в ритм каждого
1)Постарайтесь передать близко к тексту описание дороги к селу.Подумайте какие литературные средства( эпитеты , сравнения , метафоры автору нарисовать картину зимней дороги .
Мальчик с нетерпением ждёт отца,чтобы вместе с ним отправиться домой на праздники.Наконец долгожданный день,они с отцом отправляются в деревню и как прекрасен этот путь.По дороге они видят заснеженные поля,тёмные леса,одетые в белые покровы.Весна в душе мальчика,хотя кругом лютая зима,но возвращение в дорогой сердцу дом,создаёт праздник в душе.Кучер понукает лошадь,а мальчику кажется всё это сказкой.
День в пути и наконец родные просторы.Счастье переполняет мальчика,всё кругом родное и везде видно приближение весны.Автор использует многочисленные эпитеты,для создания картины:снежные сугробы,хрустальные поля,серебряные просторы,отшлифованные ухабы дороги.Сравнения добавить образности:как слоновая кость, ухабы дороги;огромные льдины, словно квадраты горных хрусталей;как змея, кнут кучера. Метафоры и олицетворения оживляет картину-кнут вьётся,хрустальные квадраты сияют,деревья одеты густым инеем,догорает короткий день, полоса дороги выскальзывает из-под полозьев, бежит назад.
2)Озаглавьте каждую часть рассказа. Выпишите из каждой части ключевые слова, определите тему.
Глава I:"Теперь уж близко праздник!"
Тема-Ожидание весны.
Ключевые слова:"Я маленький";"Декабрь-это весна";"Близко праздник";"Радостный день";"Завтрашнее путешествие в деревню".
Глава II:"Весь день не хочется уходить со двора!"
Тема-Праздник в деревне.
Ключевые слова:"Радостные чувства";"Старинный дом";"Вогул,дикарь";
"Солнечный день";"Весна, весна близко!"; "Светлые грёзы".
Глава III:" Не скучай смотри,наступит весна,а там и святая, и лето."
Тема-Снова в город.
Ключевые слова:"Не скучай";"грусть отъезда";"Люблю деревню";" Бедности в деревне много";"Пора ехать";"до весны в город";"Хорошо в полях!"