Составьте характеристику Алёши из повести М.Горького "Детства"
1. Определение места героя среди других персонажей (главный или второстепенный).
2. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
3. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
4. Семья, полученное воспитание, история жизни.
5.Род занятий.
6. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
7. Анализ имени.
8. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
9. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни
Слово о полку Игореве" можно, без сомнений, назвать одним из важнейших произведений Древней Руси, с которого началась вся наша художественная литература. Оно посвящено походу Новгород-Северского князя Игоря Святославича против половцев в 1185 году, и главная идея его - необходимость объединения всех существующих сил для защиты родной земли от внешней угрозы. Образ русской земли пронизывает все "Слово о полку Игореве" от начала и до самого конца. Еще перед началом похода природа выступила в качестве предвестника беды, пытаясь предупредить князя Игоря и его дружину. Сначала произошло солнечное затмение. Князь, ослепленный мечтами о славе, не воспринял это всерьез, и тогда по всей земле прокатилась тревога: "По оврагам волки завывают, / Крик орлов доносится из мглы...". Но уже после освобождения Игоря Святославича воздух наоборот сразу наполнился радостью: "Дятлы, Игоря встречая, / Стуком кажут путь к реке, / И, рассвет веселый возвещая, / Соловьи ликуют вдалеке". Также Русская Земля оказалась в роли символа свободы и мирной жизни, ее бескрайние просторы заставляли забыть про все усобицы и подумать о Родине. Автор несомненно был проникнут чувством патриотизма, ведь довольно большая часть произведения посвящена описанию состояния природы.
Объяснение:
сочинение:
Слово о полку Игореве
Алатырь Миф Древней Руси
Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Его подняла со дна Молочного Океана Мировая Уточка. Алатырь был очень маленьким, потому Утка хотела скрыть его в своем клюве.
Но Сварог произнес волшебное Слово, и камень стал расти. Уточка не смогла его удержать и уронила. Там, где упал бел- горюч камень Алатырь, поднялась Алатырская гора.
Бел-горюч камень Алатырь - это священный камень, средоточие Знания Вед, посредник между человеком и Богом. Он и «мал и весьма студен", и «велик, как гора». И легок, и тяжел. Он - непознаваем: «и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять».
Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги. На Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего. Потому Алатырь - также алтарь, камень-жертвенник Всевышнему. На нем Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь.
Согласно древним легендам, Алатырь упал с неба и на нем были высечены Законы Сварога. Так Алатырь связал миры -горний, небесный, и явленный, дольний. Посредником между мирами была также книга Вед, упавшая с неба, и волшебная птица Гамаюн. И Книга, и Птица - это тоже Алатырь.
В земном мире Алатырь явлен горою Эльбрус. Эта гора именовалась также - Бел-Алабыр, Белая гора, Белица. С Эльбруса-Алатыря стекает Белая река. Близ Эльбруса был в древности Белый город, здесь жило славянское племя белогоров. Алатырь связан с небесным миром, Ирием, Беловодьем, - то есть с раем, по коему текут молочные реки. Алатырь - это Белый камень.
С Эльбруса стекает река Баксан. До IV века н.э. она именовалась рекой Альтуд, или Алатыркой. Эти имена содержат корень «альт», что значит «золото» (отсюда - «алтын»). Потому Алатырь - это и волшебный камень, прикосновение которого все обращает в золото. Это и Золотая гора, гора Злато- горки и Святогора. Значит, Алатырь - это Святая гора.
Есть также камень Алатырь на Урале на Ирийских горах, откуда берет исток священная Ра-река. И у ее устья на острове Буяне также есть камень Алатырь, излечивающий от болезней и дающий бессмертие. Алатырь-горами именовались также Алтайские горы, Алатырь-островом назывался и Золотой остров Солнца в Северном океане.
Алатырь - не только гора, либо камень - это сакральный центр Мира. Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами. Он двуедин - и мал, и велик, и легок и тяжел. Он - един, ибо в нем объединены все миры. Он непознаваем, подобно Прави. Это изначальный камень.