Богатый купец жил в городском особняке с тремя своими дочерьми, все из которых были очень красивые, но только самая юная, четырнадцатилетняя, была названа Белль . Случается, что купец теряет всё свое богатство . Спустя несколько лет купец слышит, что одно из его торговых судов, которые он отправлял с товаром, прибыло обратно в порт, избежав участи своих сотоварищей, поэтому он возвращается в город, чтобы узнать, стоит ли корабль что-нибудь в денежном выражении. Перед отъездом он спрашивает своих дочерей, какой бы подарок им привезти. Обе его старшие дочери попросили драгоценные ювелирные украшения и тонкие платья, думая, что их богатство возвратилось, а Белль удовлетворилась пожеланием розы, так как ни один из этих цветов не рос в той части страны, где они поселились. Будучи в городе, отец, к своему ужасу, обнаруживает, что груз с его судна был конфискован в уплату долгов, оставив его без денег на обещанные подарки. Возвращаясь домой, он теряется в лесу, где находит великолепный дворец . Купец утоляет голод и жажду и остаётся на ночь. На следующее утро, когда бывший купец собирался уходить, он увидел розарий и вспомнил, что его младшенькая Белль желала иметь розу. После того, как купец выбрал самую прекрасную розу, он столкнулся лицом к лицу с отвратительным «Зверем» , который говорит ему, что тот украл самое ценное что было во всём владении, презрев гостеприимство хозяина дворца, и за это должен поплатиться жизнью. Купец просит о помиловании, утверждая, что он взял розу только в качестве подарка для своей младшей дочери. Чудовище соглашается с тем, чтобы купец передал розу дочери, с единственным условием, чтобы назад вернулся или сам купец, или его младшая дочь. Купец расстроен, но принимает это условие. Зверь указывает ему путь, одарив напоследок драгоценными камнями и красивой одеждой для его дочерей, но подчеркивает, что Белль должна прийти во дворец по собственной воле. Чудовище принимает девушку весьма любезно и сообщает, что отныне она является хозяйкой замка, и он — её слуга. Хозяин дал ей богатую одежду и вкусную пищу, ведет с ней продолжительные беседы. Каждый вечер за ужином Зверь просит Белль выйти за него замуж, но каждый раз получает отказ. После каждого своего отказа Белль видит во сне прекрасного принца, который умоляет ответить, почему она не хочет замуж, и она отвечает ему, что не может выйти замуж за чудовище, потому что любит того только как друга. Белль не сопоставляет принца и чудовище, думая, что Зверь, должно быть, держит принца пленником где-то в замке. В течение нескольких месяцев Белль живёт роскошной жизнью во дворце Зверя. Но в конце концов она затосковала, желая увидеться с родными, о чём и поведала Зверю. Он позволяет ей навестить отчий дом, но с условием возвращения ровно через неделю. Зеркало позволяет ей видеть, что происходит в замке зверя, а благодаря кольцу можно моментально вернуться во дворец. Её старшие сестры были удивлены, обнаружив младшую сытой и нарядно одетой, так что позавидовали её счастливой жизни и, услышав что она должна вернуться к Зверю в назначенный день, просят её задержаться ещё на денёк, они даже положили лук в глаза, чтобы выглядеть плачущими. Их желанием было, чтобы Зверь рассердился на Белль за опоздание и съел живьём. Белль соглашается задержаться. На следующий день Белль начинает чувствовать вину за нарушение своего обещания Зверю и использует зеркало. Зеркало показывает, что Зверь лежит полумертвый от горя . Удручённая, она использует кольцо. Зверь уже почти умер, и девушка плачет над ним, говоря, что любит его. Слёзы Белль капают на чудовище, и оно превращается в прекрасного принца. Принц и Белль поженились и жили с тех пор счастливо.
Высоко полный месяц стоит В небесах над туманной землей, Бледным светом луга серебрит, Напоенные белою мглой.
В белой мгле, на широких лугах, На пустынных речных берегах Только черный засохший камыш Да верхушки ракит различишь.
И река в берегах чуть видна… Где-то мельница глухо шумит… Спит село… Ночь тиха и бледна, Высоко полный месяц стоит.
1887 г.
Это стихотворение Иван Алексеевич Бунин написал в 17 лет.
Тема: Сельский ночной пейзаж в полнолунье.
Идея: Гармония человека и природы.
Жизнь села, жители которого которое встают и ложатся с солнышком, подчинена природным ритмам. Спящее село гармонично вписывается в окружающий пейзаж. Тихий шум воды у построенной человеком мельницы не нарушает разлитый в природе покой, а, напротив, действует умиротворяюще, лишая пейзаж статичной застылости и придавая ему дополнительное очарование.
Стихотворение состоит из трех строф. Композиция кольцевая. Взгляд лирического героя сначала привлекает полный месяц в небесах. Потом по лунному свету опускается к стелющемуся над землей туману. Во второй строфе лирический герой уже осматривает все вокруг, замечает нарушающие линию горизонта черные штрихи камыша и плавные контуры верхушек ракит. В третьей строфе взгляд лирического героя скользит по речной глади, пытаясь рассмотреть мельницу. Герой вслушивается в тихий шум воды и констатирует, что село мирно спит. Он снова поднимает голову к небесам - последняя строчка повторяет первую.
Мне кажется, герой благодарит небеса за размеренный круговорот жизни и природы, за красоту и покой. В этом стихотворении нет никаких мистических намеков, связанных с полнолуньем.
Нарисованная поэтом картина мне напоминает гравюру. Здесь только черная и белая краски в оттенках и переходах: белесость тумана, серебристый лунный свет, бледная ночь.
Звукозапись лучшему восприятию. Успокаивающий звук "с", плавный и музыкальный "л", задумчивый "н" - все они подчеркивают умиротворенность рисуемого образа ночи. Звуками "х", "ч", "ш", "щ" в конце второй строфы, где "черный засохший камыш, да верхушки ракит различишь", заставляет прислушаться к шороху и предваряет образ глухо шумящей воды в третьей строфе.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: полный месяц, туманная земля, бледный свет, напоенные луга, белая мгла, широкие луга, пустынные берега, черный засохший камыш. Они все в одном ряду, подчинены общему замыслу.
Олицетворение : месяц стоит, ночь тиха и бледна, напоенные луга. Природа поэтом одушевляется.
Метонимия: село спит. Сон людей переносится на место действия.
Рифмовка первой и третьей строф перекрестная, второй - парная. Рифмы мужские, с ударением на последнем слоге.
Стихотворение написано трехстопным анапестом. Этот размер, с его нарастающей ритмикой, придает описываемой картине величественность.
Мне очень нравится это стихотворение. Настроение при его прочтении лирическое, на душе воцаряются покой и восхищение красотой и гармонией окружающего мира.
Возвращаясь домой, он теряется в лесу, где находит великолепный дворец . Купец утоляет голод и жажду и остаётся на ночь. На следующее утро, когда бывший купец собирался уходить, он увидел розарий и вспомнил, что его младшенькая Белль желала иметь розу. После того, как купец выбрал самую прекрасную розу, он столкнулся лицом к лицу с отвратительным «Зверем» , который говорит ему, что тот украл самое ценное что было во всём владении, презрев гостеприимство хозяина дворца, и за это должен поплатиться жизнью. Купец просит о помиловании, утверждая, что он взял розу только в качестве подарка для своей младшей дочери. Чудовище соглашается с тем, чтобы купец передал розу дочери, с единственным условием, чтобы назад вернулся или сам купец, или его младшая дочь.
Купец расстроен, но принимает это условие. Зверь указывает ему путь, одарив напоследок драгоценными камнями и красивой одеждой для его дочерей, но подчеркивает, что Белль должна прийти во дворец по собственной воле. Чудовище принимает девушку весьма любезно и сообщает, что отныне она является хозяйкой замка, и он — её слуга. Хозяин дал ей богатую одежду и вкусную пищу, ведет с ней продолжительные беседы. Каждый вечер за ужином Зверь просит Белль выйти за него замуж, но каждый раз получает отказ. После каждого своего отказа Белль видит во сне прекрасного принца, который умоляет ответить, почему она не хочет замуж, и она отвечает ему, что не может выйти замуж за чудовище, потому что любит того только как друга. Белль не сопоставляет принца и чудовище, думая, что Зверь, должно быть, держит принца пленником где-то в замке.
В течение нескольких месяцев Белль живёт роскошной жизнью во дворце Зверя. Но в конце концов она затосковала, желая увидеться с родными, о чём и поведала Зверю. Он позволяет ей навестить отчий дом, но с условием возвращения ровно через неделю. Зеркало позволяет ей видеть, что происходит в замке зверя, а благодаря кольцу можно моментально вернуться во дворец. Её старшие сестры были удивлены, обнаружив младшую сытой и нарядно одетой, так что позавидовали её счастливой жизни и, услышав что она должна вернуться к Зверю в назначенный день, просят её задержаться ещё на денёк, они даже положили лук в глаза, чтобы выглядеть плачущими. Их желанием было, чтобы Зверь рассердился на Белль за опоздание и съел живьём. Белль соглашается задержаться.
На следующий день Белль начинает чувствовать вину за нарушение своего обещания Зверю и использует зеркало. Зеркало показывает, что Зверь лежит полумертвый от горя . Удручённая, она использует кольцо. Зверь уже почти умер, и девушка плачет над ним, говоря, что любит его. Слёзы Белль капают на чудовище, и оно превращается в прекрасного принца. Принц и Белль поженились и жили с тех пор счастливо.
«Высоко полный месяц стоит…»
Иван Бунин.
«Высоко полный месяц стоит…»
Высоко полный месяц стоит
В небесах над туманной землей,
Бледным светом луга серебрит,
Напоенные белою мглой.
В белой мгле, на широких лугах,
На пустынных речных берегах
Только черный засохший камыш
Да верхушки ракит различишь.
И река в берегах чуть видна…
Где-то мельница глухо шумит…
Спит село… Ночь тиха и бледна,
Высоко полный месяц стоит.
1887 г.
Это стихотворение Иван Алексеевич Бунин написал в 17 лет.
Тема: Сельский ночной пейзаж в полнолунье.
Идея: Гармония человека и природы.
Жизнь села, жители которого которое встают и ложатся с солнышком, подчинена природным ритмам. Спящее село гармонично вписывается в окружающий пейзаж. Тихий шум воды у построенной человеком мельницы не нарушает разлитый в природе покой, а, напротив, действует умиротворяюще, лишая пейзаж статичной застылости и придавая ему дополнительное очарование.
Стихотворение состоит из трех строф. Композиция кольцевая. Взгляд лирического героя сначала привлекает полный месяц в небесах. Потом по лунному свету опускается к стелющемуся над землей туману. Во второй строфе лирический герой уже осматривает все вокруг, замечает нарушающие линию горизонта черные штрихи камыша и плавные контуры верхушек ракит. В третьей строфе взгляд лирического героя скользит по речной глади, пытаясь рассмотреть мельницу. Герой вслушивается в тихий шум воды и констатирует, что село мирно спит. Он снова поднимает голову к небесам - последняя строчка повторяет первую.
Мне кажется, герой благодарит небеса за размеренный круговорот жизни и природы, за красоту и покой. В этом стихотворении нет никаких мистических намеков, связанных с полнолуньем.
Нарисованная поэтом картина мне напоминает гравюру. Здесь только черная и белая краски в оттенках и переходах: белесость тумана, серебристый лунный свет, бледная ночь.
Звукозапись лучшему восприятию. Успокаивающий звук "с", плавный и музыкальный "л", задумчивый "н" - все они подчеркивают умиротворенность рисуемого образа ночи. Звуками "х", "ч", "ш", "щ" в конце второй строфы, где "черный засохший камыш, да верхушки ракит различишь", заставляет прислушаться к шороху и предваряет образ глухо шумящей воды в третьей строфе.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: полный месяц, туманная земля, бледный свет, напоенные луга, белая мгла, широкие луга, пустынные берега, черный засохший камыш. Они все в одном ряду, подчинены общему замыслу.
Олицетворение : месяц стоит, ночь тиха и бледна, напоенные луга. Природа поэтом одушевляется.
Метонимия: село спит. Сон людей переносится на место действия.
Рифмовка первой и третьей строф перекрестная, второй - парная. Рифмы мужские, с ударением на последнем слоге.
Стихотворение написано трехстопным анапестом. Этот размер, с его нарастающей ритмикой, придает описываемой картине величественность.
Мне очень нравится это стихотворение. Настроение при его прочтении лирическое, на душе воцаряются покой и восхищение красотой и гармонией окружающего мира.