Составьте план повести. найдите экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. укажите место отдельных глав композиция произведения, заполнив таблицу "сюжет и композиция повести "ася":
действие происходит в древности на территории греции.
2.
арион родился в мемфинах и был «несравненным кифаредом», то есть музыкантом, играющим на кифаре. он создал жанр дифирамба и обучил его исполнению хор в большом городе коринфе. большую часть своей жизни он прожил в коринфе, а затем решил отплыть в италию и сикелию, то есть сицилию. с богатством он решил возвратиться в коринф и в городе таранте сел на коринфский корабль. но корабельщики решили его ограбить и предложили ему самому прыгнуть в море. арион решил погибнуть с честью, надел полный наряд певца, спел и сам прыгнул в море. он спасся: его вынес дельфин.
я думаю, что арион хотел спеть в полном наряде певца, чтобы показать корабельщикам, что он не испугался их угроз, что для него важнее не богатство, которое он нажил, а его искусство певца. он хотел, чтобы корабельщики поняли, что они лишают жизни не просто богатого человека, а лучшего в то время музыканта. может быть, он надеялся, что боги придут ему на и не захотят гибели такого искусного музыканта.
3.
это повествование называется легендой, потому что оно записано геродотом на основе устного предания, существовавшего в коринфе и на острове лесбос. повествование рассказывает о реальных людях. как фантастика может восприниматься сказочное обогащение ариона в италии и сикелии и спасение его дельфином.
к этой легенде можно нарисовать такую иллюстрацию: греческий корабль, где на носу собрались корабельщики, а на корме с кифарой в руках стоит арион. или нарисовать дельфина, который несёт на спине человека в костюме певца.
в книге h.a. куна есть легенды и мифы.
мифы посвящены богам (зевсу, гере, аполлону, артемиде, афине палладе, гермесу, дионису, пану и другим) и героям (персею, гераклу, тесею, орфею и другим).
из легендарных сказаний состоит древнегреческий эпос: цикл об аргонавтах, троянский цикл, одиссея, сказания об агамемноне и сыне его оресте, фиванский цикл
я думаю, смысл комедии в том, чтобы показать быт москвы того времени, период жизни от екатерины до императора николая. автор хотел показать, кто господствовал в ту эпоху, как люди получали чины и чем они родине. в этом произведении разыгрывается конфликт между старомодными, глупыми, бесполезными людьми и молодым поколением, желающим добиться того, чтобы россия заняла ведущее место в своем развитии.
сам грибоедов приписал горе чацкому от его ума. чацкий — главный герой комедии. у него есть сердце, он честный, искренний. им восхищается горничная лиза, он “чувствителен, и весел, и остер”. он “славно пишет, переводит”, говорит о нем фамусов. чацкий серьезно любит, видя в софии будущую жену. фамусов сразу почувствовал, что с приездом чацкого нарушится привычный уклад жизни, хотя и не знал о его взглядах на жизнь. фамусовское общество представляет собой сплошную ложь и лесть, мир, где царят деньги и безнравственность. чацкий, очутившись в этом обществе, заскучал, потому что он понял, что эти люди льстецы и эгоисты, которые ничего не видят вокруг себя. софия тоже не смогла противостоять окружению своего отца. в свои семнадцать лет девушка “расцвела прелестно”, как говорит о ней пораженный чацкий. может, это и привлекало в софии чацкого. мне кажется, что он начал разочаровываться в любимой, потому что она видит мир испорченным, не понимает его истинного значения. софия не смогла оценить честь и ум чацкого. чацкого терзает мысль, как такая девушка могла полюбить подлеца молчалина, корыстолюбца и подхалима. именно молчалин противопоставлен чацкому как иной тип поведения молодого человека: внешне благоприличный, скромный, но в сущности подлый, подхалимствующий карьерист и лакей. в конце, когда чацкий все узнает, он понимает, что глубоко разочаровался в софии, и уезжает из москвы:
зачем меня надеждой завлекали?
зачем мне прямо не сказали,
что все прошедшее вы обратили в прах? !
комедия оканчивается видимым поражением чацкого, бегством его из москвы. смысл комедии, я полагаю, и в том, что чацкий, несмотря на свои поражения и душевные муки, не отступил от своей мечты и идеала. другой одной из главных проблем комедии грибоедова "горе от ума" можно назвать столкновение двух поколений - поколения века минувшего и поколения века нынешнего. первое поколение крайне консервативно в самом неблагоприятном смысле этого слова. фамусовское общество отказывается принимать хоть что-то новое (это слова фамусова: "не то чтоб новизны вводили, - никогда, спаси нас боже! "). при этом перемены в этом обществе крайне необходимы: чинопочитание, раболепство, постоянная бессмысленная праздная кутерьма, отношение к службе как к чему-то несерьезному стали считаться естественными для власть имущих.
представителем совсем другого общества является чацкий. идеалы чацкого - свобода суждений и мнений, служба ради стремления к знаниям и родине, а не чинов и званий. новое, прогрессивное поколение, к которому относится чацкий, крайне недовольно сложившимся состоянием дел. таким просвещенным людям было бы в радость служить, да "прислуживаться тошно". в итоге продвинутым личностям остается быть изгоями, их клеймят мятежниками и преступниками - ведь поколение старое, черпающее суждения "из забытых газет времен очаковских", безумно боится каких-то перемен, способных ухудшить их положение, добытое обманом, связями. также представители прогрессивного общества против бессердечного отношения к несчастным крепостным, в то время как старики считают нормальным издевательства над слугами. естественно, столь резкие и многочисленные противоречия не могли не вызвать серьезного конфликта. в данном произведении конфликт между поколениями еще и вляется конфликтом между старым и новым, упадком знаний и просвещением, раболепством и привычкой заискиваться и свободой мышления, сохранением чувства собственного достоинства как одной из высших ценностей.
ответ:
действие происходит в древности на территории греции.
2.
арион родился в мемфинах и был «несравненным кифаредом», то есть музыкантом, играющим на кифаре. он создал жанр дифирамба и обучил его исполнению хор в большом городе коринфе. большую часть своей жизни он прожил в коринфе, а затем решил отплыть в италию и сикелию, то есть сицилию. с богатством он решил возвратиться в коринф и в городе таранте сел на коринфский корабль. но корабельщики решили его ограбить и предложили ему самому прыгнуть в море. арион решил погибнуть с честью, надел полный наряд певца, спел и сам прыгнул в море. он спасся: его вынес дельфин.
я думаю, что арион хотел спеть в полном наряде певца, чтобы показать корабельщикам, что он не испугался их угроз, что для него важнее не богатство, которое он нажил, а его искусство певца. он хотел, чтобы корабельщики поняли, что они лишают жизни не просто богатого человека, а лучшего в то время музыканта. может быть, он надеялся, что боги придут ему на и не захотят гибели такого искусного музыканта.
3.
это повествование называется легендой, потому что оно записано геродотом на основе устного предания, существовавшего в коринфе и на острове лесбос. повествование рассказывает о реальных людях. как фантастика может восприниматься сказочное обогащение ариона в италии и сикелии и спасение его дельфином.
к этой легенде можно нарисовать такую иллюстрацию: греческий корабль, где на носу собрались корабельщики, а на корме с кифарой в руках стоит арион. или нарисовать дельфина, который несёт на спине человека в костюме певца.
в книге h.a. куна есть легенды и мифы.
мифы посвящены богам (зевсу, гере, аполлону, артемиде, афине палладе, гермесу, дионису, пану и другим) и героям (персею, гераклу, тесею, орфею и другим).
из легендарных сказаний состоит древнегреческий эпос: цикл об аргонавтах, троянский цикл, одиссея, сказания об агамемноне и сыне его оресте, фиванский цикл
я думаю, смысл комедии в том, чтобы показать быт москвы того времени, период жизни от екатерины до императора николая. автор хотел показать, кто господствовал в ту эпоху, как люди получали чины и чем они родине. в этом произведении разыгрывается конфликт между старомодными, глупыми, бесполезными людьми и молодым поколением, желающим добиться того, чтобы россия заняла ведущее место в своем развитии.
сам грибоедов приписал горе чацкому от его ума. чацкий — главный герой комедии. у него есть сердце, он честный, искренний. им восхищается горничная лиза, он “чувствителен, и весел, и остер”. он “славно пишет, переводит”, говорит о нем фамусов. чацкий серьезно любит, видя в софии будущую жену. фамусов сразу почувствовал, что с приездом чацкого нарушится привычный уклад жизни, хотя и не знал о его взглядах на жизнь. фамусовское общество представляет собой сплошную ложь и лесть, мир, где царят деньги и безнравственность. чацкий, очутившись в этом обществе, заскучал, потому что он понял, что эти люди льстецы и эгоисты, которые ничего не видят вокруг себя. софия тоже не смогла противостоять окружению своего отца. в свои семнадцать лет девушка “расцвела прелестно”, как говорит о ней пораженный чацкий. может, это и привлекало в софии чацкого. мне кажется, что он начал разочаровываться в любимой, потому что она видит мир испорченным, не понимает его истинного значения. софия не смогла оценить честь и ум чацкого. чацкого терзает мысль, как такая девушка могла полюбить подлеца молчалина, корыстолюбца и подхалима. именно молчалин противопоставлен чацкому как иной тип поведения молодого человека: внешне благоприличный, скромный, но в сущности подлый, подхалимствующий карьерист и лакей. в конце, когда чацкий все узнает, он понимает, что глубоко разочаровался в софии, и уезжает из москвы:
зачем меня надеждой завлекали?
зачем мне прямо не сказали,
что все прошедшее вы обратили в прах? !
комедия оканчивается видимым поражением чацкого, бегством его из москвы. смысл комедии, я полагаю, и в том, что чацкий, несмотря на свои поражения и душевные муки, не отступил от своей мечты и идеала. другой одной из главных проблем комедии грибоедова "горе от ума" можно назвать столкновение двух поколений - поколения века минувшего и поколения века нынешнего. первое поколение крайне консервативно в самом неблагоприятном смысле этого слова. фамусовское общество отказывается принимать хоть что-то новое (это слова фамусова: "не то чтоб новизны вводили, - никогда, спаси нас боже! "). при этом перемены в этом обществе крайне необходимы: чинопочитание, раболепство, постоянная бессмысленная праздная кутерьма, отношение к службе как к чему-то несерьезному стали считаться естественными для власть имущих.
представителем совсем другого общества является чацкий. идеалы чацкого - свобода суждений и мнений, служба ради стремления к знаниям и родине, а не чинов и званий. новое, прогрессивное поколение, к которому относится чацкий, крайне недовольно сложившимся состоянием дел. таким просвещенным людям было бы в радость служить, да "прислуживаться тошно". в итоге продвинутым личностям остается быть изгоями, их клеймят мятежниками и преступниками - ведь поколение старое, черпающее суждения "из забытых газет времен очаковских", безумно боится каких-то перемен, способных ухудшить их положение, добытое обманом, связями. также представители прогрессивного общества против бессердечного отношения к несчастным крепостным, в то время как старики считают нормальным издевательства над слугами. естественно, столь резкие и многочисленные противоречия не могли не вызвать серьезного конфликта. в данном произведении конфликт между поколениями еще и вляется конфликтом между старым и новым, упадком знаний и просвещением, раболепством и привычкой заискиваться и свободой мышления, сохранением чувства собственного достоинства как одной из высших ценностей.