Составить план композиции поэмы Мцыри, четвертой части 4
Старик! я слышал много раз,
Что ты меня от смерти —
Зачем?.. Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой дитя, судьбой монах.
Я никому не мог сказать
Священных слов „отец“ и „мать“.
Конечно, ты хотел, старик,
Чтоб я в обители отвык
От этих сладостных имен,—
Напрасно: звук их был рожден
Со мной. Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных,
А у себя не находил
Не только милых душ — могил!
Тогда, пустых не тратя слез,
В душе я клятву произнес:
Хотя на миг когда-нибудь
Мою пылающую грудь
Прижать с тоской к груди другой,
Хоть незнакомой, но родной.
Увы! теперь мечтанья те
Погибли в полной красоте,
И я как жил, в земле чужой
Умру рабом и сиротой.
2. Живым источником древнерусской литературы - устное народное творчество, предания, народные песни, лирические песни, плачи, "славы", обрядовая поэзия.
Черты:
высочайшая гражданственность, искренняя любовь к Родине, патриотизм, вера в идеалы.
3. Для древнерусской литературы характерны её исключительные древность и русскость. Всё было написано на старорусском или даже древнерусском языке и кое-где даже не ставились запятые, потому что современные нам правила пунктуации придуманы не были. Важное место занимали жизнеописания святых и слова о полках, в частности о полку Игореве. Игорь был полковником, потом стал генерал-майором, судя по концовке. древнерусская литература в отличии от новой не знала вымышленных героев и сюжетов
2. В том, что на протяжении всего произведения автор повествует о происходящем.
3. Образом нового, человека, нового Акакия ,но потом все возвращается на свои места, ведь шинель украли.
4. "Маленький человек " был беден, нелюдим или одинок. Однако, он трудяга и любит возиться с бумагами.
5. В конце автор говорит,что и по сей день на той улочке, на которой шинель украли, ходит призрак главного героя ,нашего "маленького человека". Он ищет грабителей, дабы вернуть вещь, по праву принадлежавшей ему.