Хорошее Дело жил в небольшой длинной комнате в задней части дома Кашириных. Это был очень тихий, замкнутый, малоразговорчивый человек. Никто точно не знал, кто он, откуда и чем занимается. Комната, которую он снимал, была вся заставлена банками и бутылками с разноцветными жидкостями, толстыми, непонятными книгами. Человек этот целыми днями колдовал над какими-то загадочными чертежами, что-то все смешивал в баночке, которую время от времени ставил на огонь. Из-за неясного рода занятий он казался подозрительным, и все поэтому его сторонились и недолюбливали. Хорошим Делом его назвала бабушка. Когда она приглашала его поесть или выпить чаю, он непременно отвечал: «Хорошее дело». Тайна всегда притягательна. Поэтому неудивительно, что любознательного Алешу тянуло к Хорошему Делу. К тому же близорукие глаза этого человека казались мальчику удивительно добрыми. Первое близкое знакомство с необыкновенным человеком не принесло Алеше радости — тот предложил ему сделать медный шарик для игры в обмен на дружбу. Это очень огорчило мальчика. Но, как потом выяснилось, человек сделал это для того, чтобы избежать дедовой порки. С Хорошим Делом Алеше было легко и просто. Они много беседовали, и беседы эти доставляли мальчику несказанное удовольствие. Слова «страшно один», которые постоялец сказал про себя в разговоре с бабушкой, потрясли мальчика, в них «было что-то понятное мне, тронувшее меня за сердце…». С Хорошим Делом Алеша всегда был откровенен и честен. Человек ценил это, потому что сам был именно таким. Но вскоре дед, боявшийся плохого влияния на Алешу со стороны своего постояльца, выселил его. Вспоминая это, мальчик говорит: «Так кончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране, — лучших людей ее…»
Стихотворение «Видение», написанное в 1829 году, относится к философской лирикеФ. Тютчева. Впервые оно было опубликовано в 1829 году в журнале «Галатея», а спустя 25 лет - в журнале «Современник».Стихотворение относится к «ночным» стихам Тютчева. Оно посвящено изображению огромного мира «сумеречного» состояния Вселенной. Для самого «ночного» русского поэта темное время суток всегда было соблазнительным временем, так как лишь в эти часы вдохновения, когда душа теряет память о дневном существовании, по его мнению, можно подсмотреть таинственную жизнь хаоса.В «Видении» поэт делает попытку постичь мир человека, сопоставляя его с миром природы. По мнению Тютчева, именно в человеке встречаются две бездны – внешний и внутренний миры, именно человек соединяет и объединяет их в себе. Приверженец романтизма, Тютчев осмысливает само содержание мира как средоточие многообразия, основанного на противоположностях. Реальный мир – лишь небольшая часть Хаоса, той самой бесконечной настоящей реальности, которая одновременно служит человечеству и колыбелью, и могилой. Ночь, как время «явлений и чудес», уничтожает все преграды между Космосом и Хаосом, предельно обнажая суть вещей.Поэт-романтик запечатлел в «Видении» движение человеческой души. Он противопоставляет хрупкую, делающую первые шаги душу и вечную, непреходящую материю. При этом парадоксально сумбурная, непонятная, кипящая страстями душа одновременно является и частью хаоса - бесформенной, зыбкой и бурлящей основы мира. Первобытная стихия хаоса, раскрывающая свою суть лишь в «часы всемирного молчания», позволяет душе осознать всю пропасть, отделяющую ее от божественной жизни. Хаос олицетворяет преодоление всего земного и смертного.В первой строфе ведущим является образ сумрака: именно в это время совершается таинство преображения, растворения человеческой души в сумерках. Образ колесницысимволизирует человеческую душу, воплощая вечный закон мироздания: как колесница катится в «святилище небес», так и человек движется от начала к концу.Во второй строфе главенствующим становится мотив беспредельного и всепоглощающего Хаоса. Образ титана Атласа, держащего небесный свод, символизирует косность тела, мешающего душе жить космической жизнью. Беспамятство поглощает все: время, историю и само бытие, возвращая мир в изначальное состояние. В этом изначальном царстве вечности живут боги и Муза, видящая тревожные «пророческие сны».«Видение» представляет собой состоящий из двух строф-четверостиший ноктюрн. Стиховой строй миниатюры своеобразен и сложен. Стихотворение написано ямбическими стихами разной длины. В основе метра лежит шестистопный ямб, которым написаны первая, четвертая и пятая строки. Вторая, третья, шестая и восьмая строки написаны пятистопным ямбом, а седьмая строка – четырехстопным ямбом. Первая строфа имеет перекрестную рифмовку, вторая – охватную (опоясывающую).Стихотворение отличает богатая поэтическая лексика. Тютчев называет сон«всемирным молчанием», земля с ее обитателями предстает как «живая колесница мироздания». Произведение насыщено словами, обозначающими «высокие» реалии: колесница, небеса, святилище, пророческие сны.Характерными изобразительными средствами являются создающие яркий, эмоциональный образ ночи метафоры («ночь густеет, как хаос на водах», «час явлений и чудес»), эпитеты («живая колесница», «девственную душу», «всемирное молчание»), формирующая образ сумрака аллитерация звука «ч» в первой строфе.«Видение» открывает всю красоту Космоса, объединяющего хаос и гармонию, и именно в борьбе между этими гранями мироздания и живет человек.