ибрагим — герой неоконченного романа а.с.пушкина «арап петра великого» (1827; название редакторское). прототип: абрам петрович, до крещения ибрагим, (ок. 1697-1781), прадед пушкина, сын абиссинского князька, крестник и денщик петра i, учился и служил во франции; в отставку вышел в чине генерал-аншефа армии. «романическая» судьба волновала пушкина в связи с постоянным, на протяжении всей жизни, интересом к эпохе петра i и к своей родословной, причем в образе и. допущена контаминация биографии и другого прадеда поэта — а.п.пушкина. о своем родстве с пушкин упоминает в стихотворениях «юрьеву» (1820), «к языкову» (1824), «как жениться задумал царский арап» (1824), «моя родословная» (1830), в примечании к отдельному изданию первой главы «евгения онегина» (182s), «начале автобиографии» (1830-е письмах. и., питомец и сподвижник петра, получивший европейское образование и воспитание, всецело, но не рабски («царю наперсник, а не раб») предан императору, осознавая грандиозность задуманных им преобразований и глубину его мыслей: «следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». даже в вопросах личной жизни, женитьбы он подчиняется его воле. и. противопоставлен родовитому боярству (корсакову, лыкову, патриархальной семье ржевских, представитель которой ю.а.ржевский был прапрадедом пушкина). два мира петровской россии, сторонников реформ и старины, даны пушкиным в восприятии и., которое не во всем совпадает со автора. и. выбран в герои по принципу: «нет пророка в отечестве», он свободен от связей и способен совершать поступки. и.— трагический герой, его хлеб труден и горек. обаятельный образ и. раскрывается со всей полнотой в любви: «от жены я не стану требовать любви, буду довольствоваться ее верностью, а дружбу приобрету постоянной нежностью, доверчивостью и снисхождением». с новаторской смелостью автор изобразил земную и «грешную» страсть как высокое и чистое чувство. пушкин обогатил образ и. собственными чертами: «читаешь словно не об и., а о пушкине» (т.г.цявловская). через соперничество и. и валериана роман должен был изобразить судьбу предков а.с.пушкина. хронологические сдвиги в романе не противоречат реальной картине. образ и. воплощен в.с.высоцким в фильме «сказ про то, как царь петр арапа женил» (1976). вот
пу́блий верги́лий маро́н (лат. publius vergilius maro; 15 октября 70 года до н. э., анды близ мантуи, цизальпийская галлия — 21 сентября 19 года до н. э., брундизий, италия) — римский поэт. родился в незнатной, но зажиточной семье, в юности переехал в медиолан, а позже перебрался в италию. большую часть своей небогатой событиями жизни вергилий провёл в неаполе и его окрестностях, время от времени появляясь в риме. писать стихи он начал ещё в 50-е годы до н. э. известный впоследствии сборник appendix vergiliana содержит ряд небольших ранних произведений, принадлежность которых вергилию оспаривается многими исследователями. в 39 году до н. э. был опубликован цикл пастушеских стихов «буколики», имевший большой успех и сделавший его автора самым популярным поэтом своей эпохи. примерно тогда же вергилий стал, вместе со своим другом квинтом горацием флакком, членом кружка, сформировавшегося вокруг гая цильния мецената; этот кружок объединяло отношение к октавиану, позже получившему имя август, как к человеку, спасшему рим от ужасов гражданской войны. к 29 году до н. э. публий закончил дидактический эпос о земледелии «георгики» и начал работу над «энеидой» — поэмой об истоках римской , задуманной как латинский «ответ гомеру». он не успел закончить это произведение и хотел сжечь рукопись перед смертью, но «энеида» всё же была издана и стала для рима основополагающим национальным эпосом.
объяснение:
ибрагим — герой неоконченного романа а.с.пушкина «арап петра великого» (1827; название редакторское). прототип: абрам петрович, до крещения ибрагим, (ок. 1697-1781), прадед пушкина, сын абиссинского князька, крестник и денщик петра i, учился и служил во франции; в отставку вышел в чине генерал-аншефа армии. «романическая» судьба волновала пушкина в связи с постоянным, на протяжении всей жизни, интересом к эпохе петра i и к своей родословной, причем в образе и. допущена контаминация биографии и другого прадеда поэта — а.п.пушкина. о своем родстве с пушкин упоминает в стихотворениях «юрьеву» (1820), «к языкову» (1824), «как жениться задумал царский арап» (1824), «моя родословная» (1830), в примечании к отдельному изданию первой главы «евгения онегина» (182s), «начале автобиографии» (1830-е письмах. и., питомец и сподвижник петра, получивший европейское образование и воспитание, всецело, но не рабски («царю наперсник, а не раб») предан императору, осознавая грандиозность задуманных им преобразований и глубину его мыслей: «следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». даже в вопросах личной жизни, женитьбы он подчиняется его воле. и. противопоставлен родовитому боярству (корсакову, лыкову, патриархальной семье ржевских, представитель которой ю.а.ржевский был прапрадедом пушкина). два мира петровской россии, сторонников реформ и старины, даны пушкиным в восприятии и., которое не во всем совпадает со автора. и. выбран в герои по принципу: «нет пророка в отечестве», он свободен от связей и способен совершать поступки. и.— трагический герой, его хлеб труден и горек. обаятельный образ и. раскрывается со всей полнотой в любви: «от жены я не стану требовать любви, буду довольствоваться ее верностью, а дружбу приобрету постоянной нежностью, доверчивостью и снисхождением». с новаторской смелостью автор изобразил земную и «грешную» страсть как высокое и чистое чувство. пушкин обогатил образ и. собственными чертами: «читаешь словно не об и., а о пушкине» (т.г.цявловская). через соперничество и. и валериана роман должен был изобразить судьбу предков а.с.пушкина. хронологические сдвиги в романе не противоречат реальной картине. образ и. воплощен в.с.высоцким в фильме «сказ про то, как царь петр арапа женил» (1976). вот
пу́блий верги́лий маро́н (лат. publius vergilius maro; 15 октября 70 года до н. э., анды близ мантуи, цизальпийская галлия — 21 сентября 19 года до н. э., брундизий, италия) — римский поэт. родился в незнатной, но зажиточной семье, в юности переехал в медиолан, а позже перебрался в италию. большую часть своей небогатой событиями жизни вергилий провёл в неаполе и его окрестностях, время от времени появляясь в риме. писать стихи он начал ещё в 50-е годы до н. э. известный впоследствии сборник appendix vergiliana содержит ряд небольших ранних произведений, принадлежность которых вергилию оспаривается многими исследователями. в 39 году до н. э. был опубликован цикл пастушеских стихов «буколики», имевший большой успех и сделавший его автора самым популярным поэтом своей эпохи. примерно тогда же вергилий стал, вместе со своим другом квинтом горацием флакком, членом кружка, сформировавшегося вокруг гая цильния мецената; этот кружок объединяло отношение к октавиану, позже получившему имя август, как к человеку, спасшему рим от ужасов гражданской войны. к 29 году до н. э. публий закончил дидактический эпос о земледелии «георгики» и начал работу над «энеидой» — поэмой об истоках римской , задуманной как латинский «ответ гомеру». он не успел закончить это произведение и хотел сжечь рукопись перед смертью, но «энеида» всё же была издана и стала для рима основополагающим национальным эпосом.
хрень подана