В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Englismen
Englismen
11.01.2022 22:50 •  Литература

Составьте ЦИТАТНЫЙ ПЛАН "история пугачевского бунта" глава 2​

Показать ответ
Ответ:
jahinanaily
jahinanaily
20.04.2023 18:57

объяснение:

в начале рассказа писатель обрисовывает проблему современного общества, погрязшего в "холодном и бесстрастном эгоизме и безучастии", когда "нынешнее горе в том, что никто ничего не хочет сделать для человека, если не чает от этого себе выгоды".

главный герой повествования, служащий в полиции и руководящий телесными наказаниями, под страхом потерять работу, карьеру, благополучие семьи, будучи честным, справедливым и милосердным человеком, спасает от экзекуции плетьми невинно обвинённого иностранца-француза.

главная мысль рассказа в том, что не перевелись на руси порядочные, душевные люди, способные в ущерб себе постоять за правду, чтобы спасти невинного человека, служащие примером доброты, бескорыстия и человеколюбия.

н. с. лесков выразил эту мысль старинными стихами в конце рассказа:

"почувствовать добра приятство

такое есть души богатство,

какого крез не собирал".

крёз -- царь древней лидии, слывший богатым человеком. его имя стало нарицательным и обозначает баснословно богатого человека.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DianaBanana777
DianaBanana777
19.01.2023 13:09
Номер 3 вот тебе краткое содержание, из которого вс абсолютно понятно:   рассказ в. п. астафьева конь с розовой гривой повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его в жадности .  но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.  но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… и действительно, автор говорит: сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника того дивного коня с розовой гривой.его будто посадил в обман санька ему посоветовал нарвать траву и положить сверху ягоды.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота