Составьте связный рассказ о школе 30-х годов и учениках, включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы.
1. Опишите школу, в которой учился герой. На какие детали вы обратили внимание? Какие чувства испытали?
2. Перечитайте описание школьной фотографии. Какими вы представляете учеников “Овсянской начальной школы”? Над чем заставляет задуматься эта фотография?
3. Обратите внимание на одного из учеников школы, на Саньку. Охарактеризуйте его.
Начните свой рассказ со слов: “Писатель штрихами, деталями восстанавливает годы...”.
В конце сделайте вывод: “Пожелтевшая школьная фотография дорога автору, потому что...”
2)Первый раз Петр Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. Но благородство взяло верх. Человек чести, по-моему, всегда добр и бескорыстен в общении с другими. Например, Петр Гринев, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулуп. Его поступок в будущем им обоим жизни. Этот эпизод как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. Но дело еще и в том, что люди помнят добро, — значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье.