Окружающая среда… В значение этого слова необходимо вкладывать не только понятия атмосфера, биосфера, гидросфера и литосфера. Нет. Окружающая среда - это тот живой мир, что нас окружает, в котором мы растем, у которого учимся жить. Природа - это такое же живое существо, как и мы, которое тоже может любить, оберегать или же мстить за неподобающее к ней отношение. «Даже камень имеет душу…»
Так в чем же проблема?
Главная проблема здесь, конечно основы нравственного воспитания детей 8 - 13 лет. Почему я говорю о детях, спросите Вы? Все очень просто. Дети, чья личность еще не до конца сформирована, будут поддаваться влиянию извне, а значит легко усваивать данные им пункты поведения. Например, ребенку говорят, что нельзя выбрасывать мусор на природе, объяснят почему и он это уже закладывает в нем необходимый кирпичик защиты окружающей среды. Ребенок, которому сказали отломать ветку от дерева или убить таракана воспринимает данное действие как норму. Однако же - жестокость начинается с малого…
Вторая проблема - это дезинформация. В основном это относится к подросткам от 14 до 18, которые уже самостоятельные и сформировавшиеся в своих желаниях и целях личности. Молодые люди, не получая всей необходимой информации, недостаточно осознают все важность защиты природы, вследствие чего - безответственность по отношению к ней и не осознание последствий, грядущих за их действиями.
Третья проблема - недостаточное количество мероприятий, направленных на сохранение природы. Привлечь внимания молодежи к проблемам экологии можно при различных учреждений, но я считаю, что самое эффективное из них, это, несомненно школа. Каждый 3-й школьник задумывается о проблемах окружающей среды, но далеко не каждый применяет какие-либо меры по её сохранности. Проведение мероприятий в школе полезно тем, что школьники получают возможность понять проблему углубленно, серьезно о ней задумавшись, рассмотрев все её аспекты и стороны. И уроки или лекции по основам экологии в школах должны вести научные сотрудники, которые каждый день сталкиваются с решением проблем по восстановлению экологии и природного баланса, а также с непониманием как простых людей, так и чиновников. Уроки должны проводиться людьми – профессионалами, которые видят проблему изнутри, которые должны объяснить детям, что разрушить гораздо легче, чем восстановить.
Есть еще одна немаловажная проблема, характерная как для детей, так и для подростков - они не видят конкретных защиты окружающей среды, что, конечно, огорчает. Сохранить природу очень просто. Для этого нет необходимости участвовать в митингах по китов или платить огромные деньги на содержание природоохранных организаций. Достаточно того, чтобы, например, каждый человек отказывался от чего-то определенного. Это может быть сэкономленный лист бумаги, использование тканевых сумок вместо полиэтиленовых пакетов, выбрасывание мусора в положенном месте и т.д. Ведь все это не так сложно, как может показаться. Для начала необходимо делать маленькие шаги на пути к окружающей среды, а потом уже можно будет задуматься и о вегетарианстве, и об отказе от меха, кожи.
Вообще - охранять природу - это дело, заслуживающее похвалы. Не все могут отстаивать точку зрения по защите окружающей среды и быть активными участниками этой деятельности. Я считаю, что эту тему необходимо затронуть, потому что надлежит воспитать в детях и подростках отношение к природе не как к источнику материальных ценностей (природные минералы и ископаемые, древесина, источники пресной воды), но и как к живому существу, которое также нуждается в заботе и защите подобно человеку.
«Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а с одной спички можно уничтожить миллион деревьев…»
После того как французы оставили москву и двинулись на запад по старой смоленской дороге их войско двигалось по тому же пути, каким пришло в россию, поэтому вместо обильных, урожайных земель их встречали выжженные поля и разоренные деревни. войско таяло на глазах: голод и болезни преследовали его. из-за неповоротливых обозов с награбленным в москве имущество войско двигалось медленно, окончательно сбив строй. но не голод и болезни, а множество партизанских отрядов, успешно нападавших на обозы и даже целые отряды французов, уничтожало французское войско. партизанские отряды сильно различались: были партии, перенявшие все приемы армии с пехотой, артиллерией, штабами, с удобствами жизни.
Так в чем же проблема?
Главная проблема здесь, конечно основы нравственного воспитания детей 8 - 13 лет. Почему я говорю о детях, спросите Вы? Все очень просто. Дети, чья личность еще не до конца сформирована, будут поддаваться влиянию извне, а значит легко усваивать данные им пункты поведения. Например, ребенку говорят, что нельзя выбрасывать мусор на природе, объяснят почему и он это уже закладывает в нем необходимый кирпичик защиты окружающей среды. Ребенок, которому сказали отломать ветку от дерева или убить таракана воспринимает данное действие как норму. Однако же - жестокость начинается с малого…
Вторая проблема - это дезинформация. В основном это относится к подросткам от 14 до 18, которые уже самостоятельные и сформировавшиеся в своих желаниях и целях личности. Молодые люди, не получая всей необходимой информации, недостаточно осознают все важность защиты природы, вследствие чего - безответственность по отношению к ней и не осознание последствий, грядущих за их действиями.
Третья проблема - недостаточное количество мероприятий, направленных на сохранение природы. Привлечь внимания молодежи к проблемам экологии можно при различных учреждений, но я считаю, что самое эффективное из них, это, несомненно школа. Каждый 3-й школьник задумывается о проблемах окружающей среды, но далеко не каждый применяет какие-либо меры по её сохранности. Проведение мероприятий в школе полезно тем, что школьники получают возможность понять проблему углубленно, серьезно о ней задумавшись, рассмотрев все её аспекты и стороны. И уроки или лекции по основам экологии в школах должны вести научные сотрудники, которые каждый день сталкиваются с решением проблем по восстановлению экологии и природного баланса, а также с непониманием как простых людей, так и чиновников. Уроки должны проводиться людьми – профессионалами, которые видят проблему изнутри, которые должны объяснить детям, что разрушить гораздо легче, чем восстановить.
Есть еще одна немаловажная проблема, характерная как для детей, так и для подростков - они не видят конкретных защиты окружающей среды, что, конечно, огорчает. Сохранить природу очень просто. Для этого нет необходимости участвовать в митингах по китов или платить огромные деньги на содержание природоохранных организаций. Достаточно того, чтобы, например, каждый человек отказывался от чего-то определенного. Это может быть сэкономленный лист бумаги, использование тканевых сумок вместо полиэтиленовых пакетов, выбрасывание мусора в положенном месте и т.д. Ведь все это не так сложно, как может показаться. Для начала необходимо делать маленькие шаги на пути к окружающей среды, а потом уже можно будет задуматься и о вегетарианстве, и об отказе от меха, кожи.
Вообще - охранять природу - это дело, заслуживающее похвалы. Не все могут отстаивать точку зрения по защите окружающей среды и быть активными участниками этой деятельности. Я считаю, что эту тему необходимо затронуть, потому что надлежит воспитать в детях и подростках отношение к природе не как к источнику материальных ценностей (природные минералы и ископаемые, древесина, источники пресной воды), но и как к живому существу, которое также нуждается в заботе и защите подобно человеку.
«Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а с одной спички можно уничтожить миллион деревьев…»