В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Gummanitarii
Gummanitarii
22.06.2021 07:41 •  Литература

Составить тезисный план статьи Фронтовая судьба Катюши

Показать ответ
Ответ:
Limon4iK1000
Limon4iK1000
28.11.2020 20:05
«слово о полку игореве» - уникальный памятник , соединивший в себе традиции фольклора и авторской . он был написан неизвестным автором в конце 12 века, однако до сих пор привлекает внимание не только ученых, но и рядовых читателей. чем же интересно «слово» современному человеку? думаю, прежде всего, своей глубокой патриотичностью. автор произведения сохраняет и всячески подчеркивает связь героев произведения с родной землей, с русью. эта фольклорная традиция ему выделить главную мысль «слова» - мысль о любви к родине, о необходимости заботиться о ее благе. слова автора «о земля! уж ты за горами далеко! » становятся рефреном произведения. они напоминают о том, что князья в первую очередь должны думать о благе своей родины, о том, что поход игоря принесет его земле лишь разорение, подчеркивают страшные итоги битвы с половцами. по мере развития «слова» автор знакомит нас с руси, рассказывает про князей, повествует о политической обстановке в стране и так далее. но кроме этой, масштабной «официальной» картины, автор раскрывает образы своих героев как индивидуальных личностей. так, князь игорь предстает перед нами как молодой и неопытный, но уже самоуверенный, амбициозный, эгоистичный человек. мы понимаем, что его, прежде всего, интересует собственная слава: «сядем же, други, на борзых коней да посмотрим синего дона! » брат игоря князь всеволод – сильный и смелый воин, но он и преданный брат, готовый поддержать игоря во всех его начинаниях. князь святослав киевский представлен как мудрый владыка, думающий, прежде всего, о благе руси. он переживает из-за постоянных княжеских междоусобий, ослабляющих страну, позволяющих кочевникам постоянно совершать набеги и разорять русь. жена игоря княгиня ярославна - образец женственности и преданности мужу. именно ее любовь игорю спастись, как, впрочем, ему и все силы природы, которые стремились вызволить князя из половецкого плена. практически с первых строк «слова» автор показывает участие природы в жизни героев. силы земли на протяжении всего похода влияют на князя игоря и его дружину. так, природа, предчувствуя поражение игоря и страшные последствия его похода, всячески стремится остановить самоуверенного князя: солнце дорогу ему тьмой заступило; ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила… природа же является и предзнаменованием поражения игоря и его дружины. в день, когда половцы одержат победу, «…кровавые зори свет ; черные тучи с моря идут…» однако именно природа князю игорю выбраться из плена и вернуться домой. любящей ярославне, по языческим законам молившей о все силы природы (солнце, ветер, днепр), игорю удается бежать. туман, ветер, трава, донец - сам бог указывал князю правильный путь: игорю-князю бог путь указывает из земли половецкой в землю, к златому престолу отцовскому. таким образом, автор показывает нам, что, несмотря ни на что, земля любит и прощает своего «блудного сына». игорь – князь, поэтому сама природа вернуться ему домой, «под крыло отца» - князя святослава киевского. и когда герою это удается, то на земле , несмотря на ее разорение, наступает праздник: «солнце светит на небе - игорь-князь в земле! » «слово о полку игореве» интересно и актуально своей патриотической идеей. судьба героев этого произведения неотделима, тесно связана с природой, с самой русью. автор показывает, что родина всячески своим сынам. она, будто любящая мать, всегда прощает их, желает своим детям лишь добра. но и те, в свою очередь, должны думать о благе земли. автор «слова» призывает князей к объединению, к действенной заботе о руси, об ответственности и «дальномыслии» по отношению к своей «главной матери».
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dasha9716
Dasha9716
16.04.2023 01:26
Вклассической тема любви всегда занимала одно из центральных мест. на фоне целомудренных произведений писателей бунинское изображение этого чувства выглядит смело и откровенно.19 века – это, на мой взгляд, прежде всего «первой любви». по бунину, любовь – это соединение духа и плоти. писатель считает, что, не познав плоти, нельзя постигнуть дух. любовь – земная радость, неимоверное влечение одного человека к другому. все, что связано с этим чувством, у бунина чисто и искренне, овеяно тайной и даже святостью. в произведениях бунина есть много моментов, связанных с описанием близости, , тела. но при этом писателю удается сохранить ощущение прекрасного, божественного, святого. такие мгновения бунин описывает томно и взволнованно. можно даже сказать, что в своем творчестве писатель защищает все плотское, телесное. он считает, что человеческая мораль во многом условна, она не способна оценить и защитить истинные чувства. почти все рассказы бунина о любви – это повествование о загадочной женской природе, о тайне женской души, которая стремится любить, но никогда не полюбит. конец любви, по бунину, всегда трагичен. так, в повести «митина любовь» героя преследует романс рубинштейна на слова гейне: «я из рода бедных азров, полюбив, мы умираем…» по воспоминаниям жены писателя, в.и. муромцевой-буниной, иван алексеевич долгие годы находился под впечатлением от этого романса, который услышал в юношеском возрасте. цикл «темные аллеи» является книгой, связанной единством замысла и стиля. «все рассказы этой книги, - писал бунин, - только о любви, о ее «темных» и чаще всего мрачных и жестоких аллеях». именно в любви писатель видел смысл жизни, счастье, несмотря на неустойчивость этого чувства. но ведь, по мнению бунина, неустойчива и сама жизнь, несущая не только радость, но и горе, и утраты. об этом говорят такие рассказы писателя, как «в париже», «холодная осень», «генрих». в своих произведениях бунин уделяет огромное внимание внутреннему, психологическому состоянию героев. часто они, в результате своей любви, делают вывод, что над любовью тяготеет рок, судьба, что это чувство обречено на печальный финал («три рубля»). персонажи бунинских рассказов, вошедших в «темные аллеи», внешне разнообразны, но все они – люди единой судьбы. студенты, писатели, художники, армейские офицеры – все они одиноки. их не интересует внешняя жизнь, они на внутреннем. не во внешних обстоятельствах смысл жизни этих людей: все они объединены внутренней опустошенностью, отсутствием смысла, «цены» жизни. герои ищут этот смысл в любви, в воспоминаниях о прошлом. будущего у них нет, хотя внешне эти герои весьма благополучны. «темные аллеи» бунина отличаются лиризмом и субъективным видением мира. сюжет рассказов этого сборника обычно прост, несложен. часто в развитие действия вклиниваются воспоминания героев о прошлом, которые имеют большое значение для понимания героев и рассказов в целом. эти воспоминания окрашены, как правило, в безысходные, трагические тона. можно сказать, что лиризм бунинских рассказов связан с темой памяти, обращением к прошлому, прошедшему. герои «темных аллей» неразрывно связаны со своими воспоминаниями, они живут в прошлом, которое нельзя вернуть. отсюда – трагическое звучание рассказов писателя. важно отметить, что любовь у бунина никогда не заканчивается браком, она всегда подобна вспышке. этот всплеск чувств настолько ярок, что герой может жить воспоминанием о нем всю оставшуюся жизнь. счастливая любовь, по бунину, рождает привычку, которая только оскверняет это святое чувство. в рассказе «холодная осень» героиня, повествующая о своей жизни, в начале первой мировой войны потеряла человека, которого горячо любила и с которым была обручена. вспоминая много лет спустя последнюю встречу с ним, она приходит к выводу: «и это все, что было в моей жизни, - остальное ненужный сон». хочется отметить, что в цикле рассказов «темные аллеи» бунин вовсе не рассказывает любовные . все рассказы сливаются в единую картину, где каждое произведение – отдельное звено цепи, без которого невозможно понять целое, осознать авторский замысел. любовь у бунина является и наказанием, и испытанием, и наградой. мне кажется, что бунинское понимание любви трагично и в тоже время тонко, психологически глубоко. любовь, по бунину, окрашена возвышенной грустью, она прекрасна и печальна одновременно. я думаю, что до и.а. бунина в еще никому не удавалось так возвышенно, печально и тонко передать психологическое состояние человека в момент переживания любовного чувства, создать такую интересную и самобытную философию любви.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота