Составьте письменную характеристику Робинзона
Примерный план характеристики героя:
1. Происхождение, возраст и социальное положение Робинзона Крузо.
2. Предыстория героя (почему он попадает на необитаемый остров).
3. Авторские приёмы создания образа Робинзона Крузо:
- Портретная характеристика.
- Мир вещей и предметов, характеризующий героя в период жизни на острове.
- Действия и поступки героя.
- Сюжетные ситуации, раскрывающие его внутреннюю сущность.
- Черты характера героя: смелость, мужество, находчивость, смекалка, упорство,
изобретательность, терпение, сообразительность, трудолюбие, овладение ремеслом,
умение найти выход из трудного положения, жизненная стойкость, решительность,
человеколюбие, жажда свободы и др.
- Особенности повествования героя о себе и его самооценка. (с каким чувством он о
себе рассказывает: с грустью, радостью, сожалением, юмором и т.д)
4. Авторское отношение к герою.
5. Читательские оценки образа Робинзона. Почему роман «Робинзон Крузо» и
сегодня остаётся одним из самых читаемых произведений мировой литературы?
Образ Павла Ивановича Чичикова раскрывается преимущественно через общение с другими героями.
Однако Н. В. Гоголь прибегает и к приемам характеристики через предмет и к внутреннему монологу как средству характеризации персонажа.
Можно упомянуть, например, знаменитую шкатулку Чичикова, подробное описание которой дается и в первой главе, и в эпизоде посещения Павлом Ивановичем имения Коробочки, и во втором томе, когда, находясь под следствием, Чичиков, постоянно вспоминает об этой шкатулке.
В ней для Павла Ивановича сосредоточилось все, чего он смог добиться в жизни, плоды "трудов".
Условия, в которых формировался Павел Иванович, заставили его скрывать свои эмоции и желания, заставили сначала думать, затем действовать, сделали его расчётливым и предприимчивым. В Чичикове нет эмоциональности, нет бесшабашности, нет глупости, нет “жизни через край”. Герой новой эпохи, эпохи эгоизма и расчёта, лишён сильных эмоций. Эти мысли возникают и в момент чтения главы о Ноздрёве. Глава представляет Ноздрева, но многое раскрывает и в натуре главного героя -Чичикова.
ответ:Карл Иванович - пожилой человек, очень добросовестно исполняющий обязанности гувернера: он полюбил детей, которых обучал, привязался к ним. Он достаточно строг с детьми, но и добр с ними одновременно.
Николенька все воспринимает близко к сердцу, ему хочется, чтобы все люди любили и понимали друг друга. Он замечает те изменения, которые происходят с окружающими, очень эмоционально реагирует на чужое горе.
Главный герой повети «Детство» Николай Иртеньев остро чувствует свои недостатки и слабости. Он из богатой семьи. Объект исследования – тексты повести Л. Главный герой — Николенька Иртеньев. В русской классической литературе существуют два произведения с одинаковым названием - это повести «Детство», написанные Л. Именно о счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Толстой. Главный герой повести Л. Мне больше понравилось произведение «Детство». ЕГО ТЕМА, ИДЕЯ, ГЕРОИ. Лев Николаевич Толстой Детство Пересказал В. Какими представляются вам герои этой небольшой главы «Классы» (из повести Л. Н. Толстого «Детство «)? Мое внимание привлекла повесть Л.