1.Почему рассказ И. С. Тургенева назван «Бирюк»? ( Крестьяне звали его за его образ жизни и хмурый нрав Бирюком; так в некоторых южных местностях России называют волка) .
2. В каком отношении к грозе находится главный герой? (Главный герой, наоборот, чувствует себя в своей стихии: он появляется “при блеске молнии”, его “фигура словно выросла из земли”, несмотря на усиление грозы (“белая молния осветила его с головы до ног”, “дождик хлынул с удвоенною силою”), он спокоен) .
3. Какое впечатление производит внешность Фомы? (Внешность Фомы богатырская. Автор подчёркивает это с эпитетов: “высокого росту, плечист”, у него “могучие мышцы”, “суровое мужественное лицо”, глаза глядели “смело”).
4.Сопоставить портрет Фомы и крестьянина. (Портрет вызывает острую жалость: “испитое морщинистое лицо, нависшие жёлтые брови, беспокойные глаза, худые члены”, “мужика подёргивало, словно лихорадка его колотила”, он “дышал неровно”. Рассказчик даёт себе слово “во что бы то ни стало освободить бедняка”).
5. Что говорит нам эта изба о её хозяине? (Изба лесника производит тягостное впечатление: все прилагательные подчёркивают бедность и неуют: “закоптелая, низкая и пустая” комната, “изорванный тулуп”, даже лучина светила, “печально вспыхивая и погасаяВся обстановка говорит о том, что человек, живущий здесь, мало заботится о быте, жизнь его неустроенна и, скорее всего, безрадостна) .
6.Как крестьяне относятся к Бирюку? (В отличие от рассказчика они совсем не любуются им, не уважают и не ценят, они “боялись его как огня”, ненавидели) .
7.Как называет его пойманный на воровстве леса мужик? ( Пойманный на воровстве леса мужик называет его “душегубцем окаянным”, зверем, грозит местью, несмотря на то, что, по их же словам, “не бывало на свете такого мастера своего дела”).
8.Почему ему в вину ставится его честность? (Фома мешает крестьянам воровать лес, наказывает их, а это никому не может понравиться) .
9. На чьей же стороне автор-рассказчик? ( Тургенев в конфликте между Бирюком и крестьянином всё-таки на стороне крестьянина, хотя восхищается Бирюком? Может быть, здесь проявляется одно из свойств русской литературы: она почти всегда на стороне слабого) .
10.Как зазвучало бы обвинение Тургенева? ( Крепостное право виновно в том, что человек, одарённый от природы недюжинными не может реализовать их на благо себе и своим собратьям-крестьянам, потому что его лучшие качества, как физические, так и моральные — сила, мужество, мастерство, трудолюбие, честность, — становятся инструментом угнетения ему подобных, обращаются во зло им, а самого человека делают одиноким и несчастным — бирюком) .
1.Почему рассказ И. С. Тургенева назван «Бирюк»? ( Крестьяне звали его за его образ жизни и хмурый нрав Бирюком; так в некоторых южных местностях России называют волка) .
2. В каком отношении к грозе находится главный герой? (Главный герой, наоборот, чувствует себя в своей стихии: он появляется “при блеске молнии”, его “фигура словно выросла из земли”, несмотря на усиление грозы (“белая молния осветила его с головы до ног”, “дождик хлынул с удвоенною силою”), он спокоен) .
3. Какое впечатление производит внешность Фомы? (Внешность Фомы богатырская. Автор подчёркивает это с эпитетов: “высокого росту, плечист”, у него “могучие мышцы”, “суровое мужественное лицо”, глаза глядели “смело”).
4.Сопоставить портрет Фомы и крестьянина. (Портрет вызывает острую жалость: “испитое морщинистое лицо, нависшие жёлтые брови, беспокойные глаза, худые члены”, “мужика подёргивало, словно лихорадка его колотила”, он “дышал неровно”. Рассказчик даёт себе слово “во что бы то ни стало освободить бедняка”).
5. Что говорит нам эта изба о её хозяине? (Изба лесника производит тягостное впечатление: все прилагательные подчёркивают бедность и неуют: “закоптелая, низкая и пустая” комната, “изорванный тулуп”, даже лучина светила, “печально вспыхивая и погасаяВся обстановка говорит о том, что человек, живущий здесь, мало заботится о быте, жизнь его неустроенна и, скорее всего, безрадостна) .
6.Как крестьяне относятся к Бирюку? (В отличие от рассказчика они совсем не любуются им, не уважают и не ценят, они “боялись его как огня”, ненавидели) .
7.Как называет его пойманный на воровстве леса мужик? ( Пойманный на воровстве леса мужик называет его “душегубцем окаянным”, зверем, грозит местью, несмотря на то, что, по их же словам, “не бывало на свете такого мастера своего дела”).
8.Почему ему в вину ставится его честность? (Фома мешает крестьянам воровать лес, наказывает их, а это никому не может понравиться) .
9. На чьей же стороне автор-рассказчик? ( Тургенев в конфликте между Бирюком и крестьянином всё-таки на стороне крестьянина, хотя восхищается Бирюком? Может быть, здесь проявляется одно из свойств русской литературы: она почти всегда на стороне слабого) .
10.Как зазвучало бы обвинение Тургенева? ( Крепостное право виновно в том, что человек, одарённый от природы недюжинными не может реализовать их на благо себе и своим собратьям-крестьянам, потому что его лучшие качества, как физические, так и моральные — сила, мужество, мастерство, трудолюбие, честность, — становятся инструментом угнетения ему подобных, обращаются во зло им, а самого человека делают одиноким и несчастным — бирюком) .
1.Почему рассказ И. С. Тургенева назван «Бирюк»? ( Крестьяне звали его за его образ жизни и хмурый нрав Бирюком; так в некоторых южных местностях России называют волка) .
2. В каком отношении к грозе находится главный герой? (Главный герой, наоборот, чувствует себя в своей стихии: он появляется “при блеске молнии”, его “фигура словно выросла из земли”, несмотря на усиление грозы (“белая молния осветила его с головы до ног”, “дождик хлынул с удвоенною силою”), он спокоен) .
3. Какое впечатление производит внешность Фомы? (Внешность Фомы богатырская. Автор подчёркивает это с эпитетов: “высокого росту, плечист”, у него “могучие мышцы”, “суровое мужественное лицо”, глаза глядели “смело”).
4.Сопоставить портрет Фомы и крестьянина. (Портрет вызывает острую жалость: “испитое морщинистое лицо, нависшие жёлтые брови, беспокойные глаза, худые члены”, “мужика подёргивало, словно лихорадка его колотила”, он “дышал неровно”. Рассказчик даёт себе слово “во что бы то ни стало освободить бедняка”).
5. Что говорит нам эта изба о её хозяине? (Изба лесника производит тягостное впечатление: все прилагательные подчёркивают бедность и неуют: “закоптелая, низкая и пустая” комната, “изорванный тулуп”, даже лучина светила, “печально вспыхивая и погасаяВся обстановка говорит о том, что человек, живущий здесь, мало заботится о быте, жизнь его неустроенна и, скорее всего, безрадостна) .
6.Как крестьяне относятся к Бирюку? (В отличие от рассказчика они совсем не любуются им, не уважают и не ценят, они “боялись его как огня”, ненавидели) .
7.Как называет его пойманный на воровстве леса мужик? ( Пойманный на воровстве леса мужик называет его “душегубцем окаянным”, зверем, грозит местью, несмотря на то, что, по их же словам, “не бывало на свете такого мастера своего дела”).
8.Почему ему в вину ставится его честность? (Фома мешает крестьянам воровать лес, наказывает их, а это никому не может понравиться) .
9. На чьей же стороне автор-рассказчик? ( Тургенев в конфликте между Бирюком и крестьянином всё-таки на стороне крестьянина, хотя восхищается Бирюком? Может быть, здесь проявляется одно из свойств русской литературы: она почти всегда на стороне слабого) .
10.Как зазвучало бы обвинение Тургенева? ( Крепостное право виновно в том, что человек, одарённый от природы недюжинными не может реализовать их на благо себе и своим собратьям-крестьянам, потому что его лучшие качества, как физические, так и моральные — сила, мужество, мастерство, трудолюбие, честность, — становятся инструментом угнетения ему подобных, обращаются во зло им, а самого человека делают одиноким и несчастным — бирюком) .
добавьте кто то +5 предложений
1.Почему рассказ И. С. Тургенева назван «Бирюк»? ( Крестьяне звали его за его образ жизни и хмурый нрав Бирюком; так в некоторых южных местностях России называют волка) .
2. В каком отношении к грозе находится главный герой? (Главный герой, наоборот, чувствует себя в своей стихии: он появляется “при блеске молнии”, его “фигура словно выросла из земли”, несмотря на усиление грозы (“белая молния осветила его с головы до ног”, “дождик хлынул с удвоенною силою”), он спокоен) .
3. Какое впечатление производит внешность Фомы? (Внешность Фомы богатырская. Автор подчёркивает это с эпитетов: “высокого росту, плечист”, у него “могучие мышцы”, “суровое мужественное лицо”, глаза глядели “смело”).
4.Сопоставить портрет Фомы и крестьянина. (Портрет вызывает острую жалость: “испитое морщинистое лицо, нависшие жёлтые брови, беспокойные глаза, худые члены”, “мужика подёргивало, словно лихорадка его колотила”, он “дышал неровно”. Рассказчик даёт себе слово “во что бы то ни стало освободить бедняка”).
5. Что говорит нам эта изба о её хозяине? (Изба лесника производит тягостное впечатление: все прилагательные подчёркивают бедность и неуют: “закоптелая, низкая и пустая” комната, “изорванный тулуп”, даже лучина светила, “печально вспыхивая и погасаяВся обстановка говорит о том, что человек, живущий здесь, мало заботится о быте, жизнь его неустроенна и, скорее всего, безрадостна) .
6.Как крестьяне относятся к Бирюку? (В отличие от рассказчика они совсем не любуются им, не уважают и не ценят, они “боялись его как огня”, ненавидели) .
7.Как называет его пойманный на воровстве леса мужик? ( Пойманный на воровстве леса мужик называет его “душегубцем окаянным”, зверем, грозит местью, несмотря на то, что, по их же словам, “не бывало на свете такого мастера своего дела”).
8.Почему ему в вину ставится его честность? (Фома мешает крестьянам воровать лес, наказывает их, а это никому не может понравиться) .
9. На чьей же стороне автор-рассказчик? ( Тургенев в конфликте между Бирюком и крестьянином всё-таки на стороне крестьянина, хотя восхищается Бирюком? Может быть, здесь проявляется одно из свойств русской литературы: она почти всегда на стороне слабого) .
10.Как зазвучало бы обвинение Тургенева? ( Крепостное право виновно в том, что человек, одарённый от природы недюжинными не может реализовать их на благо себе и своим собратьям-крестьянам, потому что его лучшие качества, как физические, так и моральные — сила, мужество, мастерство, трудолюбие, честность, — становятся инструментом угнетения ему подобных, обращаются во зло им, а самого человека делают одиноким и несчастным — бирюком) .
Сори чувак все что смог...