В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ржакаmaker
ржакаmaker
01.12.2020 12:15 •  Литература

Составьте сборник литературных сказок (название, автор, краткая аннотация), включите прочитанные вами сказки. Подберите иллюстрации разных художников для оформления (или нарисуйте сами). Отдельную страницу посвятите своей любимой литературной сказке. (Литературная сказка всегда имеет автора. Не путать с народной!)

Показать ответ
Ответ:
sherilblo
sherilblo
24.01.2023 14:55

Кажется, главный вопрос, который постоянно задаёт Вампилов: останешься ли ты, человек, человеком? Сумеешь ли ты превозмочь всё то лживое и недоброе, что уготовано тебе во многих житейских испытаниях, где трудно стали различными и противоположными любовь и измена, страсть и равнодушие, искренность и фальшь, благо и порабощение…» (В. Распутин).

Название произведения "Старший сын" наиболее удачное, так как её главный герой — Володя Бусыгин — вполне оправдал взятую на себя роль. Он Нине и Васеньке понять, как много значит для них отец, воспитавший обоих без матери, бросившей семью. Во всём проявляется мягкий характер главы семейства Сарафановых. Он всё принимает близко к сердцу: стыдится перед детьми своего положения, скрывает, что ушел из театра, признаёт "старшего сына", старается успокоить Васеньку, понять Нину. Неудачником его назвать нельзя, так как, в самый пик душевного кризиса, Сарафанов выстоял, тогда как другие сломались. В отличие от соседа, отказавшего в ночлеге Бусыгину и Сильве, он пригрел бы ребят, даже если бы они не выдумали эту историю со "старшим сыном". Но, самое главное — Сарафанов дорожит своими детьми и любит их. Дети же, по отношению к отцу, черствы. Васенька настолько увлечён своей первой любовью, что не замечает никого, кроме Макарской. Но, его чувство эгоистично, ведь не случайно, приревновав Наташу к Сильве, он устраивает пожар и не раскаивается за сделанное. В характере этого юноши мало истинно лирического.

Нина — умная, красивая девушка и, при этом, практичная и расчётливая. Эти качества проявляются, например, в выборе жениха. Однако, эти качества были в ней преобладающими, пока она не полюбила. Любовь совершенно меняет её жизненную позицию. Бусыгин и Сильва, встретившись случайно во время танцев, ведут себя банально, ухаживая за первыми встречными девушками, и в этом они похожи друг на друга. Но, оказавшись в нестандартной ситуации, герои проявляют себя по-разному. Володя Бусыгин любит людей, он совестливый, отзывчивый, сочувствующий чужой беде, очевидно, поэтому и поступает порядочно. "Положительность" устремлений делает его сильным и благородным.

Сильва, как и Володя, по сути, тоже сирота: при живых родителях он воспитывался в интернате. Видимо, на его характере отразилась нелюбовь отца. Сильва рассказывал Володе о том, как отец "напутствовал" его: "На, говорит, тебе последние двадцать рублей, иди в кабак, напейся, устрой дебош, но такой дебош, чтобы я тебя год-два не видел". Вампилов, не случайно, сделал истоки судеб героев похожими. Этим он хотел подчеркнуть, как важен собственный выбор человека, не зависящий от обстоятельств. В отличие от сироты Володи, "сирота" Сильва — весёлый, находчивый, но циничный.

Подлинное его лицо открывается, когда он "разоблачает" Володю, заявляя, что тот не сын и не брат, а рецидивист. Жених Нины — Михаил Кудимов — человек непробиваемый. Такие люди встречаются и в жизни, но их не сразу поймёшь. "Улыбается. Он и далее много улыбается. Добродушен", — говорит о нём Вампилов. На самом же деле, ему дороже всего слово, которое он дал себе на все случаи жизни. Он равнодушен к людям. Этот персонаж занимает в пьесе незначительное место, однако, представляет собой ярко выраженный тип "правильных" людей, которые создают вокруг себя удушающую атмосферу.

Вовлечённая в семейную интригу Наташа Макарская показана порядочным, но несчастным и одиноким человеком. Вампилов глубоко раскрывает в пьесе тему одиночества, которое довести человека до отчаяния. В образе соседа Сарафановых выведен тип осторожного человека, обывателя, который всего боится ("разглядывает их с опаской, подозрением", "удаляется молча и боязливо") и ни во что не вмешивается.

Проблематика и главная идея произведения заявлены в самом названии драматического произведения.

Автор не случайно заменил первоначальное название "Предместье" на "Старший сын". Главное — не то, где происходят события, а то, кто участвует в них. Уметь думать, понимать друг друга, проявлять милосердие — вот, главная идея.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
teslinovpavel
teslinovpavel
18.05.2021 01:17

Кратко 1.В рассказе В. Набокова "Рождество" бабочка символ жизни и смерти, возрождения. После похорон Слепцов хотел умереть, даже удивлялся, что он жив,что он чувствует "как ноют зубы из-за мороза", но он изменил свое мнение когда увидел индийского шелкопряда, который устоял всем трудностям и выжил.

2.Владимир Набоков больше известен широкому кругу любителей хорошей литературы как писатель, но лишь немногие знают, что он прославился среди энтомологов своими исследованиями о бабочках. Он хорошо знал их, всю жизнь охотился на бабочек, изучал их строение и образ жизни, коллекционировал редкие экземпляры. Он даже изобрел очень сложный метод исследования рисунка крыльев бабочки. Эти прекрасные и удивительные существа были так же интересны Набокову, как и писательство.

Не поэтому ли и в его произведениях бабочки появляются достаточно часто, им отведена своеобразная роль символов. Кроме рассказа «Рождество» образ бабочек представлен в романе «Приглашение на казнь», «Другие берега», «Разноцветная бабочка», «Удар крыла», «Дар». В текстах писателя вы найдете более 570 упоминаний о бабочках.

Вот одно из поэтических описаний бабочки, сделанное Набоковым, в котором проявились оба его таланта: поэтический и исследовательский:

Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,

вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой 

сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен

вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.

Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,

то припадая к коре, то обращаясь к лучам...

О, как ликуют они, как мерцают божественно! 

Скажешь: голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.

Здравствуй, о, здравствуй, греза березовой северной рощи!

Трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.

Да, я узнаю тебя в Серафиме при дивном свиданье,

крылья узнаю твои, этот священный узор.

 

Но вернемся к рассказу «Рождество» и посмотрим, в какой момент появляется из замерзшего кокона прекрасная и редкая бабочка. Это случается в минуту наибольшего, наисильнейшего выражения той бури переживаний, которая охватила Слепцова. Он понял, что не сможет больше жить, что умрет, умрет прямо в ночь на Рождество. И эта антитеза тотчас же находит свое дальнейшее развитие: бабочка из кокона появляется внезапно, в момент полного изнеможения страдающего человека. Она разворачивает свои темные бархатные крылья, и тогда наступает катарсис – Слепцов испытывает облегчение.

Из всего вышесказанного сделаем вывод: бабочка - символ души, воплощение душ умерших, символ дыхания, бессмертия, возрождения и воскресения.

НАДЕЮСЬ ОЦЕНИШЬ И

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота