У Настасьи умер муж, Степан, от которого ей досталась красивая шкатулка. В шкатулке было много драгоценных камней и разных украшений, в которых чувствовалась рука настоящих мастеров. Многие купцы уговаривали вдову продать им шкатулку, но Настасья знала цену этим настоящим сокровищам и не торопилась продавать их. Её дочь Танюшка тоже была против продажи малахитовой шкатулки. Она любила рассматривать драгоценности и любоваться красивыми украшениями. Но случилось несчастье, был сильный пожар, дом сгорел, и женщинам пришлось продать малахитовую шкатулку. Так украшения Степана попали в руки богатого барина, который, увидев Танюшку, влюбился в нее и решил взять ее в жены. Но девушка сказала, что выйдет замуж только после того, как увидит настоящую царицу. А барин уже всем рассказал про свою красавицу и рукодельницу невесту, и царица пригласила Танюшку на приём знатных гостей. Барин вышел встретить уральскую красавицу, но когда увидел ее в простой скромной шубейке, испугался и спрятался. Девушка всё поняла, скинула шубейку и, войдя в колонну в шикарном малахитовой платье, исчезла. Вместе с ней исчезли все драгоценные камни и богатые украшения из малахитовой шкатулки.
Отличий более чем достаточно, поскольку «МиМ» - чистый художественный вымысел, а никак не историческое произведение.
Начнем с того, что и сами Евангелия друг другу противоречат. Три из них (от Матфея, Марка, Луки) принято называть синоптическими, они схожи друг с другом. Евангелие от Иоанна сильно отличается от первых трех. Ну, и кроме того, все Евангелия не похожи на исторические произведения и мало соответствуют духу того времени (где это видано, чтобы римский прокуратор совещался с народом по поводу приговора преступнику?) .
Теперь к роману.
Самым ключевым моментом всех Евангелий является обоснование того, что Иисус – Мессия (т. е. Христос) . Поскольку Мессия должен быть потомком Царя Давида, то в двух Евангелиях приводится родословие Иисуса, где он числится потомком Давида (хоть и по различным линиям) .
У Булгакова читаем, что Иисус родословия не знает, отец, вероятно, сириец.
По Евангелиям, Иисус - Мессия, шел на смерть сознательно, искупая грехи людей, по Булгакову он был безвредным проповедником. По Булгакову, Пилат - первый христианин, по Евангелиям - трусоватый чиновник. В действительности Пилат был жестоким человеком, карьеристом и коррупционером.
Ну по мелочам много чего. Последние слова Иисуса на кресте – «Эли, эли, лама савахфани?» . По Булгакову обращения к Богу нет. Да и вообще, вся сцена казни совершенно не похожа на Евангельскую.
По Евангелиям Иуда сам возвращает деньги первосвященникам (а те, зная, что это деньги нечистые, не взяли их в церковную казну, а купили на них землю для погребения странников) . По Булгакову, Иуду убивают по приказанию Пилата, деньги подбрасывают в дом первосвященника. Могу еще найти, если надо.
Сам Булгаков писал о том, что его рассказ - не Евангельский: "ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил".
Это Иешуа Булгакова говорит о матфеевых логиях, которые легли в основу трех синоптических Евангелий.
Булгаков "свои" события построил на книгах Г. А. Мюллера "Понтий Пилат", пьесе С. Чивкина "Иешуа Ганоцри. Беспристрастное открытие истины" и Ф. Фаррара "Жизнь Иисуса Христа".
На евангельскую тему есть масса других работ, сейчас они доступны.
У Настасьи умер муж, Степан, от которого ей досталась красивая шкатулка. В шкатулке было много драгоценных камней и разных украшений, в которых чувствовалась рука настоящих мастеров.
Многие купцы уговаривали вдову продать им шкатулку, но Настасья знала цену этим настоящим сокровищам и не торопилась продавать их. Её дочь Танюшка тоже была против продажи малахитовой шкатулки. Она любила рассматривать драгоценности и любоваться красивыми украшениями.
Но случилось несчастье, был сильный пожар, дом сгорел, и женщинам пришлось продать малахитовую шкатулку. Так украшения Степана попали в руки богатого барина, который, увидев Танюшку, влюбился в нее и решил взять ее в жены.
Но девушка сказала, что выйдет замуж только после того, как увидит настоящую царицу. А барин уже всем рассказал про свою красавицу и рукодельницу невесту, и царица пригласила Танюшку на приём знатных гостей.
Барин вышел встретить уральскую красавицу, но когда увидел ее в простой скромной шубейке, испугался и спрятался. Девушка всё поняла, скинула шубейку и, войдя в колонну в шикарном малахитовой платье, исчезла. Вместе с ней исчезли все драгоценные камни и богатые украшения из малахитовой шкатулки.
Отличий более чем достаточно, поскольку «МиМ» - чистый художественный вымысел, а никак не историческое произведение.
Начнем с того, что и сами Евангелия друг другу противоречат. Три из них (от Матфея, Марка, Луки) принято называть синоптическими, они схожи друг с другом. Евангелие от Иоанна сильно отличается от первых трех. Ну, и кроме того, все Евангелия не похожи на исторические произведения и мало соответствуют духу того времени (где это видано, чтобы римский прокуратор совещался с народом по поводу приговора преступнику?) .
Теперь к роману.
Самым ключевым моментом всех Евангелий является обоснование того, что Иисус – Мессия (т. е. Христос) . Поскольку Мессия должен быть потомком Царя Давида, то в двух Евангелиях приводится родословие Иисуса, где он числится потомком Давида (хоть и по различным линиям) .
У Булгакова читаем, что Иисус родословия не знает, отец, вероятно, сириец.
По Евангелиям, Иисус - Мессия, шел на смерть сознательно, искупая грехи людей, по Булгакову он был безвредным проповедником. По Булгакову, Пилат - первый христианин, по Евангелиям - трусоватый чиновник. В действительности Пилат был жестоким человеком, карьеристом и коррупционером.
Ну по мелочам много чего. Последние слова Иисуса на кресте – «Эли, эли, лама савахфани?» . По Булгакову обращения к Богу нет. Да и вообще, вся сцена казни совершенно не похожа на Евангельскую.
По Евангелиям Иуда сам возвращает деньги первосвященникам (а те, зная, что это деньги нечистые, не взяли их в церковную казну, а купили на них землю для погребения странников) . По Булгакову, Иуду убивают по приказанию Пилата, деньги подбрасывают в дом первосвященника. Могу еще найти, если надо.
Сам Булгаков писал о том, что его рассказ - не Евангельский: "ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил".
Это Иешуа Булгакова говорит о матфеевых логиях, которые легли в основу трех синоптических Евангелий.
Булгаков "свои" события построил на книгах Г. А. Мюллера "Понтий Пилат", пьесе С. Чивкина "Иешуа Ганоцри. Беспристрастное открытие истины" и Ф. Фаррара "Жизнь Иисуса Христа".
На евангельскую тему есть масса других работ, сейчас они доступны.
Объяснение: