Творчество С. А. Есенина занимает важнейшее место в литературе XX века. Русский поэт, выходец из крестьянской семьи, стал продолжателем дела Пушкина и Гоголя, Толстого и Чехова. Есенину удалось еще больше "раздвинуть границы" народного языка. А его сакраментальная любовь к родному краю определила своеобразие лирики.
Главной темой лирики Есенина всегда является Родина, любовь к родной земле. Поэт сам так характеризует свои стихи: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”. О чем бы не пел Есенин, его чувства и эмоции всегда отражались через восприятие Родины.
До революции у С. А. Есенина вышел сборник стихотворений "Радуница", в котором он размышляет о Руси, о ее пути, о любви и о назначении поэта. Но все философские во неизменно отражаются через описание родного края:
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосёт глаза.
Он воспевает "озерную синь", "голубые дали", "белые веки Луны", "желтые поводья месяца". Вообще, цветовые эпитеты – это еще одна характерная черта есенинской лирики. Через краски поэт умеет передать тон и настроение.
Например,
Чёрная, потом пропахшая выть!
Как мне тебя не ласкать, не любить?
Черный – цвет грусти и печали, а у Есенина он заиграл новыми оттенками. Черный – как цвет плодородной земли. И как же не любить эту землю, которая кормит!
Любовь к Родине у поэта безразмерна, она определяет главные мотивы поведения. Например, Есенин пишет:
А месяц будет плыть и плыть,
Роняя весла по озерам...
И Русь все также будет жить,
Плясать и плакать у забора.
Стихотворение было написано в 1916 году. В воздухе уже витал дух революции. И Есенин воспримет революцию с радостью, с облегчением. Но поэт ошибся. Он думал, что революция принесет облегчение деревне, наступит этакий "мужицкий рай". А получилось совсем не так. Это непонимание идей революции сделало его чужим в родной стране. Тогда и появляются в лирике Есенина мотив грусти, обреченности, который станет основным для его поздней лирики
Объяснение:Анализ «Митенька» и «Переоценка ценностей»
Читая произведения знаменитой писательницы Надежды Тэффи, мы бессознательно возвращаемся в прекрасное время – детство. В ее рассказах мы словно видим себя – маленьких, любознательных, верящих в собственную возможность изменить этот мир, перешить его по собственному образцу.
«Митенька»: краткое изложение
Маленький мальчик Митенька вместе со своей мамой ехал в поезде. Ребенок был чрезвычайно любознательным и воспринимал жизнь, как захватывающее приключение. Когда Митенька проснулся в купе, он необычайно этому обрадовался – ведь никогда раньше ему не приходилось путешествовать железно дорогой.
Попутчиками Митеньки и его мамы были две благородные дамы. Одна из них спросила у мальчика, сколько ему лет, на что мама ответила, что ребенку скоро будет пять. Дама удивилась и произнесла, что Митенька довольно рослый и ему смело можно дать семь лет.
После этого разговора мама начала прятать сигары, предназначенные для отца, чтобы работники таможни их не обнаружили. Непоседливый ребенок начал наблюдать за действиями матери и задавать ей множество вопросов о том, что она делает.
Удовлетворивши свой интерес, Митенька сделал вывод, что таможенники никогда в жизни не смогут обнаружить папиных сигар. Когда поезд доехал до границы, таможенные работники начали осмотр вещей пассажиров. Не успел толстый пограничник подойти к чемоданам матери Митеньки, как мальчик заявил: « О, вы уж точно не сможете найти папиных сигар!».
Естественно чиновник их нашел. Маме мальчика пришлось заплатить штраф и продолжать дальнейший путь в вагоне третьего класса, так как оставалось мало денег. Когда проводник пошел к женщине просить деньги за проезд и спросил, сколько лет ребенку, Митенька не раздумывая, сказал, что ему семь лет.
Мама долго доказывала, что ребенку четыре года, но проводник оставался непреклонным и поверил мальчику. Матери пришлось заплатить и за него. Митенька не понимал отчего у мамы такое грустное настроение, и руководствуясь своей жизнерадостностью, о конца путешествия пытался его улучшать, не осознавая, что причина была скрыта в его поведении и поступках.
«Переоценка ценностей»: краткое изложение
На перемене в одной из городских гимназий, первоклассники организовали собрания, чтобы решить наиболее волнующие каждого вопросы. Председатель собрания – Петя Тузин настоящими армейскими методами командовал порядком выступления каждого участника и лично вел протокол, в котором записывал все поднимающиеся темы.
Первой на повестке дня стало решение отменить правило этикета и свободно и безнаказанно ставить локти на стол. Вторым вопросом, требующего решения стала отмена морали, которую дети видели в возможности жениться в детском возрасте, свободно воровать чужое имущество, а также убивать мух и комаров.
Некоторые ребята начали поднимать тему женского равноправия, под которым имелось в виду не защита прав женщин, а уравнение мужчин с высоким статусом дамы. Мальчики были свято уверенны в том, что плохие отметки получают из-за половой дискриминации, господствующее у них в гимназии.
В конечном итоге, когда председатель совета, своим авторитетным решением отменил все действующие моральные нормы, у одного из учеников его сосед по парте забрал булочку. Дети забыли о том, что сами разрешили воровство, и во главе с председателем Тузиным.
