Бесстрашие — это не то же самое, что смелость. Все смелые люди чего-то боятся, но поступают правильно даже тогда, когда боятся. Чтобы поступить мужественно, несмотря на свой страх, необходимо иметь достаточно сильную волю и упорство. Бесстрашие может быть очень опасным. Если вы не боитесь того, что может принести вам вред, вы можете слепо наткнуться на опасность. Например, если вы не боитесь перебегать дорогу перед мчащейся прямо на вас машиной, то это не смело, а просто глупо. Бесстрашный человек не умен, он может принести вред и себе, и другим - и никому при этом не
Стихотворение относится к пейзажно-философской лирике: в прекрасную пейзажную зарисовку южной природы органично заложен философский смысл.
Основная тема стихотворения – одиночество человека в огромном мире – раскрывается с олицетворения. Усиливает мотив одиночества разрыв предложений по строфам, логически выделяющий слово «одиноко». Этой же цели служит употребление слова «пустыня», традиционно символизирующее в романтической поэзии одиночество.
Композиция «Утеса» построена на контрасте главных героев – тучки и утеса, создаваемом с различных средств: грамматических категорий (герои обозначены существительными мужского и женского рода), использованием антитезы (тучка весело играет – утес плачет, тучка молодая – старый утес), частицы «но» на стыке строф. Психологический контраст между главными персонажами создается с противоположных рядов олицетворений: если тучка «умчалась, весело играя», то утес «одиноко стоит», «задумался глубоко»,«тихонько плачет».
«Утес» написан пятистопным хореем, двухсложной стопой с ударением на первом слоге.
Среди средств художественной выразительности преобладают олицетворения (тучка ночевала и умчалась, утес плачет, стоит, задумался). Особую выразительность произведению придают метафоры(по лазури, утес-великан), эпитеты (золотая тучка, весело играя, старый утес), перифраз («влажный след» - слеза) и аллитерация звуков «р», «л», в». Плавность стихотворения достигается за счет использования ассонанса «о» и «а».Стихотворение «Утес», раскрывая внутренний мир поэта, призывает человека стремиться к достижению внутренней гармонии, умению жить в ладу с самим собой и окружающим миром.
Основная тема стихотворения – одиночество человека в огромном мире – раскрывается с олицетворения. Усиливает мотив одиночества разрыв предложений по строфам, логически выделяющий слово «одиноко». Этой же цели служит употребление слова «пустыня», традиционно символизирующее в романтической поэзии одиночество.
Композиция «Утеса» построена на контрасте главных героев – тучки и утеса, создаваемом с различных средств: грамматических категорий (герои обозначены существительными мужского и женского рода), использованием антитезы (тучка весело играет – утес плачет, тучка молодая – старый утес), частицы «но» на стыке строф. Психологический контраст между главными персонажами создается с противоположных рядов олицетворений: если тучка «умчалась, весело играя», то утес «одиноко стоит», «задумался глубоко»,«тихонько плачет».
«Утес» написан пятистопным хореем, двухсложной стопой с ударением на первом слоге.
Среди средств художественной выразительности преобладают олицетворения (тучка ночевала и умчалась, утес плачет, стоит, задумался). Особую выразительность произведению придают метафоры(по лазури, утес-великан), эпитеты (золотая тучка, весело играя, старый утес), перифраз («влажный след» - слеза) и аллитерация звуков «р», «л», в». Плавность стихотворения достигается за счет использования ассонанса «о» и «а».Стихотворение «Утес», раскрывая внутренний мир поэта, призывает человека стремиться к достижению внутренней гармонии, умению жить в ладу с самим собой и окружающим миром.