В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

составьте план по тексту. Фотография это концовка)

И. А. Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил ни домашнего, ни гимназического образования, какое обычно старались дать детям состоятельные или среднего достатка родители.

Первоначальные навыки чтения и письма привил Крылову отец. Он обучил его четырём правилам арифметики. Мать приохотила сына к чтению и внимательно следила за его развитием. Крылов рос на редкость смышлёным и Все биографы единодушно полагают, что умом и позже обнаруженными дарованиями Крылов пошёл в мать.

Учение давалось Крылову легко. Особенно были заметны с детства разнообразные мальчика. Он был исключительно музыкален; сам выучился играть на скрипке.

Родителям было не по средствам нанимать гувернёра и учителей для воспитания и образования сына. Со слов Крылова известно, что отец отдал его в учение французу-гувернёру, который преподавал язык в губернаторском доме. Иван Андреевич постигал язык вместе с детьми губернатора и другими отпрысками тверских дворян, но, по его собственным словам, «учитель был не слишком сведущ, и поэтому ученики его мало успевали».

После смерти отца заботы о воспитании и образовании сына взяла на себя мать. Ей пришлось «по бедности» отпустить старшего сына в чужой дом, в богатую и культурную семью Львовых. Там он одновременно прислуживал и проходил курс наук вместе с детьми Львовых. Мальчика взяли в качестве слуги, платой за работу была учёба.

Ученье досталось ему дорого не в одном лишь материальном, но и в нравственном смысле: он с детства узнал, как тяжело живётся бедному, лишённому связей и покровительства человеку, как трудно встать ему на ноги и обрести независимость. Крылов понимал, что ему нужно полагаться лишь на свои силы ум. Но для их развития требовались знания. Так ученье стало в глазах Крылова единственно возможным выходом из нищенского состояния. Уже в детстве в нём сложилось твёрдое убеждение, что без знаний он не выйдет из бедности.

С конца 1770-х — начала 1780-х годов Крылов всё больше и больше отдаётся самовоспитанию и самообразованию. Поначалу дело идёт трудно. Он много читает, но систематическая учёба ему ещё даётся плохо. И тут на опять приходит мать. Крылов не случайно так тепло и не только за доброту вспоминал о Марии Алексеевне. Он, как ясно из воспоминаний современников, выделял в ней природный ум, который выразился прежде всего в том, что мать приучила его к постоянным занятиям и тем развила незаурядные сына.

О её педагогических методах до нас дошли любопытные и небезынтересные рассказы.

После смерти отца у Крыловых остался сундук с книгами. «Желая приохотить» сына к чтению, Мария Алексеевна «обещала давать ему награду», когда он прилежно будет читать с нею в положенные часы. Маленькому Крылову понравился этот договор. Он охотно принимался за книги, усердно читал и каждый раз получал гривну' или две меди. И когда маленький Крылов сделался владетелем капитала в несколько рублей, то он считал себя богачом. Выдумка Марии Алексеевны оказалась успешной и обернулась благом. Однако, достигнув намеченной цели, Мария Алексеевна стала опасаться: вдруг любовь к деньгам повлияет на нравственность мальчика, сделает из него скопидома, лишит щедрости, сердечности, душевной доброты, превратит в скрягу? Мария Алексеевна поспешила исправить несовершенство своей педагогики: «Мать его, чтобы не приучить его к корыстолюбию, к желанию копить деньги или к другой крайности — тратить их на пустяки, придумала очень хорошее средство: она замечала ему, что у него изорваны перчатки, стар картуз, и советовала на свои деньги купить и то и другое. Молодой Крылов радовался, что мог сам доставать себе необходимые вещи, выбирая хорошие светлые перчатки, щегольской картуз — и всё это очень берёг...» Так постепенно Крылов овладел русским языком, русской литературой, стал начитанным человеком в отечественной и отчасти иностранной словесности и вместе с тем охранялся от пороков и вырабатывал ценные качества — самостоятельность, житейскую основательность, практичность, позднее очень пригодившиеся ему. С детства он чувствовал ответственность за свои поступки.


составьте план по тексту. Фотография это концовка)И. А. Крылов родился в бедной дворянской семье и п

Показать ответ
Ответ:
DOCTORMOZG
DOCTORMOZG
24.10.2020 16:00

1. И.А Крылов родился в бедной семье

2. Получение знаний от родителей

3. Учение достается дорого

4. Забота матери

5. Широкий круг интереса при вступление в самостоятельную жизнь

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота