Сотрудники географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова выявили параметры воздействия разработки месторождения россыпного золота в Монголии на речную систему и масштабы переноса загрязняющих веществ по речной сети в озеро Байкал. Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале CATENA. «В течение 6 лет на уникальной мониторинговой сети проводились комплексные гидролого-геохимические и экологические исследования. Анализировались более 200 параметров состава воды и взвешенных частиц, определялись их концентрации и объемы выноса с речным стоком, оценивалось влияние на водную фауну и растительность. Исследование проводилось в районе одного из крупнейших в Центральной Азии центров добычи россыпного золота Заамар, расположенного в долине монгольской реки Туул, относящейся к бассейну реки Селенги — основного притока озера Байкал. Работа проходила в сотрудничестве с учеными из СанктПетербургского горного университета и Стокгольмского университета (Швеция). 28. Найдите основную информацию к тексту.
A) Влияние разработки золота в Монголии на Байкал
B) О разработке золота на Байкале
C) Исследования ученых о разработке золота
D) Информация о социальных проблемах в Монголии
E) О разработке металлов на Байкале
29. Выделите факт от следующих мнений.
A) Есть суждение о том, что сделали анализ более 300 параметров состава воды и взвешенных частиц
B) Ученые считают, что результаты своего исследования ученых будут опубликованы в другом журнале.
C) Известно, что ученые выявили параметры воздействия разработки месторождения россыпного золота в Монголии на речную систему
D) Люди считают, что масштабы переноса загрязняющих веществ по речной сети в озеро Байкал невелики
E) Есть точка зрения о том, что исследование будет проведено в районе одного из крупнейших в Средней Азии центров добычи россыпного золота
30. Определите стиль данного текста.
A) Научный
B) Официально-деловой
C) Художественный
D) Публицистический
E) Разговорный
Главные герои Горького “Детства” – семья Кашириных, их образы в повести настолько разнообразны, что сложно представить, как они уживаются в одном доме. Жизнь Алёши в доме родного деда – самый сложный период в его жизни. Автобиографичность произведения понять и прочувствовать сложную судьбу писателя. В описании персонажей есть много незабываемых моментов, они формировали личность маленького Алёши и оставили глубокий след в детской памяти. В рассказе Максима Горького “Детство” герои показаны очень реалистично, правдиво и разнопланого
1. С начала и до слов " сто лет" - описание великого человека - Петра, его замыслов, его цели: в Европу прорубить окно. Петербург планируется как город, открытый для гостей - "и запируем на просторе! "
сто лет - и юный град" - описание Петербурга. Он появился, как по волшебству - мосты повисли над водами, острова оделись садами. Как будто все случилось само собой (уж Пушкин-то, посидев в архивах, знал, как строился Петербург, каким трудом и жертвами - нет, здесь ему это было не нужно) .
3. Люблю тебя, Петра творенье! Это уже гимн Петербургу, отношение к нему автора, перечисление всех его радостей - балов, парадов, пирушек. И его "державного" значения - столица новой России.
4. Последние строки вступления: Была ужасная пора.. . -кончается "Печален будет мой рассказ" - как антитеза всему вступлению, его торжественно-радостному тону. Сейчас будет "петербургская повесть", не о Петре - о простом "маленьком человеке".