Творчество С. А. Есенина занимает важнейшее место в литературе XX века. Русский поэт, выходец из крестьянской семьи, стал продолжателем дела Пушкина и Гоголя, Толстого и Чехова. Есенину удалось еще больше "раздвинуть границы" народного языка. А его сакраментальная любовь к родному краю определила своеобразие лирики.
Главной темой лирики Есенина всегда является Родина, любовь к родной земле. Поэт сам так характеризует свои стихи: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”. О чем бы не пел Есенин, его чувства и эмоции всегда отражались через восприятие Родины.
До революции у С. А. Есенина вышел сборник стихотворений "Радуница", в котором он размышляет о Руси, о ее пути, о любви и о назначении поэта. Но все философские во неизменно отражаются через описание родного края:
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосёт глаза.
Он воспевает "озерную синь", "голубые дали", "белые веки Луны", "желтые поводья месяца". Вообще, цветовые эпитеты – это еще одна характерная черта есенинской лирики. Через краски поэт умеет передать тон и настроение.
Например,
Чёрная, потом пропахшая выть!
Как мне тебя не ласкать, не любить?
Черный – цвет грусти и печали, а у Есенина он заиграл новыми оттенками. Черный – как цвет плодородной земли. И как же не любить эту землю, которая кормит!
Любовь к Родине у поэта безразмерна, она определяет главные мотивы поведения. Например, Есенин пишет:
А месяц будет плыть и плыть,
Роняя весла по озерам...
И Русь все также будет жить,
Плясать и плакать у забора.
Стихотворение было написано в 1916 году. В воздухе уже витал дух революции. И Есенин воспримет революцию с радостью, с облегчением. Но поэт ошибся. Он думал, что революция принесет облегчение деревне, наступит этакий "мужицкий рай". А получилось совсем не так. Это непонимание идей революции сделало его чужим в родной стране. Тогда и появляются в лирике Есенина мотив грусти, обреченности, который станет основным для его поздней лирики
Объяснение:Анализ «Митенька» и «Переоценка ценностей»
Читая произведения знаменитой писательницы Надежды Тэффи, мы бессознательно возвращаемся в прекрасное время – детство. В ее рассказах мы словно видим себя – маленьких, любознательных, верящих в собственную возможность изменить этот мир, перешить его по собственному образцу.
«Митенька»: краткое изложение
Маленький мальчик Митенька вместе со своей мамой ехал в поезде. Ребенок был чрезвычайно любознательным и воспринимал жизнь, как захватывающее приключение. Когда Митенька проснулся в купе, он необычайно этому обрадовался – ведь никогда раньше ему не приходилось путешествовать железно дорогой.
Попутчиками Митеньки и его мамы были две благородные дамы. Одна из них спросила у мальчика, сколько ему лет, на что мама ответила, что ребенку скоро будет пять. Дама удивилась и произнесла, что Митенька довольно рослый и ему смело можно дать семь лет.
После этого разговора мама начала прятать сигары, предназначенные для отца, чтобы работники таможни их не обнаружили. Непоседливый ребенок начал наблюдать за действиями матери и задавать ей множество вопросов о том, что она делает.
Удовлетворивши свой интерес, Митенька сделал вывод, что таможенники никогда в жизни не смогут обнаружить папиных сигар. Когда поезд доехал до границы, таможенные работники начали осмотр вещей пассажиров. Не успел толстый пограничник подойти к чемоданам матери Митеньки, как мальчик заявил: « О, вы уж точно не сможете найти папиных сигар!».
Естественно чиновник их нашел. Маме мальчика пришлось заплатить штраф и продолжать дальнейший путь в вагоне третьего класса, так как оставалось мало денег. Когда проводник пошел к женщине просить деньги за проезд и спросил, сколько лет ребенку, Митенька не раздумывая, сказал, что ему семь лет.
Мама долго доказывала, что ребенку четыре года, но проводник оставался непреклонным и поверил мальчику. Матери пришлось заплатить и за него. Митенька не понимал отчего у мамы такое грустное настроение, и руководствуясь своей жизнерадостностью, о конца путешествия пытался его улучшать, не осознавая, что причина была скрыта в его поведении и поступках.
«Переоценка ценностей»: краткое изложение
На перемене в одной из городских гимназий, первоклассники организовали собрания, чтобы решить наиболее волнующие каждого вопросы. Председатель собрания – Петя Тузин настоящими армейскими методами командовал порядком выступления каждого участника и лично вел протокол, в котором записывал все поднимающиеся темы.
Первой на повестке дня стало решение отменить правило этикета и свободно и безнаказанно ставить локти на стол. Вторым вопросом, требующего решения стала отмена морали, которую дети видели в возможности жениться в детском возрасте, свободно воровать чужое имущество, а также убивать мух и комаров.
Некоторые ребята начали поднимать тему женского равноправия, под которым имелось в виду не защита прав женщин, а уравнение мужчин с высоким статусом дамы. Мальчики были свято уверенны в том, что плохие отметки получают из-за половой дискриминации, господствующее у них в гимназии.
В конечном итоге, когда председатель совета, своим авторитетным решением отменил все действующие моральные нормы, у одного из учеников его сосед по парте забрал булочку. Дети забыли о том, что сами разрешили воровство, и во главе с председателем Тузиным.