Тургеневская барышня - типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный стереотип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа нескольких описанных им женских персонажей из произведений 1850-х — 1880-х годов.
В книгах Тургенева это замкнутая, но тонко чувствующая девушка, которая, как правило, выросла на природе в глухом поместье (без тлетворного влияния светской и городской жизни), чистая, скромная и неплохо образованная. Этот стереотип — явный интроверт, плохо сходится с людьми, но обладает глубокой внутренней жизнью. Яркой красотой она не отличается, часто может восприниматься как дурнушка. Она влюбляется в главного героя, оценив его истинные, не показные достоинства, желание следовать идее служения народу, и не обращает внимание на внешний лоск и богатство других претендентов на её руку. Влюбившись, она верно и преданно следует за любимым, несмотря на неприятие её выбора родителями или внешние обстоятельства.
Иногда в романах влюбляется в недостойного, переоценив его душевные качества. Она обладает сильным характером, который может быть сначала незаметен окружающим; она ставит перед собой цель и стремится к ней, преодолевая преграды, и порой достигает намного большего, чем мужчина её круга; она может пожертвовать собой ради какой-либо идеи. Её черты — огромная нравственная сила, «взрывная экспрессивность, решимость „идти до конца“, жертвенность, соединённая с почти неземной мечтательностью», причём сильный женский характер в книгах Тургенева обычно «подпирает» более слабого «тургеневского юношу». Рассудочность в ней сочетается с порывами истинного чувства и упрямством; любит она упорно и неотступно.
Дело в том, что у каждого героя в этой пьесе свое счастье. У Раневской счастье - это ее любимый вишневый сад, в котором все ее детство, молодость и нынешняя жизнь. Приехав с Парижа, она сразу кидается туда, осматривая любимый сад. Но скоро его продадут за долги, продадут ее счастье,ее детище. И мы видим, как у нее отбирают это счастье.
Счастье Ани- это Петя Трофимов, в которому она имеет большие симпатии, но он почему то бежит от нее, говоря,что любовь это глупость,главное учиться и работать, ведь он явл. вечным студентом, так как постоянно учится и преподает. Тут мы можем назвать счастье с одной стороны, с Аниной; и ее любовь к нему безответна, и поэтому счастьем это назвать сложно.
Счастье Вари - она ждет предложения Лопахина, тк чувствует к нему симпатию и влюблена в него, но у них никак не получается поговорить друг с другом, все время бегают. И в конце концов предложения так и не прозвучало в адрес Вари.
Таким образом, проблема счастья состоит в том, что у каждгого героя " несчастливое счастье", у каждого оно какое то одностороннее, без отдачи, и поэтому такое счастье проблематично.
Тургеневская барышня - типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный стереотип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа нескольких описанных им женских персонажей из произведений 1850-х — 1880-х годов.
В книгах Тургенева это замкнутая, но тонко чувствующая девушка, которая, как правило, выросла на природе в глухом поместье (без тлетворного влияния светской и городской жизни), чистая, скромная и неплохо образованная. Этот стереотип — явный интроверт, плохо сходится с людьми, но обладает глубокой внутренней жизнью. Яркой красотой она не отличается, часто может восприниматься как дурнушка. Она влюбляется в главного героя, оценив его истинные, не показные достоинства, желание следовать идее служения народу, и не обращает внимание на внешний лоск и богатство других претендентов на её руку. Влюбившись, она верно и преданно следует за любимым, несмотря на неприятие её выбора родителями или внешние обстоятельства.
Иногда в романах влюбляется в недостойного, переоценив его душевные качества. Она обладает сильным характером, который может быть сначала незаметен окружающим; она ставит перед собой цель и стремится к ней, преодолевая преграды, и порой достигает намного большего, чем мужчина её круга; она может пожертвовать собой ради какой-либо идеи. Её черты — огромная нравственная сила, «взрывная экспрессивность, решимость „идти до конца“, жертвенность, соединённая с почти неземной мечтательностью», причём сильный женский характер в книгах Тургенева обычно «подпирает» более слабого «тургеневского юношу». Рассудочность в ней сочетается с порывами истинного чувства и упрямством; любит она упорно и неотступно.
Объяснение:
Дело в том, что у каждого героя в этой пьесе свое счастье. У Раневской счастье - это ее любимый вишневый сад, в котором все ее детство, молодость и нынешняя жизнь. Приехав с Парижа, она сразу кидается туда, осматривая любимый сад. Но скоро его продадут за долги, продадут ее счастье,ее детище. И мы видим, как у нее отбирают это счастье.
Счастье Ани- это Петя Трофимов, в которому она имеет большие симпатии, но он почему то бежит от нее, говоря,что любовь это глупость,главное учиться и работать, ведь он явл. вечным студентом, так как постоянно учится и преподает. Тут мы можем назвать счастье с одной стороны, с Аниной; и ее любовь к нему безответна, и поэтому счастьем это назвать сложно.
Счастье Вари - она ждет предложения Лопахина, тк чувствует к нему симпатию и влюблена в него, но у них никак не получается поговорить друг с другом, все время бегают. И в конце концов предложения так и не прозвучало в адрес Вари.
Таким образом, проблема счастья состоит в том, что у каждгого героя " несчастливое счастье", у каждого оно какое то одностороннее, без отдачи, и поэтому такое счастье проблематично.
Объяснение: