Произведения американского писателя марка твена пронизанные светом и добрым юмором. известными героями марка твена стали том сойер и гекльберри финн. в образе главного героя - тома сойера - марк твен изобразил самого себя в детстве. основой повести стали реальные события, которые состоялись в года его детства, поэтому повесть имеет автобиографический характер. том сойер - мальчик, шутник и шалун. ему не по вкусу жизнь образцового мальчика и образцовой семьи, размеренная жизнь «по правилам» противоречит его бунтарскому духу. он непоседа, выдумщик и фантазер. начитавшись о смелых и отважных разбойниках, которые борются за справедливость, слабым, том ищет приключений в реальной жизни. он романтик. мальчик сам наполняет свою жизнь событиями, несмотря на все предостережения взрослых, его не пугают опасности, он радуется своим затеям. для него жизнь - продолжение любимых книг и игр. том готов каждый день «осуществлять подвиги» , ему некогда скучать, он беззаботный и прыткий. герой наделен способностью видеть в будничном чрезвычайное. том умеет испытывать удивление обычным, казалось бы, вещам и подавать событие в непредвиденной интерпретации. так грандиозным событием в его жизни становится потеря зуба, крашение изгороди. да и вообще много бытовых предметов (ключ, мел) могут к чрезвычайным событиям. в мире тома так много тайн и приключений. том - надежный товарищ, он умеет сохранять тайны и по-настоящему дружить. недаром лучшим другом тома есть «уличный» мальчишка, беспризорник - гек финн, том здравомыслящий, благородный и смелый. он умеет преодолеть страх, взять себя в руки и не впасть в отчаяние, несмотря на юные года, у него есть ощущения ответственности. это выразительно описано в рассказе о том, как том вместе с бекки - девушкой, в которую он влюбился, - забрели в пещеру. храбрость, мужество, сообразительность и решительность - эти недетские черты характера тома ему выбраться вместе из бекки из пещеры. все события, связанные с томом, делают роман захватывающим и незабываемым. захватывающие приключения тома сойера и геккельберри финна не оставляют равнодушными много поколений читателей, подавая пример того, как воспитать в себе те человеческие качества, которые присущи тому сойеру.
Честно извини я поняла как пронолизировать: анализ эпизода план:1. что описывается, что происходит в данном эпизоде. 2. главные участники эпизода (какие герои учавствуют в данном эпизоде) . 2. как этот эпизод раскрыть характеры героев, что нового мы узнаем о героях из данного эпизода: • из поступков героев; • из речи персонажей (их интонация, слова, котроые они употребляют и др.) ; • из описания героев (их жестов, мимики, одежды, взглядов и т. д.) . 3. роль данного эпизода в произведении (как он осветить проблемы, затронутые в произведении; раскрыть его идею) . запахи сена, полынной горечи, поднятого лемехом чернозема — это все запахи не просто природы, но пашни, сенокоса, труда на земле. труд и быт земледельцев органично входят в палитру красок, звуков, запахов «тихого дона» им придается особое значение. бережное отношение к земле можно почувствовать в сравнении луга с «травяным шелком» , водной гладью, по которой потек колыхающийся от арбы след. также земля не только дает траву и еду человеку, она для многих является домом. например, для семейства диких уток, которое растревожил григорий, и тут же почувствовал «внезапную острую жалость» к случайно убитому утенку. смолоду был добрым, отзывчивым к чужой беде, влюблённым во всё живое в природе. как-то на сенокосе случайно зарезал дикого утёнка и «с внезапным чувством острой жалости глядел на мёртвый комочек, лежавший у него на ладони» . писатель заставляет нас запомнить григория в гармоничной слитности с миром природы.