В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SiriusSnak
SiriusSnak
06.01.2021 11:39 •  Литература

Составьте план статьи. печорин. печорин григорий александрович — главный герой романа. его души составляет содержание произведения. эта прямо названа в «предисловии к «журналу печорина». души воспроизводится в трех аспектах: во-первых, с точки зрения «внутреннего человека», когда утаенные от посторонних, но открываемые для себя мотивы поведения через цепь внешних поступков, приключений приобретают ясный, хотя и противоречивый характер; во-вторых, герой отдает себе полный отчет в мотивах и душевных движениях, служащих осознанию собственной личности и определяющих принципы ее самопостроения; в-третьих, души отображается как объективное описание: печорин записывает свои впечатления для себя и воспринимает свой дневник в виде объективного документа, отстраняясь от субъективных пристрастий, создавая дистанцию между собой действующим, мыслящим и автором. как автор «», печорин не страшится рассказать ни об идеальных порывах, присущих ему, ни о темных сторонах души, ни о противоречиях сознания. объективность письма достигается и присутствием других рассказчиков — максима максимыча, странствующего офицера, отдаленных от печорина и приближенных к нему интеллектуально. печорин воспроизводит и мнения о себе других лиц — веры, княжны мери, грушницкого, вернера. все они с разной степенью проникновения в его внутренний мир объемный образ его личности. лермонтова заключалась не только в том, чтобы души раскрывалась извне и изнутри, но и в том, чтобы дать возможно полное о ней представление. все описания внешности героя тоже направлены на отображение души (через лицо, глаза, руки, фигуру и детали одежды). печорин интересен лермонтову в качестве обобщенного лица, а не как некоего казуса, изображенного иронически. ирония как субъективное художественное намерение исключена, и если она становится результатом изображения, то повинна в этом не авторская воля, но сам тип личности, возникший в определенное время и в определенных обстоятельствах. в такой же мере несостоятельно мнение, отведенное самим лермонтовым, будто печорин — портрет автора романа. традиция, к которой непосредственно примыкает «герой нашего времени»,— психологические романы шатобриана («рене»), бенжамена констана («адольф»), альфреда де мюссе («исповедь сына века»), незаконченный роман карамзина («рыцарь нашего времени») и роман в стихах пушкина «евгений онегин». хотя психология героя все более углубляется от приключения к приключению, которые вносят новые штрихи в его внутренний портрет, духовно печорин не растет. его жизненный опыт существен не тем, что он каждый раз выходит из того или иного приключения обновленным, а тем, что он остается одинаковым. однако при неизменности духовных результатов каждый эпизод всякий раз бросает свет на неисчерпаемый потенциал души. в этом состоит души, ее загадочность, странность и нравственность. равная самой себе, душа не поддается изменению и не имеет предела в своем углублении. отсюда возникает видимое противоречие между богатыми внутренними возможностями к духовному самопостроению, развитию, обновлению и скромными успехами героя, как правило кончающимися ощущением «скуки» и неудовлетворенности собой. печорин всегда чувствует над собой власть судьбы, которая выступает преградой, ограничивающей итоги его душевной деятельности и превращающей их в ничтожные, бесполезные и катастрофические по своим последствиям, угрожающие как самому герою («тамань»), так и другим персонажам («бэла», «княжна мери»). печорин, ощущающий перст судьбы, воспринимает себя едва ли не демоническим существом, злым орудием судьбы, наказующей силой. она выступает в его глазах проклятием, а он становится ее жертвой.

Показать ответ
Ответ:
5286Squirrel17
5286Squirrel17
16.02.2022 16:02

ответ:

семилетний алька живёт в новом городе, построенном на месте деревни. возле города находится большой овраг, в котором растут одуванчики. один раз соседская девочка решила поиграться с алькой и засунула ему в рот одуванчики. алька ударил её, за что был наказан старшей сестрой мариной.

больше всего алька любит одну берёзу, которую называет зелёной гривой. он садится на изгиб её ствола, и ему кажется, что он сказочный великан на лошади. но марина прерывает мечты, строго окликает его и зовёт домой.

однажды возле берёзы появляется рабочий и говорит, что на этом месте будет стройка, и берёзу срубят. испуганному альке рабочий обещает найти другое место для строительства. за это алька должен перенести на другой берег реки его рейку, да поживей. чтобы успеть, алька идёт в обход и из последних сил тащит тяжёлую ношу. увидев альку, начальник рабочего возмущается и успокаивает мальчика: рубить берёзу не собирались. он с удовольствием возьмёт альку на работу вместо рабочего-дармоеда, пусть только мальчик подрастёт.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Настя789032131
Настя789032131
31.10.2021 19:07
  "в повести “капитанская дочка” а. с. пушкин обращается к xviii веку, к крестьянскому восстанию под предводительством емельяна пугачева. действие в произведении происходит в 1772-1775 годах. пушкин считал, что в повести должна быть “ эпоха, развитая в вымышленном повествовании”. новизна “капитанской дочки” состоит в том, что “двигательницей событий” (термин чернышевского) стала народная борьба. “капитанская дочка” - это реалистическое произведение, главные герои которого типичны для своей эпохи и среды. персонажи выдвигаются на первый план повествования, написанного в мемуарной форме — “семейных записок”.          главным персонажем в повести является емельян пугачев — предводитель крестьянского восстания. он - беглый донской казак “лет сорока”, себя за покойного царя петра iii. образ пугачева раскрывается пушкиным неоднозначно, противоречиво и многосторонне. автор наделил его как положительными, так и отрицательными чертами. с одной стороны, это талантливый военачальник, хороший организатор, человек недюжинного ума, трезво оценивающий своих соратников, сильный и мужественный предводитель. к сильным сторонам образа пугачева относятся такие черты его характера, как справедливость, доверительное отношение к людям, умение быть (“все обходились между собой как товарищи”), смелость, решительность, бесстрашие, свободолюбие, широта натуры, доброта. пугачев обладает чувством юмора, умеет найти выход из создавшейся ситуации. жестокость при расправе с офицерами и их семьями, безграмотность, хвастовство, склонность к авантюризму, тщеславие, самоуверенность являются слабыми сторонами образа пугачева.          знакомство с персонажем, появившимся из метели, как позже — из стихии народного бунта, начинается с его портретной характеристики: “он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. в черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары”. для характеристики своего героя автор прибегает к методу речевой характеристики. меткая, живописная речь пугачева является приметой его народного происхождения: “долг платежом красен”. пугачев изображен в соответствии с народно-поэтическим идеалом доброго и справедливого царя. это соответствие прослеживается в эпиграфе к одной из глав повести, взятом из произведений а. сумарокова: “в ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп”. автор недаром взял эпиграф из басни -лев, царь зверей, ассоциируется с образом пугачева. далее в калмыцкой сказке пушкин сравнивает своего героя с птицей - орлом, являющимся царем птиц. но при всей своей силе, пугачев - трагический образ. в произведении присутствуют различные свидетельства обреченности бунта: сон гринева, песня о разбойнике, которого собираются повесить, а также эпиграф к главе “приступ”, сравнение героя с отрепьевым.          характер пугачева раскрывается через его поступки. в произведении пугачев противопоставлен императрице екатерине ii, законной дворянской царице, своим соратникам, царским генералам, чиновникам в оренбурге. объективно обречен не только крестьянский бунт, но и его предводитель. пушкин высказывает свое отношение к крестьянскому бунту: “не бог видеть бунт, бессмысленный и беспощадный”.          итак, образ пугачева дан пушкиным в свете концепции национального характера. он глубже раскрыть нравственную проблематику повести.          образ предводителя крестьянского восстания тесно связан с образом народа. подчеркивая свободолюбие и мятежный дух народа., пушкин изображает и такие его качества, которые были сформированы рабством, смиренностью и послушанием. реализм позволил автору раскрыть и величие народа, его миссию и глубоко трагичную, исполненную острых противоречий жизнь в самодержавном крепостническом государстве. понять дух народа образы савельича и капитана миронова. их объединяет отсутствие самосознания. они живут во власти традиции, их отличает установившимся правилам жизни. так, савельич, крепостной дворовый человек, исполнен чувства достоинства и отваги, ответственности за порученное ему дело. он умен и смышлен, по-житейски практичный человек. он занимается воспитанием “барского дитяти”, проявляя не холопскую, а искреннюю заботу о нем. всякий раз пушкин создает ситуации, в которых гринев совершает проступки, допускает оплошности, а савельич его выручает, и даже спасает от смерти. барин остается глух к самоотверженному поступку старика, готового занять место гринева под виселицей. савельич же покорно принимает это равнодушие. он также слеп и к событиям народного бунта, глух к провозглашенной мятежниками вольности. пугачев для него только “злодей” и “разбойник”. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота