Составьте план статьи. души печорина раскрывается через конкретные эпизоды, имеющие отношение не к его служебной или социальной сфере, но к родовым свойствам человека и интимным сторонам частной жизни (любовь, дружба, испытание воли, личная храбрость). читатель всюду наблюдает, как проявляются человеческие качества печорина и при этом намеренно отодвинуты социально-общественные функции личности (дворянин, светский человек, офицер). характер печорина дан сложившимся и с устойчивым мироотношением. из жизненного опыта герой вынес скептическое отношение к действительности и к окружающим людям. всюду он видит одну и ту же банальность, тривиальность, но продолжает гоняться за жизнью, каждый раз думая, что очередное приключение окажется новым и необычным, освежит его чувства и обогатит его ум. искренне отдаваясь новому влечению, он, однако, включает рассудок, уничтожающий непосредственное чувство. скепсис печорина становится как бы абсолютным: важна не любовь, не правда и искренность чувства — власть над женщиной. любовь для него не поединок равных, но подчинение себе. он видит удовольствие и наслаждение в том, чтобы быть «причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права». точно так же он не к дружбе, ибо не может поступиться частью свободы, что означало бы для него стать «рабом». с вернером он сохраняет дистанцию в отношениях. свою отстраненность он дает почувствовать и максиму максимычу, избегая дружеских объятий. свободная воля, перерастающая в индивидуализм, служит для печорина принципом жизненного поведения. она влечет героя к новым и новым впечатлениям. он полон интереса и к людям, и к природе, ищет и находит приключения, создавая выгодные для себя ситуации, где его ум мог торжествовать победу. при этом герой испытывает не только других, зная их слабости и угадывая возможные реакции на его слова и поступки, но и себя, часто рискуя и подвергаясь опасности. конечной целью жизненной активности становится познание смысла действительности и своей личности. эта устремленность к высшим целям выделяет печорина из среды, сообщает масштабность его личности и характеру. однако опыты печорина каждый раз демонстрируют ему бессмысленность бытия и роковую неопределенность цели его жизни. ничтожность итогов и повторяемость их образует духовный круг, в котором замкнут герой. отсюда вырастает мысль о смерти как наилучшем исходе из порочного и заколдованного, будто заранее предопределенного круговращения. в итоге печорин чувствует себя бесконечно несчастным и обманутым судьбой. великое предназначение, уготованное ему, необъятные силы, ощущаемые им, не только не стали для него благом, но обернулись страданием и мукой. он мужественно несет этот крест и не может примириться с ним, предпринимая все новые и новые попытки изменить свою участь, придать глубокий и серьезный смысл своему пребыванию в мире. вот эта непримиренность печорина с самим собой, со своей долей свидетельствует о неуспокоенности и значительности его личности. в романе сообщается о новой попытке найти пищу для души — печорин отправляется на восток. его развитое критическое сознание обращено к сущностным проблемам жизни человека и мира. оно не завершилось и не обрело гармоничной цельности. лермонтов дает понять, что в россии печорин обречен на прежнее состояние. путешествие в экзотические, неведомые страны также мнимо, ибо убежать от себя герой не может. в души дворянского интеллигента середины xix века изначально заключена двойственность: сознание личности ощутило свободу воли как непреложную ценность, но приняло болезненные формы, личность противопоставила себя окружающему и столкнулась с такими внешними обстоятельствами, которые рождали скучное повторение норм поведения, сходных ситуаций и ответных реакций на них в отчаяние, обессмыслить жизнь, иссушить ум и чувства, подменить непосредственное восприятие мира холодным и рассудочным, вынести из всего этого горького опыта лишь отрицательный взгляд на мир. к чести печорина, он ищет в жизни положительное содержание, верит, что оно есть и только ему не открылось, сопротивляется негативному жизненному опыту и надеется на то, что его души обогатится и обретет к свежему и здоровому восприятию бытия. в этом побудительном мотиве, относящемся в большей мере к читателю романа, чем к его герою, и состоит то духовное завещание, которое передано нам лермонтовым.
Вода сама по себе не имеет питательной ценности, но она – непременная составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды.
Из воды состоят все живые растительные и животные существа:
рыбы – на 75%; медузы – на 99%; картофель - на 76%; яблоки - на 85%; помидоры - на 90%; огурцы - на 95%; арбузы - на 96%.
В целом организм человека состоит по весу на 50-86% из воды (86% у новорожденного и до 50% у пожилых людей). Содержание воды в различных частях тела составляет: кости – 20-30%; печень - до 69%; мышцы – до 70%; мозг – до 75%; почки - до 82%; кровь – до 85%.
Это обстоятельство позволило фантасту В. Савченко заявить о том, что у человека “гораздо больше оснований считать себя жидкостью, чем, скажем, у сорокапроцентного раствора едкого натрия”.
На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления.
Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима.
Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду, без воды он не проживет и неделю - смерть наступит через 5 дней. По данным медицинских экспериментов при потере влаги в размере 6-8% от веса тела человек впадает в полуобморочное состояние, при потере 10% - начинаются галлюцинации, при 12% человек не может восстановиться без специальной медицинской а при потере 20% наступает неизбежная смерть.
В организме человека вода:
увлажняет кислород для дыхания;
регулирует температуру тела организму усваивать питательные вещества;
защищает жизненно важные органы;
смазывает суставы преобразовать пищу в энергию;
участвует в обмене веществ;
выводит различные отходы из организма.
Человек начинает испытывать жажду, когда количество воды в его теле уменьшается на 1-2% (0,5- 1,0л). Потеря 10% влаги от веса тела может привести к необратимым изменениям в организме, а потеря 20% (7 - 8л) уже смертельна.
Обычный человек теряет в день 2-3 литра воды. В жаркую погоду, при высокой влажности, во время занятий спортом расход воды возрастает. Даже благодаря дыханию человек теряет почти пол-литра воды ежедневно.
Правильный питьевой режим подразумевает сохранение физиологического водного баланса - это уравновешивание поступления и образования воды с ее выделением.
Суточная потребность взрослого человека в воде – 30-40 грамм на 1 кг веса тела. Приблизительно 40% ежедневной потребности организма в воде удовлетворяется с пищей, остальное мы должны принимать в виде различных напитков. Летом ежедневно нужно употреблять 2 - 2,5 литра воды. В жарких районах планеты - 3,5 - 5,0л в сутки, а при температуре воздуха 38–40С и низкой влажности работающим на открытом воздухе потребуется в сутки 6,0 - 6,5л воды. При этом нельзя ориентироваться на то, испытываете вы жажду или нет, поскольку этот рефлекс возникает уже поздно и не является адекватным показателем того, сколько воды нужно вашему организму.
Небезынтересно узнать, что в кашах содержится до 80% воды, в хлебе – около 50%, в мясе – 58-67%, в овощах и фруктах – до 90% воды, т.е. “сухая” еда состоит на 50-60% из воды.
А около 3% (0,3л) воды образуется в результата биохимических процессов в самом организме.
По некоторым оценкам за 60 лет жизни человек выпивает около 50т воды – целую цистерну!
Участвуя в обмене веществ, вода позволяет уменьшить жировые накопления и снизить вес. Многие из тех, кто хочет похудеть, считают, что их организм удерживает воду и стараются меньше ее пить. Однако вода является естественным мочегонным средством и, если вы ее пьете, то теряете в весе.
Если организм получает достаточное количество воды, то человек становится более энергичным и выносливым. Ему проще контролировать свой вес, поскольку улучшается пищеварение, а когда вас тянет перекусить, часто достаточно бывает попить воды, чтобы снизить аппетит. Симптомами обезвоживания организма являются сухая кожа (может сопровождаться зудом), усталость, плохая концентрация внимания, головные боли, повышение давления, плохая работа почек, сухой кашель, боли в спине и суставах.
Исследованиями ученых уже доказано, что употребление достаточного количества воды может свести к минимуму боли в спине, мигрени, ревматические боли, а также понижение уровня холестерина в крови и кровяного давления, уменьшая тем самым вероятность сердечного приступа. Потребление достаточного количества воды — это один из лучших предотвратить образование камней в почках. Так как вода не содержит солей, жира, холестерина и кофеина, то, соответственно, она по-другому выводится из организма.
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ СКАЗКИ «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»
Из детства я помню немало сказок. Я с удовольствием слушала их перед сном, разглядывала картинки, а потом и первые слога и слова учила по этим книгам. А каким удовольствием было для меня самостоятельное чтение этих сказочных историй. Как в первый раз я переживала за судьбу героев и следила за их приключениями. В некоторые моменты мне хотелось оказаться рядом с ними в чудесном королевстве или удивительной сказочной стране.
Одной из сказок, которая мне запомнилась больше всего, является сказочное произведение Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Герой этой сказки — бравый солдат, судьба которого такова, что он остался с одной ногой. На вторую у его создателя не хватило олова. Автор напоминает нам, что не всегда все от нас зависит, и нужно довольствоваться тем, что у нас есть и радоваться жизни, а не жаловаться на нее.
У нашего героя сложная судьба — его ждут насыщенные и опасные приключения, участие в военных действиях, встреча с прекрасной танцовщицей и осознание глубоких и искренних чувств. Его судьбу можно назвать счастливой и трагической одновременно. Герой погибает в огне — туда его бросает злой мальчик, которому не нужна игрушка с одной ногой. Но вслед за ним, унесенная порывом ветра, в камин попадает и кукла-танцовщица. Герои встречаются, а это и есть настоящее счастье.
В этом сказочном произведении мне понравилось, насколько точно автор описывает характеры героев. Солдатик отважный, смелый, искренний и добрый — не зря Андерсен назвал его стойким. По описанию автора понятно, что кукла-танцовщица также добра и искренна. А вот характер мальчика, к которому в комнату попадает наш герой, наоборот, злой и упрямый. Для него не существует плохих игрушек — он выкидывает солдатика, несмотря на то, что у маленького героя есть доброе и искреннее сердце и открытая душа, готовая прийти на в любой ситуации.