Михаил Осоргин, перечислив в рассказе "Пенсне" вещи, которые любят путешествовать, надолго пропадая, основное внимание уделил удивительной пропаже, многодневному поиску и случайной находке пенсне. Но попутно он упоминает и о карандаше. Его лирический герой обыкновенно читает с карандашом, отмечая в книге "наиболее умные и наиболее глупые места". Читает много: и сидя в кресле, и лежа в постели. Вот герой положил НА ОДЕЯЛО карандаш, который через минуту, конечно, исчез. Зная, что карандаш любит теряться в складках одеяла, хозяин перетряхивает постель, ищет его на столе и под кроватью. Отчаявшись, очинивает другой карандаш, берет книжку, отложенную потому, что нечем было отчеркнуть нужное место. Пропавший карандаш - В КНИЖКЕ! И как он туда попал - непонятно. Единственное объяснение - карандаш путешествовал некоторое время и вернулся. Но не на одеяло, а в книжку. Другой раз, когда карандаш выпал из рук, герой перепугался и бросился за ним. Но карандаш путешествовал недалеко и недолго.Хозяин сразу нашел его на полу у стены. РЯДОМ стояло, прижавшись к стене, пенсне. Я думаю, добрый карандаш просто был рад возвращению пенсне из долгого загула и поспешил его встретить и рассказать о последних событиях. Может быть также, что пенсне было стыдно за свое долгое отсутствие. Оно боялось заявить о своем возвращении, а карандаш им с хозяином встретится, вынудив бросится к тому месту, где пенсне трусливо ждало его прощения. В любом случае, это характеризует карандаш с положительной стороны. И такие недолгие путешествия ему можно простить за верную службу и страдания, которым бедняга подвергается при очинке.
Передовые люди выступали за освобождение крестьян от крепостной зависимости. Надежды на разрешения крестьянского вопроса возлагались на министра внутренних дел Л. А. Перовского. И. С. Тургенев тоже решил принять участие в разрешении крестьянского вопроса. Он поступает на службу в министерство, которое возглавляет Л. А. Перовский. Тургенев искренне желал и верил в то, что можно что-то исправить и облегчить жизнь и судьбу крепостных. Вопрос о крепостном праве стал одной из основных тем художественной литературы. Тургенев в своих рассказах изобразил крах крепостничества. Писатель показал, что русский народ умён, даровит, талантлив, и такой народ нельзя держать в рабстве. В этом отразилась прогрессивность взглядов автора на крепостное право.
Наиболее полно и ярко взгляды Тургенева отражены в одной из самых удивительных книг в русской литературе - «Записки охотника». Напечатанные им в 1852 году «Записки охотника» явились обличительным документом, направленным против крепостничества.
«В моих глазах враг этот имел определённый образ, носил известное имя: враг этот был - крепостное право. Под этим именем я собрал и сосредоточил всё, против чего я решился бороться до конца - с чем я поклялся никогда не примириться. Это была моя Аннибаловская клятва…».
«Муму» - любовь к народу и ненависть к крепостному праву Тургенев открыто выступает против крепостного права, из-за этого у него возникают конфликты с властью, его ссылают в деревню. В это время он пишет много рассказов и повестей, опубликованных в «Современнике» в частности, «Муму».
Главный герой этой повести, крепостной мужик Герасим, одновременно воплощает в своем образе и ненависть Тургенева к крепостному праву, и его любовь к простому русскому народу.
Его лирический герой обыкновенно читает с карандашом, отмечая в книге "наиболее умные и наиболее глупые места". Читает много: и сидя в кресле, и лежа в постели.
Вот герой положил НА ОДЕЯЛО карандаш, который через минуту, конечно, исчез. Зная, что карандаш любит теряться в складках одеяла, хозяин перетряхивает постель, ищет его на столе и под кроватью. Отчаявшись, очинивает другой карандаш, берет книжку, отложенную потому, что нечем было отчеркнуть нужное место. Пропавший карандаш - В КНИЖКЕ! И как он туда попал - непонятно. Единственное объяснение - карандаш путешествовал некоторое время и вернулся. Но не на одеяло, а в книжку.
Другой раз, когда карандаш выпал из рук, герой перепугался и бросился за ним. Но карандаш путешествовал недалеко и недолго.Хозяин сразу нашел его на полу у стены. РЯДОМ стояло, прижавшись к стене, пенсне.
Я думаю, добрый карандаш просто был рад возвращению пенсне из долгого загула и поспешил его встретить и рассказать о последних событиях. Может быть также, что пенсне было стыдно за свое долгое отсутствие. Оно боялось заявить о своем возвращении, а карандаш им с хозяином встретится, вынудив бросится к тому месту, где пенсне трусливо ждало его прощения.
В любом случае, это характеризует карандаш с положительной стороны. И такие недолгие путешествия ему можно простить за верную службу и страдания, которым бедняга подвергается при очинке.
И. С. Тургенев тоже решил принять участие в разрешении крестьянского вопроса. Он поступает на службу в министерство, которое возглавляет Л. А. Перовский. Тургенев искренне желал и верил в то, что можно что-то исправить и облегчить жизнь и судьбу крепостных. Вопрос о крепостном праве стал одной из основных тем художественной литературы. Тургенев в своих рассказах изобразил крах крепостничества. Писатель показал, что русский народ умён, даровит, талантлив, и такой народ нельзя держать в рабстве. В этом отразилась прогрессивность взглядов автора на крепостное право.
Наиболее полно и ярко взгляды Тургенева отражены в одной из самых удивительных книг в русской литературе - «Записки охотника». Напечатанные им в 1852 году «Записки охотника» явились обличительным документом, направленным против крепостничества.
«В моих глазах враг этот имел определённый образ, носил известное имя: враг этот был - крепостное право. Под этим именем я собрал и сосредоточил всё, против чего я решился бороться до конца - с чем я поклялся никогда не примириться. Это была моя Аннибаловская клятва…».
«Муму» - любовь к народу и ненависть к крепостному праву
Тургенев открыто выступает против крепостного права, из-за этого у него возникают конфликты с властью, его ссылают в деревню. В это время он пишет много рассказов и повестей, опубликованных в «Современнике» в частности, «Муму».
Главный герой этой повести, крепостной мужик Герасим, одновременно воплощает в своем образе и ненависть Тургенева к крепостному праву, и его любовь к простому русскому народу.