Составьте три вопроса тестового типа с ответами по презентации или статье учебника. (письменно) Например: Место рожения Л.Н. Толстого. 1.город Москва. 2. имение Ясная поляна Тульской губернии. 3. имение Тарханы Пензенской губернии.
Лето,каникулы,6 утра и будильник отправляет всех взрослых на работу.Коммунальная квартира,все жильцы разошлись,а Борька гоняет тишину,убирая квартиру. Закончив,Борька пошёл шатался по улицам,встречая знакомых и думая о поездке с отцом в степь.Он встретил скорую,которая увезла Володькиного отца в больницу.
У Володи Глухова умерла мать,отец один воспитывал сына и пил от горя,попадая с травмами в больницу.Соседи кормили Володьку,а отец молчал и продолжал пить.Потеряв работу на заводе,отец стал ещё озлобленнее,дома Володя ждал только беды.Глухов спивался,бил сына,терял здоровье.Соседи предлагали усыновление,но Володя пытался бороться за отца.Сосед Женька воровал деньги,но Борька "брысь" заступился за Володю.Отец окончательно опустился и Володя ушёл из дома.А сейчас скорая увезла Володькиного отца,а в коммуналке сосед Женька репетировал богатую жизнь.
Соседи стали возвращаться домой,обсуждая грустную новость об Володькином отце.Глеб приехал их больницы,скончался Глухов.Отец лентяя Женьки серьёзно заставляет сына задуматься о жизни,другие соседи думают о судьбе Володи.
Похороны Глухова устроил завод,соседи убрались в комнате,все ждали возвращения Володи из похода.Никто не решался сказать о смерти,собрались все соседи,каждый предлагал свою Володя решил идти сварщиком на завод,как отец.Пока разговаривали,он уснул и часы показывали 6-ть,наступал вечер в большом городе,жизнь продолжалась,а время говорило-пора.
Утром Володя и Женька пошли первый раз на завод,на остановках толпись люди,над заводом плыли облака,кричали чайки.На проходной Борька остался один,проводив Глеба с Володей.Посмотрев на часы,Борька увидел,что он не опоздал,просто его время ещё не пришло
«Слово о полку Игореве» – программное произведение, которое мы «проходили» в седьмом классе. И вот уже в десятом классе, готовясь к конференции, посвящённой Дню славянской письменности, я перечитала книгу и совершенно по-новому открыла её для себя. Поводом для небольшого исследования стали мысли Д. С. Лихачёва, изложенные в комментариях к «Слову »: «Средневековые писатели стремились увидеть за внешним сущностное. Метафоры были для них символами; внутренняя сущность прорывалась через внешнее сходство.
Когда автор «Слова о полку Игореве» сравнивает Ярославну с кукушкой, он видит в ней не просто птицу, а мать, у которой сын находиться в чужом гнезде – в гнезде Кончака.
Лебедь в «Слове» – всегда видение предсмертное. И тогда, когда бегущие от русских половецкие телеги кричат по-лебединому. И тогда, когда Дева Обида бьет лебедиными крылами на Синем море – том самом, откуда двигались половецкие полки навстречу Игоревой рати. Ярославна не случайно обращается с мольбой в своем плаче к Солнцу, Ветру и Днепру, то есть к трем из четырех стихий: свету, воздуху, воде. Ей не надо обращаться к Земле, ибо она сама Земля, то есть родина. Земля не может быть враждебной. Солнце же сперва предупреждало Игоря, а потом скрутило жаждою луки Игоревых воинов. Ветер гнал от моря на Русь тучи и подхватывал половецкие стрелы, чтобы донести их до Игоря. Днепр мог бы насадам Святослава достичь места битвы, но не
И вот в ответ на мольбу Ярославны солнце, предупреждавшее Игоря тьмою, этой же тьмою скрывает бегство Игоря. Ветер смерчами идет от моря на станы половцев. Днепр, главная из русских рек, союзными ему реками Игорю в бегстве на Русскую землю».
Таким образом, известный академик, лингвист подводит читателя к мысли о том, что в древнерусском тексте у автора какое-то особенное отношение к природе и эта авторская позиция выражается через богатый, ёмкий, образный язык.
Мне захотелось провести небольшое исследование с целью выяснить, какую роль играют образные средства в создании образов природы.
Вычитывая текст, мы выбирали цитаты, в которых присутствуют образы природы, и создавали палитру художественных средств, которые художнику-летописцу создать неповторимое по своей красоте, образности произведение.
Итак, остановимся на тех художественных средствах, которые , по нашим наблюдениям, наиболее часто встречаются в «Слове».
Олицетворения:
• «Никнет трава от жалости, и дерево от горя к земле склонилось».
• «И застонал, братья, Киев от горя, а Чернигов от напастей. Тоска разлилась по Русской земле, печаль обильная течет среди земли Русской».
• «Солнце ему тьмою путь заграждало; ночь, стонущи ему грозою, птиц пробудила»
• «Долго наступает ночь. Вечерняя заря свет уронила. Вот и мгла поля покрыла. Наконец и щекот соловьиный уснул; утренний говор галок пробудился».
• « река Стугна, недоброе течение имеющая, пожрала чужие ручьи и потоки, расширилась к устью, юношу князя Ростислава затворила на дне у темного берега».
• « кровавые зори свет возвещают; черные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца, а в них трепещут синие молнии. »
• «Взволновалось море в полночь, идут смерчи тучами. Загремела земля, зашумела трава, шатры половецкие пошатнулись».
• «О, стонать Русской земле, вспомнив прежние времена и прежних князей!».
Трава Никнет от жалости; зашумела
Дерево от горя к земле склонилось
Земля Загремела; стонет
Солнце тьмою путь заграждало
Ночь стонущи ему грозою, птиц пробудила
Заря свет уронила; свет возвещают;
Ветер носил князя на волнах, расстилал зеленую траву, укрывал теплыми туманами, стерег
Тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца
Море Взволновалось
Мгла поля покрыла
Река Стугна пожрала чужие ручьи и потоки, юношу князя Ростислава затворила на дне у темного берега
Щёкот соловьиный уснул
Говор галок пробудился
1. Необъятен мир природы в летописи: трава, деревья, земля, солнце, ветер, заря, тучи, море, реки, птицы
2. Все природные стихии изображены в «Слове о полку Игореве»: небо («солнце светит на небе», «кровавые зори свет возвещают»; ветер («носил князя на волнах, расстилал зеленую траву, укрывал теплыми туманами, стерег»); огонь (солнце, заря); земля («загремела; стонет»).
3. Природные образы отражают противостояние добра и зла, что соотносится с сюжетом «Слова. »: земля, солнце, ночь, заря, ветер, деревья, трава предупреждают об опасности, ограждают от ошибок, жалеют русичей и стараются Игорю и его воинам, а тучи, мгла, река Стугна, напротив, враждебны героям.
4. Вся природа в «Слове» одушевлена. Можно предположить, что причина кроется в том, что в летописи отразились языческие верования древних славян.
5. Анализируя олицетворения как художественные средства, замечаем, что природа в «Слове» всё время в движении: очень много глаголов- действий (загремела, стонет, пробудила, уснул, укрывал, заграждало) и вместе с тем олицетворения передают чувства, состояние, отношение всего природного мира к событиям («никнет от жалости» (трава); «стонет» (земля); «стонущи ему грозою» (ночь); «взволновалось» (море).
Лето,каникулы,6 утра и будильник отправляет всех взрослых на работу.Коммунальная квартира,все жильцы разошлись,а Борька гоняет тишину,убирая квартиру. Закончив,Борька пошёл шатался по улицам,встречая знакомых и думая о поездке с отцом в степь.Он встретил скорую,которая увезла Володькиного отца в больницу.
У Володи Глухова умерла мать,отец один воспитывал сына и пил от горя,попадая с травмами в больницу.Соседи кормили Володьку,а отец молчал и продолжал пить.Потеряв работу на заводе,отец стал ещё озлобленнее,дома Володя ждал только беды.Глухов спивался,бил сына,терял здоровье.Соседи предлагали усыновление,но Володя пытался бороться за отца.Сосед Женька воровал деньги,но Борька "брысь" заступился за Володю.Отец окончательно опустился и Володя ушёл из дома.А сейчас скорая увезла Володькиного отца,а в коммуналке сосед Женька репетировал богатую жизнь.
Соседи стали возвращаться домой,обсуждая грустную новость об Володькином отце.Глеб приехал их больницы,скончался Глухов.Отец лентяя Женьки серьёзно заставляет сына задуматься о жизни,другие соседи думают о судьбе Володи.
Похороны Глухова устроил завод,соседи убрались в комнате,все ждали возвращения Володи из похода.Никто не решался сказать о смерти,собрались все соседи,каждый предлагал свою Володя решил идти сварщиком на завод,как отец.Пока разговаривали,он уснул и часы показывали 6-ть,наступал вечер в большом городе,жизнь продолжалась,а время говорило-пора.
Утром Володя и Женька пошли первый раз на завод,на остановках толпись люди,над заводом плыли облака,кричали чайки.На проходной Борька остался один,проводив Глеба с Володей.Посмотрев на часы,Борька увидел,что он не опоздал,просто его время ещё не пришло
Объяснение:
Это вроде рассказ
(сорян если что-то не так)
«Слово о полку Игореве» – программное произведение, которое мы «проходили» в седьмом классе. И вот уже в десятом классе, готовясь к конференции, посвящённой Дню славянской письменности, я перечитала книгу и совершенно по-новому открыла её для себя. Поводом для небольшого исследования стали мысли Д. С. Лихачёва, изложенные в комментариях к «Слову »: «Средневековые писатели стремились увидеть за внешним сущностное. Метафоры были для них символами; внутренняя сущность прорывалась через внешнее сходство.
Когда автор «Слова о полку Игореве» сравнивает Ярославну с кукушкой, он видит в ней не просто птицу, а мать, у которой сын находиться в чужом гнезде – в гнезде Кончака.
Лебедь в «Слове» – всегда видение предсмертное. И тогда, когда бегущие от русских половецкие телеги кричат по-лебединому. И тогда, когда Дева Обида бьет лебедиными крылами на Синем море – том самом, откуда двигались половецкие полки навстречу Игоревой рати. Ярославна не случайно обращается с мольбой в своем плаче к Солнцу, Ветру и Днепру, то есть к трем из четырех стихий: свету, воздуху, воде. Ей не надо обращаться к Земле, ибо она сама Земля, то есть родина. Земля не может быть враждебной. Солнце же сперва предупреждало Игоря, а потом скрутило жаждою луки Игоревых воинов. Ветер гнал от моря на Русь тучи и подхватывал половецкие стрелы, чтобы донести их до Игоря. Днепр мог бы насадам Святослава достичь места битвы, но не
И вот в ответ на мольбу Ярославны солнце, предупреждавшее Игоря тьмою, этой же тьмою скрывает бегство Игоря. Ветер смерчами идет от моря на станы половцев. Днепр, главная из русских рек, союзными ему реками Игорю в бегстве на Русскую землю».
Таким образом, известный академик, лингвист подводит читателя к мысли о том, что в древнерусском тексте у автора какое-то особенное отношение к природе и эта авторская позиция выражается через богатый, ёмкий, образный язык.
Мне захотелось провести небольшое исследование с целью выяснить, какую роль играют образные средства в создании образов природы.
Вычитывая текст, мы выбирали цитаты, в которых присутствуют образы природы, и создавали палитру художественных средств, которые художнику-летописцу создать неповторимое по своей красоте, образности произведение.
Итак, остановимся на тех художественных средствах, которые , по нашим наблюдениям, наиболее часто встречаются в «Слове».
Олицетворения:
• «Никнет трава от жалости, и дерево от горя к земле склонилось».
• «И застонал, братья, Киев от горя, а Чернигов от напастей. Тоска разлилась по Русской земле, печаль обильная течет среди земли Русской».
• «Солнце ему тьмою путь заграждало; ночь, стонущи ему грозою, птиц пробудила»
• «Долго наступает ночь. Вечерняя заря свет уронила. Вот и мгла поля покрыла. Наконец и щекот соловьиный уснул; утренний говор галок пробудился».
• « река Стугна, недоброе течение имеющая, пожрала чужие ручьи и потоки, расширилась к устью, юношу князя Ростислава затворила на дне у темного берега».
• « кровавые зори свет возвещают; черные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца, а в них трепещут синие молнии. »
• «Взволновалось море в полночь, идут смерчи тучами. Загремела земля, зашумела трава, шатры половецкие пошатнулись».
• «О, стонать Русской земле, вспомнив прежние времена и прежних князей!».
Трава Никнет от жалости; зашумела
Дерево от горя к земле склонилось
Земля Загремела; стонет
Солнце тьмою путь заграждало
Ночь стонущи ему грозою, птиц пробудила
Заря свет уронила; свет возвещают;
Ветер носил князя на волнах, расстилал зеленую траву, укрывал теплыми туманами, стерег
Тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца
Море Взволновалось
Мгла поля покрыла
Река Стугна пожрала чужие ручьи и потоки, юношу князя Ростислава затворила на дне у темного берега
Щёкот соловьиный уснул
Говор галок пробудился
1. Необъятен мир природы в летописи: трава, деревья, земля, солнце, ветер, заря, тучи, море, реки, птицы
2. Все природные стихии изображены в «Слове о полку Игореве»: небо («солнце светит на небе», «кровавые зори свет возвещают»; ветер («носил князя на волнах, расстилал зеленую траву, укрывал теплыми туманами, стерег»); огонь (солнце, заря); земля («загремела; стонет»).
3. Природные образы отражают противостояние добра и зла, что соотносится с сюжетом «Слова. »: земля, солнце, ночь, заря, ветер, деревья, трава предупреждают об опасности, ограждают от ошибок, жалеют русичей и стараются Игорю и его воинам, а тучи, мгла, река Стугна, напротив, враждебны героям.
4. Вся природа в «Слове» одушевлена. Можно предположить, что причина кроется в том, что в летописи отразились языческие верования древних славян.
5. Анализируя олицетворения как художественные средства, замечаем, что природа в «Слове» всё время в движении: очень много глаголов- действий (загремела, стонет, пробудила, уснул, укрывал, заграждало) и вместе с тем олицетворения передают чувства, состояние, отношение всего природного мира к событиям («никнет от жалости» (трава); «стонет» (земля); «стонущи ему грозою» (ночь); «взволновалось» (море).