Нравственные вопросы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
Проблематика рамана "Евгений Онегин" раскрывает общественные, социальные и политические недостатки светского общества.Главная проблема,поднятая Пушкиным в романе-это разрушение обществом духовного мира людей.Светское общество,блестящее и благородное, на деле лживо и лицемерно.Враньё и алчность разрушают и калечат души людей,за внешним лоском и приличием скрывается бездушие и пороки,искренним чувствам нет места,всё лишь создаёт внешнее впечатление,но абсолютно пусто внутри.Холодность и неприступность высшего света убивает любые порывы чувств,отнимая лучшие качества у людей.
Отсутствие цели в жизни,потеря самого смысла жизни главного героя-это ещё одна проблема,волнующая автора.Разочарование в обществе привело Онегина к жизни по "привычке",следуя законам моды.Посещение театра,балов,ресторанов-всё делается от скуки,а не по желанию.Евгений хочет найти смысл в жизни,но нет ответов на его вопросы.Развращённость обществом ,пресыщенность жизнью , приводит к потере интересов,отсутствие цели опустошает главного героя.
Человеческий эгоизм,себялюбие-ещё одна проблема,затронутая автором.Эгоизм Онегина приводит к его нарциссизму,он ставит себя выше других,отвергает дружбу и презирает любовь.Это делает Онегина "лишним человеком" в обществе,от его руки погибает Ленский,Татьяне он разбивает сердце.По иронии ,он сам себя оставляет в полном одиночестве,будучи отвергнутым Татьяной.
Проблема браков по расчёту,где важна лишь выгода,а не чувства. Пушкин описывает мать Татьяны,ставшую властной и деспотичной хозяйкой ненавистного ей поместья,её насильно выдали замуж и сломали судьбу.Поиски партии для Татьяны,бездумная женитьба Ольги-лишь бы замуж,всё это драмы того времени,где любовь и чувства не играли никакой роли,а мнения и желания людей не учитывались.
Гоголь как никто умел показать сказочную составляющею реального мира своих героев. В его произведениях злобные порождения темных сил враждебны людям, однако же не смертельно опасны.
Запорожец рассказывает попутчикам, что душа его запродана дьяволу. Собеседники его воспринимают это вполне спокойно. Ну, запродана, дело житейское, живи в свое удовольствие, пока к расчету не призвали. Читаешь этот эпизод, улыбаешься, потом вспоминаешь, что запорожцы все время своего существования воевали за Родину и веру православную. То есть верили, но верили житейски мудро, без фанатизма.
Так маленькими штрихами Гоголь показывает нам нравственное здоровье украинского народа, которому не страшен ни поп, ни ксендз, ни даже сам черт. Хотя при этом крепость в вере одобрение вызывает и отважного героя повести от злобных ведьм и бесовщины на ночном пиршестве. Но та же вера не мешает ему откушать скоромного без оглядки на пост, попить-погулять весело. Во всем разумная мера соблюдается и суть вещей.
В сравнении с ужасными явлениями дьявола в европейской литературе черти Гоголя вполне забавные и даже домашние, поскольку живут рядом с людьми, общаются с ними, таятся, козни строят, но не сильнее они человека. Кто не испугается, не даст страху замутить разум свой, тому ни черти, ни ведьмы не только не страшны, но при случае еще и полезны могут быть. Герой данной повести вот шапку свою украденную с грамоткой в ней зашитой от бесовщины назад получил, и даже на адском скакуне домой доставлен был. А ему разумная вера, в которой Бог занимает столько же места, как собственная смекалка и уверенность в существовании добрых сил, уравновешивающих зло.
В этой повести особенно ярко проявилась главная черта мистического, «ужасного» направления в творчестве Гоголя — отношение к силам зла как к естественной составляющей мира и жизни человеческой. Страшны бывают, спору нет. И вред причинить нешуточный. Но без них никуда. Мир так устроен, что и им свое местечко положено. Поэтому не борется герой повести с ведьмами и чертями, но противостоит их влиянию на душу свою, оставаясь человеком. Ибо каждому свое судьбой предназначено: и человеку, и черту, и ведьме...
Прекрасная вещь. Здравое отношение к жизни формирует.
Нравственные вопросы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
Проблематика рамана "Евгений Онегин" раскрывает общественные, социальные и политические недостатки светского общества.Главная проблема,поднятая Пушкиным в романе-это разрушение обществом духовного мира людей.Светское общество,блестящее и благородное, на деле лживо и лицемерно.Враньё и алчность разрушают и калечат души людей,за внешним лоском и приличием скрывается бездушие и пороки,искренним чувствам нет места,всё лишь создаёт внешнее впечатление,но абсолютно пусто внутри.Холодность и неприступность высшего света убивает любые порывы чувств,отнимая лучшие качества у людей.
Отсутствие цели в жизни,потеря самого смысла жизни главного героя-это ещё одна проблема,волнующая автора.Разочарование в обществе привело Онегина к жизни по "привычке",следуя законам моды.Посещение театра,балов,ресторанов-всё делается от скуки,а не по желанию.Евгений хочет найти смысл в жизни,но нет ответов на его вопросы.Развращённость обществом ,пресыщенность жизнью , приводит к потере интересов,отсутствие цели опустошает главного героя.
Человеческий эгоизм,себялюбие-ещё одна проблема,затронутая автором.Эгоизм Онегина приводит к его нарциссизму,он ставит себя выше других,отвергает дружбу и презирает любовь.Это делает Онегина "лишним человеком" в обществе,от его руки погибает Ленский,Татьяне он разбивает сердце.По иронии ,он сам себя оставляет в полном одиночестве,будучи отвергнутым Татьяной.
Проблема браков по расчёту,где важна лишь выгода,а не чувства. Пушкин описывает мать Татьяны,ставшую властной и деспотичной хозяйкой ненавистного ей поместья,её насильно выдали замуж и сломали судьбу.Поиски партии для Татьяны,бездумная женитьба Ольги-лишь бы замуж,всё это драмы того времени,где любовь и чувства не играли никакой роли,а мнения и желания людей не учитывались.
Запорожец рассказывает попутчикам, что душа его запродана дьяволу. Собеседники его воспринимают это вполне спокойно. Ну, запродана, дело житейское, живи в свое удовольствие, пока к расчету не призвали. Читаешь этот эпизод, улыбаешься, потом вспоминаешь, что запорожцы все время своего существования воевали за Родину и веру православную. То есть верили, но верили житейски мудро, без фанатизма.
Так маленькими штрихами Гоголь показывает нам нравственное здоровье украинского народа, которому не страшен ни поп, ни ксендз, ни даже сам черт. Хотя при этом крепость в вере одобрение вызывает и отважного героя повести от злобных ведьм и бесовщины на ночном пиршестве. Но та же вера не мешает ему откушать скоромного без оглядки на пост, попить-погулять весело. Во всем разумная мера соблюдается и суть вещей.
В сравнении с ужасными явлениями дьявола в европейской литературе черти Гоголя вполне забавные и даже домашние, поскольку живут рядом с людьми, общаются с ними, таятся, козни строят, но не сильнее они человека. Кто не испугается, не даст страху замутить разум свой, тому ни черти, ни ведьмы не только не страшны, но при случае еще и полезны могут быть. Герой данной повести вот шапку свою украденную с грамоткой в ней зашитой от бесовщины назад получил, и даже на адском скакуне домой доставлен был. А ему разумная вера, в которой Бог занимает столько же места, как собственная смекалка и уверенность в существовании добрых сил, уравновешивающих зло.
В этой повести особенно ярко проявилась главная черта мистического, «ужасного» направления в творчестве Гоголя — отношение к силам зла как к естественной составляющей мира и жизни человеческой. Страшны бывают, спору нет. И вред причинить нешуточный. Но без них никуда. Мир так устроен, что и им свое местечко положено. Поэтому не борется герой повести с ведьмами и чертями, но противостоит их влиянию на душу свою, оставаясь человеком. Ибо каждому свое судьбой предназначено: и человеку, и черту, и ведьме...
Прекрасная вещь. Здравое отношение к жизни формирует.