В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
penkoania
penkoania
27.03.2021 09:02 •  Литература

СОСТАВИТЬ ТЕЗИСЫ

2. Соотнести полученную информацию со словами В. Шаламова:

« Писатели - судьи времени, а не подручные.»

1. Лекция ( составить тезисы)

Ни исторические эпохи, ни исторические характеры никогда не угасают бесследно в жизни народов.

Максимилиан Волошин

Тридцатые-сороковые годы XX столетия — один из самых драматичных периодов в истории СССР. Если характеризовать его по данным средств массовой информации тех лет, то этот период будет выглядеть исключительно как время небывалого мужества и героизма, успехов социализма и всеобщего подъёма жизни советского общества. Строительство фабрик, заводов, магистралей, железных дорог и электростанций, достижения советских лётчиков и полярников, успехи учёных — основоположников современной космонавтики Константина Циолковского и Сергея Королёва, авиаконструктора Алексея Туполева и генетика Николая Вавилова, физиков Льва Ландау и Петра Капицы естествоиспытателя и мыслителя Владимира Вернадского, а также многих- многих друг их — всё

это, конечно же, было на самом деле и, действительно выходу страны на новые рубежи производства, науки и техники. Но эти годы остались в истории и как период сложнейшего перелома, тоталитаризма и массовых репрессий. Незаконные аресты, ссылки, расстрелы, ложь и подозрительность доносы и предательство, всеобщий страх и массовый голод — к сожалению, это тоже признаки того времени.

Процессы, происходившие в жизни, оказывали большое влияние и на развитие литературы этого периода.

Многие художники слова свято верили в идеалы победившей революции, отождествляя их с идеалами всеобщего равенства и счастья, и не замечали или не хотели замечать, что это «счастье» строится на крови, смертях миллионов.

· Так продолжала формироваться «новая революционная мораль», которая становилась прочным основанием для репрессий, воспитывала сторонников и исполнителей кровавого террора, царившего в стране в это десятилетие и в тех или иных, более «мягких», формах проявляющего себя и десятилетия спустя.

Своё представление о художественной правде Л. В. Луначарский, бывший в 1917-1929 гг. наркомом сформулировал так: правда «не похожа на себя самоё, она не сидит на месте, правда летит... и нужно видеть её именно так, а кто не видит её так — тот реалист буржуазный и потому — пессимист, нытик и зачастую мошенник и фальсификатор и, во всяком случае, вольный или невольный контрреволюционер и предатель...»

И те, кто стоял у руля тоталитарного государства, делали всё, чтобы эти представления были не господствующими, но и единственно воплощаемыми в искусстве. 23 апреля 1932 года ЦК ВКП(б) принял постановление «О перестройке литературно-художественных организаций». Были ликвидированы существовавшие тогда разрозненные литературные организации. Тоталитарная система требовала единообразия и единомыслия во всём, насаждала господствующую в ней систему ценностных ориентации с приклеивания ярлыков», открытой травли тех, кто думал и писал по-иному.

Литература должна была стать «колесиком и винтиком» в гигантском механизме переделки сознания масс и подчинения их идеям тоталитаризма. Механизм этот не коснулся тех, кто успел эмигрировать и продолжал развивать отечественную культуру, уже находясь за границами новой империи. Те же, кто остался на родине,

кто хотел заниматься литературным творчеством и иметь своего читателя, не могли оставаться полностью независимыми.

Сложнее всего было тем писателям, которые уже имели собственный

художественный опыт. Это такие мастера слова, как В. В. Вересаев, М. М. Пришвин, О. Э. Мандельштам, Л. Л. Ахматова, Б. Л. Пастернак и другие. Высокий культурный уровень и элементарная честность не позволяли им, даже идя на какие-то вынужденные компромиссы, изменять себе и своему мастерству в главном.

Утрата нравственных ценностей и духовности были той плодотворной почвой, на которой формировался и рос так называемый «новый человек, который вынужден был жить, повинуясь инстинкту самосохранения. И именно его, только ещё более упрощённого и канонизированного в соответствии с самим духом эпохи, пыталась отразить литература официальная.

Показать ответ
Ответ:
vladasic
vladasic
05.07.2021 04:42
1)Злоумышленник-
Основная мысль проста - прежде чем судить о чем-либо, нужно прежде всего досканально это изучить. И есть еще подмысль - ученье свет, а неученье - тьма.
2)Хамелеон- Название произведения-метафорическое (образное), поэтому можно сказать, что Очумелов оказывается хамелеоном и в прямом смысле, постоянно меняет свой цвет.
3)Налим- Есть пословица: без труда не вынешь рыбку из пруда. Вынуть-то можно, но нужно же еще и суметь ее удержать, а этот рассказ показал, что рыболовы не смогли этого сделать. Это и есть основная мысль.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Лилия515
Лилия515
23.03.2023 06:51
Наступая вместе с белогвардейцами на Ревск, Никитский со своими бандитами пытается овладеть кортиком, но это ему не удается. Миша уезжает в Москву с мамой. Матрос Полевой дарит ему кортик. Мальчик прячет его в шкафу. Перед дарением Сергей Иванович рассказал ему то, что знал о кортике. Его ручка разборная, внутри спрятана пластинка с выгравированным шифром. Ключ же к этому шифру, очевидно, находится на ножнах. Владение и клинком, и ножнами одновременно – необходимое условие, чтобы его узнать. Он явно открывает какую-то тайну, как в загадочных историях заповедную закрытую дверь открывает пароль-отзыв. Краткое содержание («Кортик» Рыбакова с этого момента читать становится еще интереснее) теперь уведет нас в Москву, во дворик на Арбате. Там находится квартира, где проживают Миша с мамой. Клинок кортика, спрятанный Мишей, нашел приют в укромном месте, в глубине шкафа. Впрочем, матрос Сергей Иванович Полевой намекнул мальчику о том, что у бандита Никитского был денщик, также служивший на том же линкоре, по фамилии Филин. Это была реальная нить для дальнейшего поиска. Мальчик вспомнил, что в его доме как раз и проживает мужчина с такой же фамилией. Он расспросил свою тетку Агриппину Тихоновну и узнал, что ФилЕё главные герои – Миша, Генка и Славка. Мальчишкам случайно попал в руки старинный кортик, из которого был убит офицер по имени Владимир. Дети любопытны, они пытаются разгадать тайну кортика. Начинается всё как игра, но ситуация становится опасной. Герои книги часто проявляют мужество. Например, Миша рискует жизнью и бросается под ноги бандиту, чтобы комиссара Полевого. Смелость и сообразительность мальчишек раскрыть преступление и разоблачить Никитского, убийцу Владимира.ин действительно приехал в Москву из Ревска.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота