в романе пушкина автор выступает героем наравне с остальными. как правило, в некоторых произведениях мы тоже можем видеть взгляд автора и лирические отступления, однако, в таких вариантах чаще всего предлагается взгляд автора как какого-то высшего разума, который объективно оценивает ситуации и даже может читательской интерпретацией событий, указывать на суть поведения героев.
в евгении онегине ситуация немного другая, однажды автор даже встречает героя, пушкин указывает на некоторые сходства их духовного положения, хотя также и указывает на различия. таким образом, автор становится равным героям, он – часть произведения со своими особенностями. в конечном итоге немного трудно понять идет ли речь о самом пушкине или автора пушкин тоже отделяет от себя и делает просто отдельным действующим лицом.
если обратить внимание на некоторые детали, то автор выглядит как обладатель мудрых взглядов и жизненного опыта. вполне возможно, в нем мы видим мнения самого пушкина.
другой интересной деталью является диалог с читателем и как бы написание романа при читателе. автор в романе описывает свои действия сомнения, к примеру, выбор имени героя. этому читатель вовлекается в общение с автором и самим романом тоже, читатель тоже становится в какой-то степени действующим лицом произведения, так как вступает в диалог с героями, а начинает этот диалог автор, который сам обращается к читателю и даже в какой-то степени приглашает к сотворчеству.
помимо этого автор выполняет роль своеобразного проводника, который сопровождает каждого читателя по страницам своего романа, дает нужные разъяснения, указывает на наиболее значимые детали. такая функция делает автора нашим другом и надежным товарищем, в компании которого и рождается творчество. точнее автор нам родить собственное восприятие текста, продвигаться по постижению этого произведения.
фигура автора представляется многогранной и весьма интересной. пушкин использует оригинальный прием, который для его времени во многом является новаторским
он добивается не просто диалога с читателем, но и увлекательной интерактивности, которая чем-то напоминает светское общение с приятелем, рассказывающим онегина. с другой стороны персонаж автора пушкину с удобством высказывать собственную позицию и оригинальным образом моделировать структуру повествования. в этом произведении, безусловно, два главных героя – онегин и сам автор.
поэма лермонтова "мцыри" - хороший пример для темы итогового сочинения "гордость и смирение".
на примере свободолюбивого и не по своей воле жившего в затворничестве мцыри разберем эту тему, порассуждаем об понятиях гордости и смирения.
и в смирении и гордости наверно можно найти положительные и отрицательные моменты.
так узник мцыри не хотел мириться со своей судьбой, сулившей ему уединенную жизнь в монастыре вдали от родной земли и родных людей. он хотел жить так, как он привык, как жили его родители и предки - вольно, испытывая все чувства, в его душе.
нельзя его и в прямом, вернее лучше сказать отрицательном, смысле назвать гордецом. его гордость заключалась в желании жить так, как он мечтал, и непринятии того существования, которое имел.
и желание свободы у мцыри было сильнее жизни. он умирает, не желая оставаться узником, лишенным свободы и возможности жить своими чувствами.
ответ:
в романе пушкина автор выступает героем наравне с остальными. как правило, в некоторых произведениях мы тоже можем видеть взгляд автора и лирические отступления, однако, в таких вариантах чаще всего предлагается взгляд автора как какого-то высшего разума, который объективно оценивает ситуации и даже может читательской интерпретацией событий, указывать на суть поведения героев.
в евгении онегине ситуация немного другая, однажды автор даже встречает героя, пушкин указывает на некоторые сходства их духовного положения, хотя также и указывает на различия. таким образом, автор становится равным героям, он – часть произведения со своими особенностями. в конечном итоге немного трудно понять идет ли речь о самом пушкине или автора пушкин тоже отделяет от себя и делает просто отдельным действующим лицом.
если обратить внимание на некоторые детали, то автор выглядит как обладатель мудрых взглядов и жизненного опыта. вполне возможно, в нем мы видим мнения самого пушкина.
другой интересной деталью является диалог с читателем и как бы написание романа при читателе. автор в романе описывает свои действия сомнения, к примеру, выбор имени героя. этому читатель вовлекается в общение с автором и самим романом тоже, читатель тоже становится в какой-то степени действующим лицом произведения, так как вступает в диалог с героями, а начинает этот диалог автор, который сам обращается к читателю и даже в какой-то степени приглашает к сотворчеству.
помимо этого автор выполняет роль своеобразного проводника, который сопровождает каждого читателя по страницам своего романа, дает нужные разъяснения, указывает на наиболее значимые детали. такая функция делает автора нашим другом и надежным товарищем, в компании которого и рождается творчество. точнее автор нам родить собственное восприятие текста, продвигаться по постижению этого произведения.
фигура автора представляется многогранной и весьма интересной. пушкин использует оригинальный прием, который для его времени во многом является новаторским
он добивается не просто диалога с читателем, но и увлекательной интерактивности, которая чем-то напоминает светское общение с приятелем, рассказывающим онегина. с другой стороны персонаж автора пушкину с удобством высказывать собственную позицию и оригинальным образом моделировать структуру повествования. в этом произведении, безусловно, два главных героя – онегин и сам автор.
ответ:
поэма лермонтова "мцыри" - хороший пример для темы итогового сочинения "гордость и смирение".
на примере свободолюбивого и не по своей воле жившего в затворничестве мцыри разберем эту тему, порассуждаем об понятиях гордости и смирения.
и в смирении и гордости наверно можно найти положительные и отрицательные моменты.
так узник мцыри не хотел мириться со своей судьбой, сулившей ему уединенную жизнь в монастыре вдали от родной земли и родных людей. он хотел жить так, как он привык, как жили его родители и предки - вольно, испытывая все чувства, в его душе.
нельзя его и в прямом, вернее лучше сказать отрицательном, смысле назвать гордецом. его гордость заключалась в желании жить так, как он мечтал, и непринятии того существования, которое имел.
и желание свободы у мцыри было сильнее жизни. он умирает, не желая оставаться узником, лишенным свободы и возможности жить своими чувствами.
объяснение: