Почти в каждом письме – выписки и даже вырезки: новые образчики словесного варварства. Да и у автора за это время накопилось вдоволь новинок – печальное свидетельство того, что все до единой болезни языка, о которых говорилось в книжке, отнюдь не сходят на нет. Штампы забивают живое, хорошее слово , а глагол вытесняют полчища отглагольных существительных . Пишущие без конца сталкивают друг с другом слова, не сочетаемые по смыслу, стилю, фонетике, по национальной и социальной окраске , по чувству и настроению , калечат исконно русские народные речения и обороты -это значит слово может изменить жизнь оно живое
Основная и наиболее раскрытая проблема в недоросле - проблема воспитания. Результат, или пример - характер и "воспитанность" Митрофана, за воспитание которого отвечала его мать, г-жа Простакова, которая хоть и понимала, что образование ее сыну нужно, но которая не привила ему любовь к знаниям, халатно относилась к его учебе, не любила науки - и сын пошел весь в мать. Ленивый, избалованный и необразованный. В семьях богатых дворян, которым не нужно было заботиться о деньгах, так часто и было - "высший свет общества" не знал наук. В таких условиях воспитывалось подростающее поколение.