составить сложный план текста!!
Повесть Булгакова "Собачье сердце" стала последней сатирической работой автора. В течение шестидесяти лет она была запрещена в Советском Союзе. В настоящее время, вероятно, нет человека, который бы не читал и не смотрел одноименный фильм режиссера Бортко. Роль профессора Преображенского сыграл талантливый актер Евгений Евстигнев.
Филипп Филиппович Преображенский - экспериментатор, использующий инновационные разработки для решения проблемы омоложения путем трансплантации органов. Он всемирно известный ученый, уважаемый хирург, чья «говорящая» фамилия дает ему право экспериментировать с природой.
Он привык жить по-крупному - горничная, дом из семи комнат, шикарные обеды. Его пациенты - бывшие дворяне и высшие революционные чины, которые покровительствуют ему.
Преображенский - солидный, успешный и уверенный в себе человек. Профессор является противником всех террористических и советских держав, он называет их «пустобрехами и бездельниками». Считает ласку единственным общения с живыми существами и отрицайте новую власть именно из-за радикальных методов и насилия. Его мнение: если люди привыкнут к культуре, то тогда исчезнет разруха.
Одно событие изменило мнение профессора. Подобрав бездомную собаку на улице, профессор решил поэкспериментировать с ней, чтобы «улучшить человеческую природу». В результате операция дала неожиданный результат - собака стала человеком. Но человек вышел совершенно бесполезным, не поддающийся воспитанию и впитывающий в себя самое плохое.Филипп Филиппович делает вывод, что природа не является полем для экспериментов и что он зря вмешался в ее законы.
Михаил Булгаков в романе «Собачье сердце » обратился к нравственным во которые всегда возникали перед человеком в любое время. Он писал о прогрессе, достигнутом в эпоху террора и морального падения . Сегодня мы с интересом читаем «Собачье сердце», потому что задаваемые автором во актуальны для современного человека, который пытается жить в гармонии и счастье.
У апавяданні В.Карамазава «Дзяльба кабанчыка» расказваецца пра звычайны для вясковага жыцця эпізод — дзеці прыехалі ў вёску да маці «на свежыну». Але пісьменнік звяртае нашу ўвагу на паводзіны дзяцей, іх адносіны да маці.
Маці вырасціла, выпеставала трох дзяцей: Веру, Ніну і Сцяпана. Мы даведаліся, што ўсе яны добра ўладкаваліся, жывуць у горадзе, не адчуваюць сябе беднымі, а дапамагае маці толькі адзін Сцяпан. Вера і Ніна нават не адчуваюць сваёй віны за тое, што даўно не былі на магіле бацькі, забыліся туды дарогу. Не заўважаюць, што іх маці стала зусім старэнькай, а даглядае такую вялікую гаспадарку. I даглядае не для сябе, а для таго, каб дзеці, прыехаўшы, маглі чаго ўзяць. Пісьменнік не апісвае знешнасці сясцёр, а ўсю ўвагу надае адзенню малодшай сястры Ніны — белы плашчык, чырвоны берэцік, лакавыя чаравічкі. Яна прыехала не дамоў, а ў госці. Ці можна ў белым плашчыку і лакавых чаравічках дапамагчы маці па гаспадарцы? Канешне, не. Ды яна і не збіралася дапамагаць. Яе не ўразілі словы маці аб тым, што цяжка стала «цягнуць» гаспадарку — рукі ломіць і не хапае сіл. Але найбольш яскравы эпізод, які характарызуе ўсіх дзяцей — сцэна дзяльбы кабанчыка. «Смешна было глядзець, як маці бярэ з агульнай кучы кавалак, варочае яго з боку на бок, перакладае з рукі ў руку, гадаючы, каму пакласці, а сёстры і Коля ўважліва сочаць за матчынымі рукамі, маўчаць, ані слова — не да размоў...» Сясцёр і зяця турбуе толькі адно, каб толькі іх не абдзялілі. Адзін толькі Сцяпан заўважае, што маці недзе парэзала палец і ён, заматаны ў белую анучку, «падобны на белую каціную лапку». Аднаму Сцяпану няёмка, што маці ўсё мяса аддае ім, а сабе нічога не пакінула. Менш за ўсё маці думае пра сябе, а дарослыя дзеці нават не заўважаюць гэтага ў прагным жаданні атрымаць найлепшы кавалак.
Объяснение:
В статье рассматривается проблема анализа художественного текста на примере романа Ч. Т. Айтматова «Плаха». Слово «плаха» анализируется как лингвистическая единица, имеющая «план выражения» и «план содержания». Прямое и переносное значение слова порождает эстетический и экспрессивный эффект художественного произведения, делая его образным и выразительным. Символизм одна из важнейших характеристик романа «Плаха» Ч. Т. Айтматова, а также творчества писателя в целом. Образ-символ «плаха» является носителем главной идеи произведения. Трагические судьбы главных героев романа Авдия Каллистратова и Гришана, Бостона и Базарбая, волков Акбары и Ташчайнара являются выражением идеи произведения