В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Составить сравнительную характеристику Каир-хана и Карашокы.

Показать ответ
Ответ:
лис239
лис239
10.01.2021 12:06

Объяснение:

Развитие транспорта в Украине в первой половине XIX в.

В течение первой половины XIX в. основная часть грузов перевозилась гужевым транспортом – повозками (фурами или возами), запряженными волами или лошадьми. Перевозкой на договорных началах занимались чумаки. В транспортировке грузов участвовать и крепостные крестьяне, которые отбывать транспортную повинность («подорожчизну») в ​​пользу помещиков. Хотя основная часть товаров перевозилась суше, пути, прежде грунтовые, находились в плохом состоянии.

На Полесье деревянные колеса телег буксовали в песке, дате на юг дороги раскисали от влаги. Ежегодно, после завершения весенних работ, крестьяне выходили на шарварки (повинность по ремонту дорог). Однако их работы хватало до первого летнего затяжного дождя. Шоссейными дорогами были соединены только Харьков с Москвой и Киев с Брестом.

Развитие транспорта в Украине в первой половине XIX в.

Развитие транспорта в Украине в первой половине XIX в.

Развитие транспорта также сдерживала отсутствие мостов через реки. Вместо них действовали государственные и частные переправы. Однако им было трудно удовлетворить потребности чумаков, количество которых постоянно увеличивалось. Так, например, между Берислав (бывший Кизикермен) и Каховкой действовали 10 государственных и 70 частных паромов. Несмотря на это, на берегах Днепра иногда скапливалось по несколько тысяч телег, которые ждали перевоза больше месяца.

Подальше развивалась промышленность, тем меньше украинская экономика довольствовалась традиционным транспортом. Промышленный переворот в Украине прежде сказался на развитии речного и морского транспорта. В 1823 г. в г. Мошнах на Черкасщине в имении графа Воронцова украинские мастера крепостные построили первый на Днепре пароход «Пчелка». Мастер Вернигора установил на нем паровой двигатель мощностью 6,5 лошадиных сил. Пароход успешно буксировал грузовые барки.

В 40 – х годах XIX в. пароходы курсировали не только Днепром, но и Южным Днестром, Десной. В 50 – х годах на Днепре и притоках действовали уже две пароходные компании, которым принадлежали 17 пароходов. В 1828 г. николаевские судостроители начали создание морского пароходства, спустив на воду деревянный пароход «Одесса» с паровым двигателем мощностью 60 лошадиных сил. Он соединил морскими трассами Одессу с городами Крыма. На 1860 черноморский паровой флот уже имел 43 судна.

Сухопутный транспорт в течение первой половины XIX в. оставался гужевым. Первую железную начали прокладывать от Балты в Одессу только в 1863 г.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nasyi
nasyi
13.02.2023 10:20

1-крест жорығы:

Крест жорықшыларының алғашқы топтарында дұрыс басшылық та болмады. Сондықтан ұйымдастырылуы жағынан нашар еді. Дінге аса берілген тобырлардан да айырмашылықтары айтарлықтай емес. Олардың 1096 жылы жазда Венгрия территориясына баса көктеп кіріп, жолындағы елдімекендерді тонап жатқан кездерінде үш дүркін қарсы шабуылға кездесіп, сәтсіздікке ұшырады. Содан соң дін уағызында жұрт көңілінен шыға білген Петр Пустыниктің бастауымен «Шаруалар крест жорығы» деп аталынған қарапайым жандар 1096 жылы тамызда Константинопольге келді.

2-крест жорығы:

1147–1149 жылы француз королі Людвик VІІ мен неміс королі Конрад ІІІ басқарды. Эдессоны жаулап алған селжүктерге қарсы ұйымдастырылып, өздері ауру, аштық, соғыстан адамдарының көбін қырып алды. Бұл жорық олар үшін сәтсіз болды

3-крест жорығы:

1189–1192 жылы египеттік сұлтан Саладдин Иерусалимді қайта жаулап алғаннан кейін басталды. Бұл жорықты герман императоры Фрид­рих І Барборосса, француз королі Филипп ІІ және ағыл­шын королі Ричард І (арыстан жүрек) басқарды. Бірақ олар қанша шабуылдаса да Иерусалимді ержүрек селжүктерден қайтарып ала алмады.

4крест жорығы:

1217–1221 жылы тағы да Египетке қарсы ұйымдастырылды. Бұл жорықты Австрия герцогы Леопольд VІ, Венгрия королі Андраш ІІ басқарды. Бірақ жорық сәтсіз болып, әскері күзеліске ұшырады

5крест жорығы:

1217–1221 жылы тағы да Египетке қарсы ұйымдастырылды. Бұл жорықты Австрия герцогы Леопольд VІ, Венгрия королі Андраш ІІ басқарды. Бірақ жорық сәтсіз болып, әскері күзеліске ұшырады.

6крест жорығы'

1228–1229 жылы император Фридрих ІІ Гогенштауфен басқарған. Ол қан төккіз­бей, мұсылмандармен мәмі­легерлік жолмен келісіп, Иерусалимді соғыссыз алды. Себебі мұсылмандарға бұл кезде татар-монғол шап­қын­шылары қатты мазалатты, солармен соғыс алдында Крест жорықшыларна қарсы соғысу тиімсіз еді. Дегенмен 1244 жылы мұсылмандар Иерусалимді олардан қайта жаулап алды.

Объяснение:

мен осылай жазғам

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота