В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
prosto529o
prosto529o
08.06.2023 11:28 •  Литература

Составить по 4 вопроса к каждому кираснову базарову одинцовой и аркадию
20

Показать ответ
Ответ:
svo20030227
svo20030227
28.03.2022 20:49

Можно согласиться с первой частью высказывания исследователя. В оде «Бог» поэт непостижимым образом, руководствуясь лишь своим вдохновением, проникается божественным, ощущает повсюду присутствие Бога и даже смотрит на мир с божественной точки зрения. Поэт удивительно зримо описывает, что в безднах под Богом искрятся мириады звезд, как «пылинки инея» в морозный день. В сравнении с Богом «твердь» вселенной кажется каплей, а сияние всех миров - ночью «перед днем». Человек (а поэт в этом стихотворении выступает как представитель всего человеческого рода) перед Богом — просто ничто. Но в том и состоит пафос оды Державина, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, отражает в себе Бога, подобно тому, как даже мельчайшая капля воды отражает свет солнца. В этом - великий замысел Творца. Существование человека является доказательством существования Бога («Тебя душа моя быть чает, / Вникает, мыслит, рассуждает: / Я есмь - конечно, есть и ты!»). И наоборот: существование Бога наполняет смыслом жизнь человека: «Ты есть - и я уж не ничто!».

Со второй частью высказывания исследователя согласиться труднее. Державин в своей оде описывает взаимоотношения Бога с человеком. Пред Богом все равны, всем суждено умереть, чтобы вернуться в бессмертие. Державин не пишет о поэтах как об особых людях, которые «возвышаются» над «слабыми смертными» благодаря силе слова. В последней строфе оды содержится лишь мысль о том, что единственный (для всех смертных почтить» Бога — это «славословить» его, возвышать к нему свои горячие и радостные хвалы.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Milena0011
Milena0011
25.05.2021 17:49

ответ: 1 вот уже более двух десятилетий почти каждая новая повесть прозаика василя быкова (а пишет он, если не считать ранних рассказов, исключительно в жанре повести), увидев свет, сразу же приковывает к себе неравнодушное читательское внимание и занимает достойное место в нашей столь сегодня богатой талантливыми произведениями многонациональной . у творческого поиска этого автора есть ясно видимая закономерность: очередная его повесть – при всей своей самостоятельности, полноте и законченности – является в то же время в какой-то степени продолжением предыдущих его книг. быков от повести к повести возвращается к волнующим его мыслям, развивая их и углубляя, и придвигаясь, таким образом, все дальше и дальше в решении центральной для всего его творчества проблемы – проблемы героизма. такова его последняя повесть «партизанского» цикла “обелиск”, написанная в 1972 году.

2 что же послужило написанием этого произведения? василь владимирович быков стал участником войны в восемнадцать лет. было военное училище, был фронт. сначала пехота, потом истребительная противотанковая артиллерия. он все испытал, что положено было испытать бойцу: был ранен, был без вести пропавшим, даже имя его осталось на одной из братских могил тех лет. поэтому во всесоюзном поиске, который ведется по разным направлениям, в том числе и , есть своя тропа и у писателя василия быкова.

она-то и его к обелиску, на котором значились пять имен подростков, погибших во время войны, а через годы и годы появилось еще одно имя — их учителя алеся ивановича мороза.

в “обелиске” на первое место выступает глубинное исследование внутренних мотивов и побудительных начал героизма, его нравственно – философское осмысление. именно эта повесть наглядно показала всем, кто внимательно следил за становлением писателя, как зреет и развивается его талант, как все глубже и глубже идет его творческая “вспашка”.

2 у василя быкова были и большие и меньшие неудачи, некоторые его повести вызывали горячие споры в критике. но то, что в преддверии 30-летия победы над фашистской германией, в 1974г., за повести «обелиск» и «дожить до рассвета» в. быков был удостоен государственной премии , — свидетельствовало заслуженного или подлинно народного признания.

3.1 в основу повести “обелиск” положена особая сюжетная и нравственная ситуация. находящийся в партизанском отряде учитель мороз, учеников которого, совершивших покушение на немцев и полицаев, пытают в полиции, добровольно идет к немцам. идет, несмотря на то, что все его отговариваю, считая его поступок ненужной жертвой, идет, хотя твердо знает, что фашисты не выполнят своего обещания выпустить , идет, потому что прекрасно понимает, что иначе в данной ситуации нельзя.

«не надо было, учитель», — говорит пришедшему в сельцо морозу один из жителей, старик бахан. «а тот одно только слово в ответ: «надо».

“вот такая, браток, ”, заканчивает свой рассказ пенсионер ткачук, приходивший на похороны одного из бывших учеников мороза, тоже ставшего учителем, миклашевича, единственного из всех, кто тогда чудом избежал расстрела. “да, невеселая ” — сказал я. “невеселая что! героическая ? так я понимаю! ”.

именно героическим считает быков поступок мороза, утверждая это мнение всем содержанием повести. героическим потому, что не спрятался учитель от немцев, распустивших по селу слух, что “так поступают советы: чужими руками воюют, детей на заклание обрекают”, не оставил учеников в решительную минуту, “облегчил их незавидную судьбу”. кроме того, самопожертвование мороза, как и вся его жизнь, прошедшая на глазах у односельчан, это еще и пример для всех людей – пример человечности и духовной стойкости. недаром миклашевич становится, как и мороз, учителем. и долгие годы после смерти своего наставника бьется сельский учитель, чтобы имя погибшего алеся ивановича мороза появилось на обелиске рядом с именами его учеников. не только ради восстановления справедливости и посмертных почестей, а ради утверждения моральных норм, по которым надо жить людям. миклашевич восстанавливает прерванную нить, ведущую от поколения к поколению. таков ответ писателя на вечный (и всегда новый) вопрос о смысле человеческой жизни.

почему же, однако, долго не было на обелиске имени мороза рядом с именами его учеников. это выясняется много позже, после смерти миклашевича, в споре нынешнего заврайоно ксендзова с бывшим учителем и партизаном тимофеем ткачуком. “…что такое он совершил? убил хоть одного немца? ” – спрашивает ксендзов. “он сделал больше, чем если бы убил сто. он жизнь положил на плаху. сам. добровольно”. но слова старого партизана мало ксендзова.

героического деяния.

разговорной.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота