Составьте 5 вопросов по стиху константину симонова " родина"
заранее огромное
касаясь трех великих океанов,
она лежит, раскинув города,
покрыта сеткою меридианов,
непобедима, широка, горда.
но в час, когда последняя граната
уже занесена в твоей руке
и в краткий миг припомнить разом надо
все, что у нас осталось вдалеке,
ты вспоминаешь не страну большую,
какую ты изъездил и узнал,
ты вспоминаешь родину — такую,
какой ее ты в детстве увидал.
клочок земли, припавший к трем березам,
далекую дорогу за леском,
речонку со скрипучим перевозом,
песчаный берег с низким ивняком.
вот где нам посчастливилось родиться,
где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
ту горсть земли, которая годится,
чтоб видеть в ней приметы всей земли.
да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
да, можно голодать и холодать,
идти на смерть… но эти три березы
при жизни никому нельзя отдать
Скромный одесский преподаватель словесности получил неожиданную возможность отправиться с детьми в заграничное путешествие. "Главной целью путешествия была Швейцария, которая всегда имела для Василия Петровича какую-то особую притягательную силу. Но ехать туда было решено сначала морем до Неаполя, а уже потом, через всю Италию, – по железной дороге.
Они увидят Турцию, Грецию, острова Архипелага, Сицилию и, наконец, побывают во всех знаменитых музеях Неаполя, Рима, Флоренции и Венеции, а затем, из Швейцарии, если позволят финансы, махнут в Париж".
Увидеть своими глазами то, о чём прежде лишь читал или слышал – это ли не всегдашняя мечта любого путешественника?
"Хотя они путешествовали по строго продуманному плану, но все же потом, когда Петя вспоминал об этом путешествии, оно представлялось ему скоплением не связанных между собой дорожных впечатлений, мельканием красивых видов, дворцов, фонтанов, площадей и, конечно, музеев".
По-моему, здесь автор слишком строг к персонажам собственной книги. Именно их впечатления в мастерском изложении писателя и составляют несомненную прелесть катаевского текста.
Образ Павла Ивановича Чичикова раскрывается преимущественно через общение с другими героями.
Однако Н. В. Гоголь прибегает и к приемам характеристики через предмет и к внутреннему монологу как средству характеризации персонажа.
Можно упомянуть, например, знаменитую шкатулку Чичикова, подробное описание которой дается и в первой главе, и в эпизоде посещения Павлом Ивановичем имения Коробочки, и во втором томе, когда, находясь под следствием, Чичиков, постоянно вспоминает об этой шкатулке.
В ней для Павла Ивановича сосредоточилось все, чего он смог добиться в жизни, плоды "трудов".
Условия, в которых формировался Павел Иванович, заставили его скрывать свои эмоции и желания, заставили сначала думать, затем действовать, сделали его расчётливым и предприимчивым. В Чичикове нет эмоциональности, нет бесшабашности, нет глупости, нет “жизни через край”. Герой новой эпохи, эпохи эгоизма и расчёта, лишён сильных эмоций. Эти мысли возникают и в момент чтения главы о Ноздрёве. Глава представляет Ноздрева, но многое раскрывает и в натуре главного героя -Чичикова.