Составьте план,ответьте на во На берегу прекрасного озера Неро стоит Ростов
Великий — старинный русский город.
Немало Князей и богатырей ростовских полегло за
родной город во времена нашествий врагов на Рус-
скую землю.
Множество былин охрабрости русских богатырей
Создано именно в Ростове. Особенно любили жители
Ростовской земли былину «Алёша и Тугарин». В ней
рассказывается о храбром былинном богатыре Алёше
Поповиче родом из Ростова Великого.
Чудо Ростова Великого — кремль у озера Неро.
В синей озёрной глади отражаются белые стены и
башни и сияющие золотом купола кремля.
Много преданий и легенд существует о древних
кладах кремля. Есть легенда, что и на дне озера Не-
ро лежит клад. Легенда эта возникла в давние вре-
мена.
Жители города, узнав, что на них движется не-
сметное войско, решили от захватчиков дра-
гоценности.
Они собрали все украшения, золотую и серебряную утварь церквей и опустили их на дно озера. Мало кто остался в живых после разграбления и сожжения города, а золото так и лежит на озёрном дне.
-О ком говориться в тексте? Какова его тема?
-Что тебя особенно заинтересовало в повествовании?
-Где расположен город Ростов Великий?
-Почему из всех богатырей жители Ростовской земли любили Алёшу Поповича?
-Какая легенда об озере Неро существует у Ростовчан?
-Как ты понимаешь слова "немало богатырей полегло " , " несметное войско " , "серебряная утварь церквей ".
В ней есть любовь, в ней есть язык...Естественно, после прочтения подобных строк возникает стойкая уверенность, что природа - некий организм, живущий по своим законам, понимание которых нам недоступно. А понять их хочется, как говорится, хочется разгадать все тайны природы.Стихотворение "Зима недаром злится..." Ф.И.Тютчева хорошо известно каждому школьнику. Во-первых, потому что благодаря трехстопному ямбу и перекрестной женской и мужской рифме легко запоминается. Во-вторых, в стихотворении возникают очень колоритные образы главных героинь: "злой ведьмы" Зимы и"прекрасного дитя" Весны. Использование автором заглавной буквы в названиях героинь, конечно, сразу вызывает ассоциацию со сказкой, а сказка близка и знакома каждому человеку, потому что "все мы родом из детства".Итак, стихотворение построено на контрасте: Зима злится, а Весна хохочет, "взбесилась ведьма злая", а "Весне и горя мало". Конечно, Зима и Весна соперничают, а в итоге расстаются врагами. Но сама битва разворачивается на наших глазах, ведь использование большого количества глаголов в форме настоящего времени вызывает ощущение сопричастности к тому, что происходит: "злится", "стучится", "гонит","хлопочет", "хохочет", "шумит"... Все эти слова, в которых к тому же использована аллитерация (звукоподражание), создают партитуру весенней разноголосицы, когда мы слышим звуки капели, щебетание вернувшихся с юга птиц, трезвон жаворонков в небе. Теперь стихотворение напоминает гимн, потому что прославляет весну - пору обновления, зарождения новой жизни.После прочтения такого стихотворения вдруг возникает беспричинная радость. Может быть, оттого, что Весна "хохочет" и "шумит"? Или оттого, что она "румяней стала", ведь счастливые, радостные дети всегда вызывают чувство умиления и желание поцеловать в разрумяненную щеку "прелестное дитя". Безусловно, и автор симпатизирует Весне. Хотя она "гонит со двора" старушку-зиму, но делает это, как говорится, на законных основаниях, ведь "пришла ее пора". А вот Зима ведет себя очень грубо. Сначала злится, ворчит по-стариковски, но потом переходит к решительным действиям: "взбесилась" да еще и снег бросила на прощанье в свою молодую соперницу. Поэтому и не звучит здесь традиционного философского элегического мотива: дескать, мне время тлеть, тебе - цвести. Нет, звучит только радость и торжество победы.Так, благодаря обилию тропов, в небольшом лирическом произведении автору удается создать целый калейдоскоп событий, хотя для лирики как рода литературы событийность не характерна. Однако поэт с этого стихотворения вызывает стойкую уверенность в том, что весна обязательно наступит, и у каждого человека появится шанс взглянуть на мир по-новому, как-то иначе, что-то изменить в своей жизни.