Начинаем с характеристики одного персонажа комедии. план к теме «чацкий — передовой человек своего времени» разрабатываем коллективно.. выражаем самое важное, что свойственно этому герою.. i. кому из героев своей комедии симпатизирует и сочувствует грибоедов? ii. чем прекрасен чацкий? 1. умен, остер, красноречив. 2. образован, начитан. 3. горд, смел, решителен. 4. в чем новизна взглядов чацкого: а) на крепостное право, б) на народу в) на службу, г) на науку, искусство, просвещение, на воспитание дворянской молодежи. iii. гончаров о чацком. план сравнительной характеристики дается труднее.. в качестве первой работы берем сравнение по контрасту.. вот один из вариантов коллективного плана на тему: чацкий и молчалин. какими мы их представляем? i. зачем грибоедов столкнул чацкого с молчалиным? ii. чацкий и мол чал ин. какие они разные! 1. как смотрят молодые люди на службу, на получение чинов? на свободу суждений? 2. как относятся к покровительству знатных и влиятельных лиц? 3. одинаково ли чувствуют себя чацкий и молчалин в обществе? как ведут себя? почему? 4. речь этих героев. какова она? iii. почему процветает молчалин и преследуется чацкий? это вариант, так сказать, эмоционального плана. вообще я сама стараюсь меньше употреблять слов из официальной или книжной лексики и приучаю к этому . они должны говорить и писать (даже планы сочинений) ярким, живым, понятным языком. а то ученики сто раз назовут чацкого «представителем» и «выразителем» и ни разу — юношей. а ведь он был пылким, страстным юношей, которому хотелось всех, даже молчалина, убедить в своей правоте. юноша, во многом похожий и на наших современных ) источник.. источник: nik
Меня зовут Оля. Мои родители говорят, что я умница. Очень люблю читать и писать рассказы. Наверное, ко мне прилетает муза. Это такой ангел, который приносит вдохновение. Своя муза есть у всех поэтов и писателей. Сегодня она вновь побывала в комнате, так как мне вдруг захотелось написать сочинение на тему «Рассказ о себе».Я уже большая девочка, хотя старший брат так не считает. Мама говорит, что меня нашли в капусте. Папа сказал, что меня принёс аист. А я думаю, зачем аист полез в капусту? Искал там лягушек? И где он меня взял? Ему не было сложно лететь с ребёнком в клюве?В моей голове постоянно возникает куча вопросов. Люблю узнавать что-то новое. Поэтому бабуля с дедулей решили, что я буду знаменитой путешественницей. А тётя Зина с соседней квартиры говорит, что я стану журналисткой. Наверное, потому что я много болтаю.Вместе с братом каждый день хожу в школу. На уроках очень интересно, учительница отвечает на все мои вопросы. Она очень умная и красивая. И многое знает. Я решила, что тоже стану учительницей. Вот вырасту и пойду работать в школу. У меня будет красивая длинная указка и туфли на каблуках.Я сижу за одной партой вместе с Наташкой. Она живёт в соседнем доме. Мама Наташки ведёт её утром в школу, а возвращаемся мы вместе. И гуляем после обеда во дворе. У нас смежные дома с общим двором. Там есть детские качели и зелёные деревья. Мы очень любим качаться и бегать. Осенью разносим все листья по двору. Из-за этого нами недоволен дворник дядя Коля. Каждый раз говорю ему, что это творческий беспорядок. Все вокруг смеются, а дядя Коля ворчит себе под нос. Он называет меня маленькой разбойницей. Но я уже не маленькая.
ответ из интернета
Меня зовут Оля. Мои родители говорят, что я умница. Очень люблю читать и писать рассказы. Наверное, ко мне прилетает муза. Это такой ангел, который приносит вдохновение. Своя муза есть у всех поэтов и писателей. Сегодня она вновь побывала в комнате, так как мне вдруг захотелось написать сочинение на тему «Рассказ о себе».Я уже большая девочка, хотя старший брат так не считает. Мама говорит, что меня нашли в капусте. Папа сказал, что меня принёс аист. А я думаю, зачем аист полез в капусту? Искал там лягушек? И где он меня взял? Ему не было сложно лететь с ребёнком в клюве?В моей голове постоянно возникает куча вопросов. Люблю узнавать что-то новое. Поэтому бабуля с дедулей решили, что я буду знаменитой путешественницей. А тётя Зина с соседней квартиры говорит, что я стану журналисткой. Наверное, потому что я много болтаю.Вместе с братом каждый день хожу в школу. На уроках очень интересно, учительница отвечает на все мои вопросы. Она очень умная и красивая. И многое знает. Я решила, что тоже стану учительницей. Вот вырасту и пойду работать в школу. У меня будет красивая длинная указка и туфли на каблуках.Я сижу за одной партой вместе с Наташкой. Она живёт в соседнем доме. Мама Наташки ведёт её утром в школу, а возвращаемся мы вместе. И гуляем после обеда во дворе. У нас смежные дома с общим двором. Там есть детские качели и зелёные деревья. Мы очень любим качаться и бегать. Осенью разносим все листья по двору. Из-за этого нами недоволен дворник дядя Коля. Каждый раз говорю ему, что это творческий беспорядок. Все вокруг смеются, а дядя Коля ворчит себе под нос. Он называет меня маленькой разбойницей. Но я уже не маленькая.