В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ElinaN28
ElinaN28
30.04.2021 18:08 •  Литература

Составить план первой главы по произведению •ася•

Показать ответ
Ответ:
andreevaa995
andreevaa995
10.03.2022 14:50

Все в мире периодично или ритмично, как принято выражаться теперь: даже солнце греет неодинаково, и ему порою бывает надо отдохнуть, успокоиться, и оно отдыхает, покоится 10-12 лет, чтобы потом засверкать с необычною силой. В жизни каждого народа бывают эпохи напряжения сил и их упадка, эпохи равнодушия и ненависти, стремления к материальному благосостоянию и к громким, смелым делам. Законы этого ритма, этой периодичности таинственны и пока совершенно неизвестны науке, которая лишь присматривается к факту, не имея силы объяснить его. Но само явление периодичности, ритма — несомненно в жизни солнца или жизни искусства.

Есть эпохи возрождения, упадка и самые грустные — переходные, когда таланты не дают ничего положительного, цельного, а лишь обещают дать что-то, по-видимому важное, новое, хотя и неизвестно что. Такую эпоху переживаем мы теперь. В другое время даже слабая сравнительно сила распускается полностью, поражает яркостью своих красок. Иногда все живет точно окутанное осенним туманом, иногда — при полном солнечном блеске…

В жизни искусства есть своя таинственная периодичность. Многие, начиная с Аристотеля, пытались пояснить ее законы понятными для нас причинами. Аристотель говорил: «Искусство достигает наивысшего блеска, когда человек наиболее хочет жить…» Но мы не можем принять этого объяснения: факты противоречат ему. Бокль утверждал, что расцвет искусства совпадает с расцветом любознательности вообще, т.е. науки. История несогласна и с ним. Спенсер предложил формулу, которая представляется наиболее вероятной. Он говорит, что область искусства воспоминание, что высочайшие образцы художественного творчества появляются лишь тогда, когда какая-нибудь историческая эпоха пережила себя и исчезает в вечность. Так было в Греции, Риме, Англии. Софокл, Фидий, Эврипид, Аристофан явились в конце доблестной эпохи эллинской жизни; в их время уже начался упадок нравов и даже полное их крушение. Римское искусство, кроме красноречия, все целиком принадлежит периоду империи и упраздненной республики. Шекспир, живя в XVII веке, вдохновлялся средневековыми феодальными нравами, Мильтон был последний из пуритан, итальянец Данте похоронил католицизм, Сервантес — рыцарство, Рабле — средневековые нравы и воспитание…

Не то же ли самое было и у нас?

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nik10234
Nik10234
20.09.2022 10:26

взаимоотношения евгения базарова и анны сергеевны одинцовой, героев романа и.с. тургенева «отцы и дети», не сложились по множеству причин. материалист и нигилист базаров отрицает не только искусство, красоту природы, но и любовь как человеческое чувство.признавая отношения мужчины и женщины, он считает, что любовь «это все романтизм, чепуха, гниль, художество». поэтому и одинцову он вначале оценивает только с точки зрения ее внешних данных. «этакое богатое тело! хоть сейчас в анатомический театр», цинично говорит он о молодой женщине.

судьба анны сергеевны не была легкой. лишившись родителей, она осталась в затруднительном материальном положении, с двенадцатилетней сестрой на руках. преодолевая трудности, она проявляет недюжинную силу характера и самообладание. анна сергеевна выходит замуж по расчету за человека намного старшего его, и, хотя она уважает своего мужа как человека доброго и честного, конечно, не испытывает к нему никакой любви. оставшись вдовой, она поселилась в имении, где все было устроено с комфортом и роскошью. она редко общалась с соседями, и о ней ходило множество нелестных слухов, вероятно, ей завидовали: молода, красива, богата, независима. базаров произвел на нее впечатление, и она пригласила их с аркадием в гости.

уже первая беседа в гостинице продолжалась более трех часов, причем анна сергеевна проявляет и чуткость, и такт, выбрав тему для разговора и гостю освоиться. даже базаров меняет свое к ней отношение, с уважением говоря, что она «в переделе была», «нашего хлеба покушала». дальнейшее общение сближает героев, они интересны друг другу, но не во всем могут между собою согласиться. базаров придерживается социалистических взглядов, отрицая индивидуальность человеческой личности: «исправьте общество, и болезней не будет». разумеется, получившая классическое дворянское образование, анна сергеевна не может с этим согласиться. ей скучно, как всем женщинам, «которым не удалось полюбить», хотя она сама не знает, чего именно ей хочется. она кокетничает с базаровым, отговаривая ею уехать. базаров же находится в замешательстве: всю жизнь считая любовь «романтизмом», теперь он «с негодованием сознавал романтика в самом себе». его бесит собственная слабость, он не может позволить себе зависеть от женщины, «аристократки».

их объяснение драматично: страсть базарова пугает анну сергеевну, заставляя ее в испуге отшатнуться. перед отъездом евгения одинцова долго размышляет о своем душевном состоянии и приходит к выводу, что она была права: «бог знает куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете». различия в воспитании, мировоззрении, образе жизни стали для героев непреодолимыми. базаров в смятении сознает, как рушатся основы нигилизма его твердых убеждений, а анна сергеевна боится связывать свою судьбу с непредсказуемым и политически неблагонадежным человеком, нарушить ради него свой душевный комфорт. герои расстаются друзьями, сумев подняться выше своих предрассуждений, но их взаимоотношения, видимо, не могли 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота