составьте творческий , уточняющий и практическй вопросы по содержанию текста История десятая. Вера и Анфиса принимают участвие в спектакле "Три мушкетёра".
1) В виде немножко выпуклого диска, похожего на щит воина. Греки считали, что над Землей что-то похожее на медный небосвод, именно по нему движется Солнце. 2) В виде отрезка колонны или цилиндра. Они считали, что в середине Земли была суша, как круглый остров, и его окружал океан, и Земля - это центр Вселенной. 3) В виде жидкой массы, внутри которой был большой пузырь в форме полушария. Считалось, что небесный свод - это вогнутая поверхность этого пузыря, а внизу плавает плоская Земля. 4) В виде шара, они считали, что все планеты круглые, как шары.
Кратко. Самое главное, что сделал Сергий - это реформировал монастырскую жизнь. До Сергия каждый монах в монастыре вёл собственное хозяйство и питался отдельно от других. Сергий сделал монастырский уклад общинным - все стало общим, и продукты в том числе. Ещё одно важное событие - Сергий благословил Дмитрия Донского перед Куликовской битвой и отправил с ним двух своих монахов - Пересвета и Ослябю. Позже сама битва началась с поединка Пересвета с Челубеем. Подробнее. Сергий Радонежский (в миру — Варфоломей) (1314 или 1322-25.09.1392 гг. ) — основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря, православный святой. Родился под Ростовом, в семье боярина Кирилла и его жены Марии. Вскоре по велению великого князя Московского Ивана I Калиты семьи ростовских бояр, в том числе семью Варфоломея, переселили в подмосковный город Радонеж. По имени этого города впоследствии Сергий и стал прозываться Радонежским. После смерти отца Варфоломей с братом Стефаном ушли в монастырь, располагавшийся возле подмосковного Хотьково. В конце 1330-х гг. они покинули обитель и избрали жизнь монахов-отшельников, одинокий аскетический подвиг в молчании. В подмосковных лесных чащобах, на горе Маковец они обустроили скит, построили церковь, посвященную Святой Троице, а Варфоломей принял иноческий постриг под именем Сергия. Через некоторое время Стефан ушел в Москву и стал духовником великого князя Семена Ивановича Гордого. К оставшемуся на Маковце Сергию потянулась монашеская братия. Так возник Троицкий монастырь. Троицкий монастырь стал первой в Московской Руси общежительной обителью, а Сергий Радонежский стал его первым игуменом. Во 2-й пол. 14 - нач. 15 вв. преподобный Сергий и его ученики основали несколько новых монастырей, самыми известными из которых стали Симоновский и Андроников в Москве, Высоцкий в Серпухове, Благовещенский на Киржаче, Кирилло-Белозерский под Вологдой. Приверженец чистоты духа и помыслов, преисполненный смирения и любви, Сергий Радонежский стал духовным авторитетом как для простых людей, так и для князей. В наиболее сложные моменты истории, он не раз князьям услышать друг друга, убеждал их прекратить кровопролитные усобицы. В 1378 г. , после смерти митрополита Алексия Сергия приглашали занять митрополичью кафедру, но он отказался, сказав: «Кто я такой, грешный и худший из всех людей? » Позднейшие источники рассказывают об особой роли Сергия Радонежского в событиях, связанных с Куликовской битвой 1380 г. В «Сказании о Мамаевом побоище» (кон. 15 в. ) говорится, что именно к нему приехал великий князь Дмитрий Иванович (Донской) , чтобы получить благословение на битву с полчищами Мамая. Троицкий игумен благословил русское воинство — отправил на поле сражения двух монахов, Александра Пересвета и Андрея Ослябю, предварительно посвятив их в схиму.
2) В виде отрезка колонны или цилиндра. Они считали, что в середине Земли была суша, как круглый остров, и его окружал океан, и Земля - это центр Вселенной.
3) В виде жидкой массы, внутри которой был большой пузырь в форме полушария. Считалось, что небесный свод - это вогнутая поверхность этого пузыря, а внизу плавает плоская Земля.
4) В виде шара, они считали, что все планеты круглые, как шары.
Подробнее.
Сергий Радонежский (в миру — Варфоломей) (1314 или 1322-25.09.1392 гг. ) — основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря, православный святой.
Родился под Ростовом, в семье боярина Кирилла и его жены Марии. Вскоре по велению великого князя Московского Ивана I Калиты семьи ростовских бояр, в том числе семью Варфоломея, переселили в подмосковный город Радонеж. По имени этого города впоследствии Сергий и стал прозываться Радонежским.
После смерти отца Варфоломей с братом Стефаном ушли в монастырь, располагавшийся возле подмосковного Хотьково. В конце 1330-х гг. они покинули обитель и избрали жизнь монахов-отшельников, одинокий аскетический подвиг в молчании. В подмосковных лесных чащобах, на горе Маковец они обустроили скит, построили церковь, посвященную Святой Троице, а Варфоломей принял иноческий постриг под именем Сергия. Через некоторое время Стефан ушел в Москву и стал духовником великого князя Семена Ивановича Гордого. К оставшемуся на Маковце Сергию потянулась монашеская братия. Так возник Троицкий монастырь.
Троицкий монастырь стал первой в Московской Руси общежительной обителью, а Сергий Радонежский стал его первым игуменом. Во 2-й пол. 14 - нач. 15 вв. преподобный Сергий и его ученики основали несколько новых монастырей, самыми известными из которых стали Симоновский и Андроников в Москве, Высоцкий в Серпухове, Благовещенский на Киржаче, Кирилло-Белозерский под Вологдой.
Приверженец чистоты духа и помыслов, преисполненный смирения и любви, Сергий Радонежский стал духовным авторитетом как для простых людей, так и для князей. В наиболее сложные моменты истории, он не раз князьям услышать друг друга, убеждал их прекратить кровопролитные усобицы.
В 1378 г. , после смерти митрополита Алексия Сергия приглашали занять митрополичью кафедру, но он отказался, сказав: «Кто я такой, грешный и худший из всех людей? » Позднейшие источники рассказывают об особой роли Сергия Радонежского в событиях, связанных с Куликовской битвой 1380 г. В «Сказании о Мамаевом побоище» (кон. 15 в. ) говорится, что именно к нему приехал великий князь Дмитрий Иванович (Донской) , чтобы получить благословение на битву с полчищами Мамая. Троицкий игумен благословил русское воинство — отправил на поле сражения двух монахов, Александра Пересвета и Андрея Ослябю, предварительно посвятив их в схиму.